МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка по физкультуре

Кинощук Дмитрий Владимирович

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Рассмотрено и одобрено  на заседании кафедры

«Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности»

Протокол № 10.
от «
 05 » июня 2018 г.

Утверждено

педагогическим советом

Протокол № 9
от «
 09 » июня 2018 г.

Утверждено

приказ  №        .
от «
 13 »  июня 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ФК.00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

        

профессия

09.01.03

Мастер по обработке цифровой информации

наименование учебного цикла  

общепрофессиональный

группа

110

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

          80 ч.

Самостоятельная работа

          40 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)

          40 ч.

в том числе:

теоретическое обучение

            4 ч.

практические занятия

           36 ч.

Форма промежуточной аттестации                                                                                                        

          4семестр-зачет,

         5семестр-диф.зачет

г. Нижневартовск
2018

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  28.07.2014 № 831) по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Примерная программа рекомендована Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») в качестве примерной программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины «Физическая культура».

Заключение Экспертного совета № 093 от «22» марта 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» от «25» января 2011 г. № 1).

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

34

  1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ПРОВЕРКЕ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ

46


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины  Физическая культура  предназначена для обучающихся, отнесенных по результатам медицинского осмотра к основной и подготовительной медицинской группам, является частью программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей  09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

-  учебная дисциплина Физическая культура  входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь и владеть следующими общими компетенциями (далее ОК):

- ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

-  ОК  6:  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

           - ОК 7: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» составляет:

Максимальной учебной нагрузки студента 80 часа,

в том числе обязательной аудиторной нагрузки студента 40 часа,

самостоятельной работы студента 40 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

4

5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

20

20

в том числе:

*

*

     лабораторные  работы

0

0

0

     практические занятия

40

20

20

     контрольные работы

8

5

3

Самостоятельная работа студента (всего)

40

20

20

в том числе:

подготовка презентаций

подготовка рефератов

работа в спортивно -оздоровительных секциях

0

3

20

0

3

20

Промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета.

зачет

Диф. зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

4 семестр (20 часов)

Раздел 1.  Настольный теннис

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Самостоятельная работа студентов (домашние зад.)

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

Техника безопасности. Правила игры.

Обучение игре в настольный теннис, как способ развития координации, ловкости. Краткое теоретическое изучение игры: история возникновения и развития, изучение правил настольного тенниса.

реферат

Т

1

1

2

Основная стойка в настольном теннисе.

Обучение основным стойкам теннисиста (правосторонняя, нейтральная (или основная) и левосторонняя). Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации.

ПЗ

1

1-2

3

Способы хвата ракетки и виды ударов.

Обучение основным способам хвата ракетки. Горизонтальный хват (жесткий и мягкий). Вертикальный хват (хват «малые клещи», хват «большие клещи»).

Учебная игра.

Специальные упр.

ПЗ

2

1-2

4-5

Техника настольного тенниса. Основные элементы.

Изучение основных элементов настольного тенниса. Подрезка закрытой ракеткой (слева).

Подрезка открытой ракеткой (справа).

Накат закрытой ракеткой (слева). Топ-спин слева.

Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации.

ПЗ

2

1-2

6

Контр-я точка 1.

Набивания теннисного мячика.

Специальные упр.

ПЗ

1

1-2

Раздел 2. Футбол

7

Техника безопасности на занятиях футболом.

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения на занятиях футболом.

ОРУ

Т

1

1

8

Техническая подготовка.

-Остановка, передача мяча.

-Стойка игрока.

-Перемещение в стойке боком, лицом.

-Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра.                  

Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости.

ПЗ

2

1-2

9

Контр-я точка 2.

Зачет-удары на точность. Отбор мяча, учебная игра.

Специальные упр.

ПЗ

1

1-2

10

Ведение мяча.

-Ведение мяча внешней частью и средней частью подъема.

-Ведение мяча носком, внутренней части стопы.

-Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств.

