Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре

Лач Елена Федоровна

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ГТО ДОШКОЛЬНИКАМИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1.1        Челночный бег 3х10 метров

        

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

        Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

        

1.2        Бег на короткие дистанции

        

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.

        

2        Смешанное передвижение

        

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.

        

3.1        Подтягивание из виса на высокой перекладине

        

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

        Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

        Ошибки:

 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

 4) разновременное сгибание рук.

        

Техника подтягивания. Как правильно выполнить негативные повторения?

Никого, не стесняясь, подставляете к перекладине стул и подпрыгиваете на турник до положения подбородок выше перекладины. А затем медленно опускаетесь вниз. Темп опускания четыре секунды.

При таком медленном опускании мышцы прорабатываются очень интенсивно, если ещё учесть, что они уже утомлены предыдущим подтягиванием. Только предупреждение: больше пяти НП в одном подходе делать не рекомендуется, чтобы избежать растяжения связок и мышц.

3.2        Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

        

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

        Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.

        Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

        

Ошибки:

 1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

 4) разновременное сгибание рук.

        

3.3        Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)

        

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

        Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.

        Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

        Ошибки:

 1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

 2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;

 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

 4) поочередное разгибание рук;

 5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

        Облегченные отжимания

Тем, кто только начинает тренироваться, стоит формировать комплекс отжиманий из облегченных упражнений.

Стена — наиболее легкий вариант: стать на расстоянии 0,5 м от стены, принять упор руками, поднять пятки. На вдохе согнуть руки, приблизиться к стене, на выдохе — вернуться в начальное положение.

Скамья либо ступеньки — если сделать упор руками на скамейку либо на ступень, отжиматься будет проще.

Отжимания с упором на колени, а не на пальцы ног, даются значительно легче.

Данные упражнения позволят первично натренировать мышцы, подготовить их к дальнейшим более серьезным нагрузкам.

4Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

        

 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

         При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.

         При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+».

         Ошибки:

 1) сгибание ног в коленях;

 2) фиксация результата пальцами одной руки;

 3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.

        

         

5Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

        

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.

        Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

        Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

        Ошибки:

 1) заступ за линию измерения или касание ее;

 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

 3) отталкивание ногами разновременно.

Метание мяча и спортивного снаряда.

 

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

 Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м.

Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

 Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

 Участник выполняет три попытки.

В зачет идет лучший результат.

Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

 Участники II — IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г,

участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда

весом 500 г (для девушек)

и 700 г (для юношей).

 

Ошибки (попытка не засчитывается):

 1) заступ за линию метания;

 2) снаряд не попал в «коридор»;

 3) попытка выполнена без команды спортивного судьи.

Метание теннисного мяча в цель.

Участники I ступени

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

 Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см.

Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

 Участнику предоставляется право выполнить пять попыток.

Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию метания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...