Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА:  Обучение одновременному бесшажному ходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tsykunovoy_n.v.docx251.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Составила Котелевская Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА:  Обучение одновременному бесшажному ходу.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Обучение одновременному бесшажному ходу.
  2. Совершенствовать лыжные ходы.
  3. Воспитывать бережное обращение с инвентарем (лыжами, лыжными палками)
  4. Содействовать усвоению знаний учащимися о правилах безопасности при эксплуатации лыж и лыжных палок, правил обгона.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Лыжи-25 пар;
  • Ботинки –25пар;
  • Лыжные палки –25 пар;
  • Флажки-8 шт,:
  • Свисток – 1 шт.;
  • Секундомер – 1 шт.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный стадион (ровный, пологий склон; учебная трасса, параллельные отрезки по 20-25 м для классических ходов)


Часть заня

тия

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

Н

Я

Т

И

Я

10

-

15

М

И

Н

У

Т

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Создать целевую установку на достижение учащимися поставленных задач.

Содействовать введению организма в активную двигательную деятельность на улице.

Повторить технику скользящего  шага.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

Закрепить навык работы рук при попеременном двухшажном ходе.

1.Получение инвентаря.

2.Построение в одну

 шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие.

3.Сообщение задач урока.

Охрана труда при проведении урока.

Передвижение к месту занятий.

4.Построение в две шеренги на школьном стадионе.

 

5.Упр.1. И.п.- стоя на лыжах, опираясь на палки. Раскатать (вперед-назад) лыжи на месте.

Упр.3. И.п.- стоя на лыжах, палки воткнуты в снег слева и справа от ботинок, руки в стороны над палками;1-присесть, руки вверх; 2-встать, руки в и.п.;

Упр.4. И.п.- стоя на лыжах, палки под локтями за спиной;1-наклон корпуса  вперед; 2-вернуться в и.п.

7.Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

8.Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

9.Передвижение на лыжах  попеременным двухшажным ходом, палки взяты за середину.

30 сек

 

30сек

2 мин

2 мин

1мин

6-8 раз

5-6 раз

150м

 

150м

50м

   

  Во время перемены приготовиться к уроку лыжной подготовки.      

          Построение в одну шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала. Требовать четкости выполнения команд:  плечи развернуты, лыжи в правой руке, палки в левой  и на одной прямой линии.

       

          Справка о самочувствии учащихся.

Задачи огласить в порядке их написания в конспекте.

          Соблюдать технику безопасности при передвижении к месту занятий и во время занятия.

         

         

Правильно надеть темляки палок на кисти рук.

   Картинки по запросу темляки на руках лыжной палки

Во время выполнения разминки обращать внимание на дистанцию между детьми. Дистанция-3 метра, интервал-2 метра.  

         Скорость движения зависит от скорости счета учителя.

Палки воткнуты в снег слева и справа от ботинок.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

Соблюдать интервал во время передвижения на лыжах до 2 м

Обратить внимание на технику скользящего шага            ( подседание - толчок ногой - одноопорное скольжение)

Шаг широкий, отталкивание мощное.

Картинки по запросу скользящий шаг

Обратить внимание на  координацию работы рук и ног.

Картинки по запросу лыжная подготовка в картинках

Обратить внимание на скольжение, на отталкивание лыжей.

Картинки по запросу попеременный двухшажный ход, работают только руки

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

   25

-

30

М

И

Н

У

Т

Способствовать правильному представлению о технике хода.

Закрепить навыки имитационными упражнениями изучаемого хода.

Выполнять изученный ход в движении по пологому накатанному склону.

Повторить технику подъема на склон

« елочкой», спуск со склона в высокой стойке и стойке отдыха.

Научить уверенному спуску в разных стойках на скорости.

Научить отдыхать и восстанавливать дыхание на спуске во время прохождения дистанции на время.

 

 10.Техника хода.

Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом (рис.): 

1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята. 
2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед. 
4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. 
5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. 
6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается. 
7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший. 
9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах. 

Цикл движений повторяется.

.

11.Имитация хода.

1.Наклон туловища.

2.Отталкивание руками.

3.Выпрямление

12.Одновременный бесшажный ход в движении.

1.Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом".

2.Толчок начинается с наклона туловища ("навала") на палки и заканчивается резким выпрямлением рук.

3.Скольжение на лыжах.

Построение в колонну по одному. Передвижение к учебному склону.

13.Подьем « елочкой» на склон. 

14.Спуск со склона в высокой  стойке.

15.Спуск в стойке отдыха.

5 мин

10-12 раз

8 раз*20м

2 мин

C:\Users\Наталья\Downloads\17828 (1).gif

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками. 

Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах.

Имитацию хода выполняем стоя на месте без палок.

Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи). 

Ноги в коленях слегка согнуты и жестко "закреплены" - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания.

 Каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости

           

 

Обе лыжи ставим на внутреннее ребро под углом к направлению движения ,с разведенными в сторону носками. Туловище наклонено вперед. Палочки попеременно втыкаем в склон, позади себя.

http://fizkultura-obg.ru/wp-content/uploads/2013/01/Pri-pod%27eme---elochkoy--.gif

 

Ноги согнуты в коленях до 160 градусов, туловище незначительно наклонено вперед; руки опущены, слегка согнуты в локтях, палки отведены назад, не касаясь снега.

Картинки по запросу спуск с горы в основной стойке на беговых

Лыжник несколько выпрямляет ноги, наклоняется вперед и опирается предплечьями на бедра. Это обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, чем в основной стойке, а условия для отдыха и восстановления дыхания лучше; однако устойчивость в случае наезда на неровности несколько хуже. 

Картинки по запросу спуск с горы в основной стойке на беговых

З

А

К

Л

Ю

Ч

И      

Т      

Е      

Л      

Ь      

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

У

Р

О

К

А

5

 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на уроке.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Прохождение в школу.

3 мин

2 мин

     

Снять лыжи, очистить инвентарь от снега. Построение в одну шеренгу: лыжи в правой руке, палки в левой.

Указать степень освоения учащимися программного материала и решения  поставленных задач. Ответить на вопросы детей. Дать команду на организованный выход со стадиона.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...