ПЗ

2

1-2

11

Остановка мяча.

-Остановка опускающегося мяча.

-Остановка мяча бедром и лбом.

-Остановка мяча грудью.

-Остановка мяча плечом.

-Остановка мяча стопой. Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие гибкости.

ПЗ

2

1-2

12

Контр-я точка 3.

-Удары по мячу внешней стороны стопы.

-Удары по катающемуся мячу.

-Удары по прыгающему мячу.

-Удары по летящему мячу.

-Удары по мячу носком, пяткой и головой. Жонглирование.

Специальные упр.

ПЗ

1

1-2

Раздел 3. Волейбол

13

Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры.

Правила поведения на занятиях волейболом.

Теоретические основы волейбола, правила игры, организационные особенности проведения занятий. Обучение коллективным взаимодействиям, командному духу, спортивному этикету.

реферат

Т

1

1

14

Основная стойка волейболиста. Техника перемещения по площадке.

Обучение основной стойке волейболиста. Обучение технике перемещений по площадке: передвижения приставными шагами (лицом вперед, спиной вперед, вправо, влево), двойной шаг, скачок (вперед, назад), бег и остановки прыжком или в два шага. Сочетание различных способов перемещения.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации.

ПЗ

2

1-2

15

Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения для развития быстроты:

  • разновидности бега (бег или передвижения приставными шагами с изменением направления, обеганием препятствия);
  • ускорение в определенных границах площадки и остановка;
  • челночный бег 4х9 и 6х6м. в виде соревнования;
  • эстафета с включением различных способов перемещения, прыжков на одной и обеих ногах, преодолением препятствий, переноской мячей.

Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие силовых качеств.

ПЗ

2

1-2

16

Техника передачи мяча сверху и снизу.

Подводящие упражнения в волейболе, изучение техники передачи мяча сверху и снизу (работа в парах).

Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации.

ПЗ

2

1-2

17

Контр-я точка 4.

Передача мяча сверху и снизу.

Специальные упр.

ПЗ

1

1-2

18

Техника нападающего удара в волейболе.

Обучение технике нападающего удара. Фазы выполнения нападающего удара: разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. Подводящие упражнения:

  • броски набивного мяча из-за головы двумя руками в прыжке, после спрыгивания;
  • нападающие удары по мячу на амортизаторах (стоя на месте, в прыжке с места, с разбега);
  • удары кистью «пол -стена».

Учебная игра.

Выполнение ОРУ, направленных на развитие координации.

ПЗ

2

1-2

19-20

Зачет. (Нормативы ГТО)

Подтягивание на перекладине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Специальные упр.

ПЗ

1

1-2

Итого  по разделу:                        Лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

3

17

4

20

1-2

1-2

1-2

1-2

5 семестр  (20 часов)

Раздел 4.  Легкая атлетика

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Самостоятельная работа студентов (домашние задания)

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой.

Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

повторение

   Т

1

2

2.

Развитие выносливости.

Равномерный бег по дистанции до 2-3 км. без учета времени.

Спец. упражнения

ПЗ

1

2

3.

Развитие координации, силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения.

Обучение технике бега (периоды опоры в беговом шаге).

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

ПЗ

1

2

4.

Специальные л/атлетические упр-я.

Отработка техники бега на короткие дистанции. Бег с низкого и высокого старта. Челночный бег 3 х 10м.

Составление комплексов упражнений.

ПЗ

1

2

5.

Контр-я точка 5. (ГТО)

Зачетный    норматив: Бег    100м.

Спец. упражнения

ПЗ

1

2

6.

Специальные л/атлетические упр-я.

Отработка техники бега на средние дистанции. Прохождение полосы препятствий.

Составление комплексов упражнений.

ПЗ

1

2

7.

Развитие скоростно-силовой выносливости.

Эстафетный бег 4х100м.

Обучение технике передачи эстафетной палочки.

Прохождение полосы препятствий.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

ПЗ

1

2

8.

