"ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ участников Всероссийской олимпиады школьников (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП - 5 кл. девочки) по предмету "Физическая культура". Задание «Прикладная физическая культура» состоит из пяти двигательных заданий, требующих проявления двигательных навыков прикладного характера. Участник выполняет задания последовательно, в установленном Программой олимпиады порядке. В случае нарушения нижеприведенных указаний к выполнению и ошибок при выполнении, участник считается как не выполнивший задание и получает в текущем двигательном задании 0 баллов. В случае неявки на одно из восьми заданий, участник за испытание «Прикладная физическая культура» получает 0 баллов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnaya_fizicheskaya_kultura_5-6_kl._devochki_she.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  

Всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2021-2022 учебный год

(Девочки 5 – 6   классы)

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения испытания

 по ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание  – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

Xi =  K·Ni

           M,   где

Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Расчет зачетных баллов участника по прикладной физической культуре  производится по формуле, так как лучший результат в этом испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например, при Ni = 12 баллов (личный результат участника);

М= 15 баллов (наилучший результат из показанных в испытании) 

и К= 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

                                                           Xi =  40 * 15  = 50 баллов.

                12 

Задание «Прикладная физическая культура» состоит из пяти                               двигательных заданий, требующих проявления двигательных навыков прикладного характера. Участник выполняет задания последовательно, в установленном Программой олимпиады порядке. В случае нарушения нижеприведенных указаний к выполнению и ошибок при выполнении, участник считается как не выполнивший задание и получает в текущем двигательном задании 0 баллов. В случае неявки на одно из восьми заданий, участник за испытание «Прикладная физическая культура» получает 0 баллов

ЗАДАНИЕ 1. «Подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине» (кол-во раз)

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Спортивный зал  с наличием турника.

ЗАДАНИЕ:  Девушки выполняют подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силовых способностей. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний.

Результат кол-во раз

9

11

17

Кол-во баллов

1,0

2,0

3,0

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников Высота грифа перекладины для участников  - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки: 
1) подтягивания с рывками или  прогибая туловище;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) разновременное сгибание рук.

ЗАДАНИЕ 2. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»                                            (кол-во раз)

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Спортивный зал  

ЗАДАНИЕ:  Девочки выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Фиксируется количество правильно выполненных сгибание и разгибание рук

Результат кол-во раз

7

10

14

Кол-во баллов

1,0

2,0

3,0

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа руки на ширине плеч, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью кубика (или светового табло со звуковым сигналом площадки) затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5с, продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний - разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи в ИП.

Ошибки: 
1) касание пола коленями;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации ИП на 0,5с;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью кубика (или светового табло или звукового сигнала площадки).

ЗАДАНИЕ 3. «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» (см)

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Спортивный зал  площадка с линией старта – линией отталкивания; зоной приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития скоростно-силовых способностей. Измеряется дальность приземления.

Результат кол-во раз

140

150

165

Кол-во баллов

1,0

2,0

3,0

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным отталкиванием двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

2. Участнику предоставляются три попытки, в зачет идет лучший результат.

ОШИБКИ:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

ЗАДАНИЕ 4. «Поднимание туловища из положения лежа на спине»                                     (кол-во раз за 1 мин)

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Спортивный зал или манеж.

ЗАДАНИЕ: выполнить за 1 минуту максимально возможное количество поднимания туловища из исходного положения лежа на спине.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы.

Фиксируется количество правильно исполненных поднимании туловища.

Результат кол-во раз

28

30

38

Кол-во баллов

1,0

2,0

3,0

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Для выполнения упражнение формируются пары, один из участников выполняет испытание, другой удерживает его ноги за ступни и голени. После тестируемые меняются местами.

2. Упражнение выполняется из исходного положения: лежа на спине, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером

к полу. Участник выполняет максимальное количество поднимания за 1

мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

ОШИБКИ:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);7

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

ЗАДАНИЕ 5. «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» (см)

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Спортивный зал или манеж с наличием

гимнастической скамейки.

ЗАДАНИЕ: выполнить наклон вперед ниже уровня скамьи из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ступни ног – параллельно на ширине 10-15 см, руки – прямые).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития гибкости и координационные способности. Измеряется нижняя точка ниже уровня гимнастической скамейки, до которой достают вытянутые пальцы рук.

Результат кол-во раз

5

8

12

Кол-во баллов

1,0

2,0

3,0

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с.

2. Наклон необходимо выполнять как можно ниже, не сгибая ног в коленных суставах, с обязательной фиксацией движения прямыми руками.

ОШИБКИ:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

- главного судьи;

- судей на заданиях;

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья имеет право наказать участника штрафом (минус 0,1 балла от общей суммы баллов за испытание), а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оценка испытания

Баллы, полученные участником за выполнение каждого задания, определяются с точностью до 1 балла.

Общая оценка испытания определяется, исходя из суммы баллов за все выполненные задания с учетом бонуса.

БОНУС: участник, набравший во всех испытаниях максимальное количество баллов, получает бонус плюс 1 балл.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов, полученных за выполнение всех заданий с учетом бонуса  (при наличии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ

   Актуальность военно-патриотического воспитания учащихся возрастает в наше время, так как в государстве не существует целенаправленной подготовки юношей к службе Российской армии и ...

Интеграция межпредметных связей на уроках физической культуры и ОБЖ в разделе "Прикладная физическая культура"

В материале представлены варианты прикладных видов спорта, которые возможно применять на уроках физической культуры в старших классах...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура

Использование межпредметных связей с целью повышения прикладного значения предмета физическая культура...

Проект на тему «Профессионально прикладная физическая подготовка учителя по физической культуре»

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТема: «Профессионально прикладная физическая подготовка учителя по физической культуре» Содержание Исходные данные 3Актуальность 8Цели и задачи проекта 11Этапы п...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 10 (55) Том 5 ОКТЯБРЬ 2022 г. (ежемесячный научный журнал)В журнале освещаются актуальные теоретические и практические проблемы развития наук...

Индивидуальное задание по физической культуре на тему: "Спортивное, боевое и прикладное самбо"

Индивидуальное задание по физической культуре на тему: "Спортивное, боевое и прикладное самбо"...