Контр-я точка 6.

Зачетный    норматив: Кросс 2000 м. (девушки); 3000 м. (юноши).

Спец. упражнения

ПЗ

1

2

Раздел 5. Общая физическая подготовка

9

Развитие силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса (отжимания, подтягивания, упражнения с гантелями).

Растяжка.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

ПЗ

2

2

10-11

Развитие скоростно-силовых качеств.

Разновидности бега в максимальном темпе:

бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед.

Разновидности прыжков:

Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе,  на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.

ПЗ

2

2

12

Контр-я точка 7. (ГТО)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Специальные упр.

ПЗ

1

2

13-14

Развитие координации.

Общеразвивающие упражнения.

Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе.

Челночный бег 3 х 10м.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

ПЗ

2

2

15-16

Развитие силовых качеств, гибкости.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц спины, мышц ног (работа с дополнительной нагрузкой: отягощения, гантели, блины).

Упражнения для развития гибкости: растягивания всех групп мышц.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

ПЗ

2

2

17-18

Развитие скоростно-силовых качеств.

Разновидности бега в максимальном темпе:

бег на месте, у опоры, у опоры с высоким подниманием бедра, в сторону, спиной вперед.

Разновидности прыжков:

Прыжки через скакалку на месте в максимальном темпе, через скакалку с продвижением вперед, ноги врозь и вместе,  на месте и с продвижением вперед с подниманием коленей, с продвижением боком и спиной вперед, через барьер разной высоты.

Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.

ПЗ

1

2

19-20

Диф.  зачет. (Нормативы ГТО)

Подтягивание на перекладине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Специальные упр.

ПЗ

2

2

Итого  по разделу:                        

                                                                                       лекций

практических занятий

контрольных работ

                                 внеаудиторная самостоятельная работа

1

19

3

20

2

2

2

2

Форма промежуточной аттестации

Тематика индивидуального проекта:

1. Физическая культура в иерархии ценностей общей культуры и истории человечества.

2. Физическая культура и спорт в высшем и среднем учебном заведении.

3. Физическая культура личности студента.

4. Научная организация труда и физическая культура в самовоспитании будущего специалиста.

5. Научно-теоретические основы здорового образа жизни.

6. Основы спортивной тренировки.

7. Научно - теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры.

8. Содержание различных систем дыхательной гимнастики.

9. Аэробные виды нагрузок в различных системах упражнений.

10. Варианты двигательных режимов и особенности занятии физической культурой для женщин.

11. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

12. Социально - биологические основы физической культуры.

13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

14. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

15. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в   регулировании работоспособности.

16. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

17. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

18. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

19. Особенности занятий физическими упражнениями и спортом.

20. Самоконтроль на занятиях физическими упражнениями и спортом.

21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

22.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

23. Долголетие, влияние на него вредных привычек и физической культуры.

24. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы человека.

25. Наука о весе тела и питании человека.

26. Восстановительные средства здоровья (массаж, баня, закаливание).

27. Нетрадиционные виды оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг).

28. Показания и противопоказания занятий физическими упражнениями при различных  заболеваниях (сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и т.д.).

Самостоятельная работа студентов над индивидуальным  проектом:

Реферат.

30

Всего

80

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессиям в Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений образовательного учреждения включены следующие помещения, которые отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам:

Спортивный комплекс:

Игровой спортивный зал;

Малый тренажерный зал;

Тренажерно - борцовский зал;

Зал настольного тенниса;

Зал спортивной и оздоровительной аэробики;

Открытые спортивные площадки: беговая дорожка и гимнастические снаряды парковой зоны озера Комсомольское.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Открытые спортивные площадки: беговая дорожка и гимнастические снаряды парковой зоны озера Комсомольское.

Помещение для хранения спортивного инвентаря и др.

Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина Физическая культура, оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Программа учебной дисциплины Физическая культура включает  учебно-спортивное оборудование и инвентарь, необходимый для её реализации.

Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья.). Тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, , перекладина для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24,32 кг, секундомеры, весы напольные;

кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, защита для баскетбольного щита, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, мячи для мини-футбола и др.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. заведений

     2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.:      КНОРУС,  2014. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Бишаева А.А.  Физическая культура: учебник   для нач. и  сред.   проф. образования –  М.:  Издательский центр  «Академия», 2014. – 272 с.

      4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов             средних профессиональных заведений – М.: Академия, 2015. – 152 с.

  5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.

    Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений   – М.:  Академия, 2014. – 176 с.

Дополнительная литература:

  1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основ физической культуры и спорта: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»/С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 671 с.
  2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2014. – 165 с.
  3. Аппенянский А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб. пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 196 с. : ил.- (Профессиональное туристское образование).
  4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П.Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 304 с.
  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория    практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 528 с.
  6. Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 20014. – 314, (1) с.: ил.
  7. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/   А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.: ил. – (Высшее образование).
  8.  Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А.Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 379 с. – (Высшее образование).
  9. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2013. - 224 с.
  10.  Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2013. – 328 с.: ил.
  11. Гергель Ю.Г., Шубский А.О. Дзюдо от спорта до самообороны. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Ю.Г.Гергель, А.О.Шубский. – М.: - Советский спорт. 2014. – 133 с.: ил.
  12.  Гимнастика М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
  13. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2015 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).
  14. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и спорт, 2015– 224 с., ил. (Спорт в рисунках).
  15. Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Физкультура и Спорт, 2014 – 234 с., ил. (Спорт в рисунках).
  16. Городнова М.Ю. Методические рекомендации к проведению урока профилактики наркологических заболеваний среди учащихся общеобразовательных учреждений. / Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013. – 44 с.
  17. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2013. – 288с.
  18. Грецов А.Г. Методика профилактики табакокурения в подростковых и молодежных группах. / Методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013. – 28 с.
  19. Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи в спорте, образовании, клубной работе./Учебное пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2013.–56 с.
  20.  Гришина Ю.И.  Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры. СПб.: ООО «Синтез Бук». 2013. 336 с.
  21.  Губа В.П., Родин А.В.Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учебн. пособие / Д.В.Губа, А.В.Родин М.: Советский спорт, 2013. – 164 с.
  22.  Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика [Текст]: учебник для вузов /Л.С. Дворкин; 1-я и 2-я главы – Л.С.Дворкин, А.П.Слободян. – М.: Советский спорт, 2013. – 600 с.
  23. Добовчук С.В. Играйте в футбол: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2013. - 192 с.
  24.  Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 90с.
  25.  Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 254 с.
  26. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с.: ил. – (Высшее образование).
  27.  Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
  28. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /  А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
  29.  Жидких Т.М., Мельниченко И.И., Минеев В.С. Организация, подготовка и проведение Смотра-конкурса по физической подготовке учащихся допризывного возраста. – СПб.: Астерион, 2013. – 110 с.
  30.  Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2013. — 448 с.
  31. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М.: Советский спорт, 2013. – 296 с.: ил.        
  32. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: пособие для студ. высш. учеб. заведений / (Н.Ж.Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.
  33.  Олимпийский учебник студента [Текст]: учебное пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях В.С.Родиченко и др.: Олимпийский комитет России – 8-е издание, переработано и дополнено – М.: Советский спорт, 2014., 128 с.: ил.
  34.  Основы современного танца / С.С.Поляков. – Изд. 2-е – Ростов н/д: Феникс, 2014. – 80 с.: ил.  
  35. Родин А.В., Губа Д.В.Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учебн. пособие / А.В.Родин, Д.В.Губа. М.: Советский спорт, 2014. – 168 с.
  36. Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 228 с.
  37. Сайганова Е.Г. Физическая культура : учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 270 с.
  38. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – 4-е изд., – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.
  39. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е.Спортивно-оздоровительный туризм [Текст]: учебник / Ю.Н.Федотов, И.Е.Востоков; под ред. В.А.Таймазова, Ю.Н.Федотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.: ил.
  40.  Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2014. 322 с.
  41. Физическая культура, обучение и здоровье: основы самостоятельной тренировки студентов вузов: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУП. – 2014. -156с.
  42. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2014.
  43.  Физическая культура и физическая подготовка: учебник для         студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 431 с.
  44.  Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П.Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: Изд-во СПбМГУ им. акад. И.П.Павлова, 2014. – 152 с.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной      политики Российской Федерации.
  2. Федеральный портал «Российское образование»:     Web:http://www.edu.ru.
  3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
  4. Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
  5. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.

           3.3. Межпредметные связи.

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: основы безопасности жизнедеятельности, физика, математика, биология.

3.4. Применяемые педагогические технологии:

Исходя из целей разделов рабочей программы основной педагогической технологией является технология здоровьесбережения, целью которой является  формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые необходимы в жизни.

3.5. Методы и формы работы.

Методы строго регламентированного упражнения и частичного регламентированного упражнения (игровой и соревновательный) являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование компетенций.

3.6. Спецификация учебно-методического комплекса.

Наименования

Количество

Тип носителя

1

Комплект для промежуточной аттестации

15

Бумага, электронный

2

Комплект для итоговой аттестации

15

Бумага, электронный

3

Электронное учебное пособие

4

Диск

4

Список литературы

1

Бумага

5

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

Бумага

6

Обучающие программы

2

Бумага, диск

7

Учебная программа

1

Бумага, электронный

8

Видео учебно-информационные материалы

1

Электронный

9

Аудио-видео проигрыватель

1

10

Музыкальные композиции

300

диск

11

Комплект установочных лекций

1

электронный

12

Учебно-методический комплекс

20

Бумага, электронный

3.7. Требования к квалификации педагогических кадров.

Реализация программы учебной дисциплины Физическая культура обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздрав соцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел/

тема

Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

Раздел  1.

Настольный теннис.

Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Меткость: Набивания теннисного мяча.

Практическая работа

Текущий педагогический контроль

1,

критериальный

рейтинговая

Столы для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, бланк турнирной таблицы.

Раздел  2.

Фитнес.

Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Силовые качества: Сгибание туловища в положении лежа без фиксации ног (пресс).

Силовая выносливость: Прыжки на скакалке.

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

2,3,

критериальный

Балльная

Гимнастические коврики, скакалки, перекладина, секундомер.

Раздел  3.

Волейбол.

Владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Техника передачи, меткость: Передача мяча сверху и снизу.

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

4,

Критериальная

Балльная

Волейбольные мячи, разметка площадки, волейбольная сетка.

Зачет.

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Силовые качества: Подтягивание на перекладине.

Силовые качества: Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

Критериальный

Бальная

Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья.

Раздел 4.

Легкая атлетика.

Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Скоростные качества: Бег 100 метров.

Выносливость: Кросс:

2000 м.- (девушки);

3000 м. -(юноши).

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

5,6,

критериальная

Балльная

Беговая дорожка, измерительная рулетка, хронометр.

Раздел  5.

Общая физическая подготовка.

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

7.

Критериальный

Балльная

Гимнастические ковры, гимнастическая перекладина, гимнастические брусья.

Диф. Зачет.

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Силовые качества: Подтягивание на перекладине.

Силовые качества: Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Силовые качества: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Контрольная работа

Текущий педагогический контроль

Критериальный

Бальная

Секундомер, гимнастическая перекладина, гимнастические маты, брусья.

Контрольные нормативы по проверке овладения обучающимися   жизненно важными умениями и навыками

п/п

Наименование упражнений

Девушки

Юноши

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

Бег 100 м (сек)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.9

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

2

Бег 1000 м (мин. сек)

4.02

4.16

4.31

4.47

5.02

3

Бег 2000 м (дев.) /3000 м (юн.) (сек)

10.15

10.50

11.15

11.50

12.15

12.00

12.35

13.10

13.50

14.00

4

Челночный бег 10×10 м (мин. сек)

29.0

30.0

31.0

32.0

33.0

25.0

27.0

28.5

30.0

31.5

5

Прыжок в длину с места (см)

190

180

170

160

150

250

240

230

220

210

6

Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз)

140

120

110

100

90

140

130

120

110

100

7

Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)

12

10

8

6

4

15

12

9

7

5

8

Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз)

10

7

5

3

2

9

Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

12

10

8

6

4

40

35

30

25

20

Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Упражнения

Минимальные требования для категорий военнослужащих

мужчины

женщины

до 30 лет

до 25 лет

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

45

12

Наклоны туловища вперед

-

25

Подтягивание на перекладине

10

-

Бег на 60 м

9,8

12,9

Бег на 100 м

15,1

19,5

Челночный бег 10x10 м

28,5

38,0

Бег на 3 км

14.30

-

Бег на 1 км

4.20

5.20

Лыжная гонка на 5 км

28.00

-

 Составитель: Д.В. Кинощук



Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы по легкой атлетике

1.Как традиционно называют легкую атлетику?

А) «царица полей»

Б) «королева спорта»

В) «царица наук»

Г) «королева без королевства»

2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?

А) эстафетный бег

Б) фристайл

В) метание копья

Г) марафонский бег

3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

А) только один

Б) не больше трех

В) не больше двух

Г) не имеет значения

4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?

А) одна

Б) две

В) три

Г) четыре

5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?

А) бег

Б) прыжки в длину

В) прыжки в высоту

Г) метание молота

6. СПРИНТ – это…?

А) судья на старте

Б) бег на длинные дистанции

В) бег на короткие дистанции

Г) метание мяча

7. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

А) лечь отдохнуть

В) выпить как можно больше воды

Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания

Г) плотно поесть

8. Назовите фазы прыжка в длину с разбега:

А) разбег, отталкивание, полет, приземление

Б) разбег, подпрыгивание, приземление

В) толчок, подпрыгивание, полет, приземление

Г) разбег, толчок, приземление

9. Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?

А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.

В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.

Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

10. Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?
А) ходьбу и бег; 
Б) прыжки и метания;
В) опорные прыжки и прыжки на батуте;
Г) многоборье.

11. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводят к:

А) повышению скорости бега;
Б) скованности всех движений бегуна;
В) увеличению длины бегового шага;
Г) более сильному отталкиванию ногами.

12. Укажите на какие фазы делится бег на короткие дистанции.
А) старт, набор скорости, рывок, финиш;
Б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
В) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование;
Г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

13. Бег на средние и длинные дистанции начинается…
А) с низкого старта;
Б) с высокого старта;
В) с хода;
Г) с опорой на одну руку.

14. К бегу с естественными препятствиями относится …
А) бег по пересечённой местности;
Б) марафонский бег;
В) кросс.

Г) бег на стадионе

15. Укажите какого вида прыжков в длину с разбега не существует.
А) согнув ноги;
Б) прогнувшись;
В) согнувшись;
Г) ножницы. 

16. Приземление в прыжки в длину с разбега осуществляется…
А) на маты;
Б) в воду;
В) в песок;
Г) в прыжковую яму.

17. Самой травмоопасной фазой во всех видах прыжков является…
А) разбег;
Б) отталкивание;
В) полёт;
Г).приземление;

18. Если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора, то по правилам соревнований…
А) результат засчитывается;
Б) разрешается дополнительный бросок;
В) попытка засчитывается, а результат нет;
Г) спортсмен снимается с соревнований.

19. Наиболее частой травмой в лёгкой атлетике является растяжение мышц или связок голеностопного и коленного суставов. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи.
А) наложение холода;
Б) наложение тугой повязки;
В) согревание повреждённого места;
Г) обращение к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...