Самоанализ урока по баскетболу, 10класс
учебно-методическое пособие по физкультуре (10 класс)

Некипелов Евгений Степанович

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_fizicheskoy_kultury3.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 10классе

Тема урока: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

Цель урока:

  1. Усвоение учащимися основных защитных действий в игре  баскетбол  с использованием информационно-компьютерных технологий.
  2. Активизация и систематизация групповых, индивидуальных и командных действий в игре баскетбол.

Исходя из цели  урока, мною были поставлены следующие задачи :

Образовательный аспект:

  1. Обучение защитным действиям в баскетболе;
  2. Совершенствование навыков личной защиты;
  3. Совершенствование   развития « чувства мяча  и координационных способностей»

Развивающий аспект:

  1. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
  2. Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся

 Воспитательный аспект:

  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества в игре  баскетбол.

Тип урока:  комбинированный ( здесь шло изучение нового материала и его совершенствование в игре  с использованием ИКТ).

Метод проведения: круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный, групповой .

Инвентарь и оборудование:

  • баскетбольные мячи, форма, свисток.
  • компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Обучение защитным действиям в баскетболе».

   Свой урок  я построил в соответствии с рабочей программой по физической культуре на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, используя информационно-коммуникативные технологии, технологию проблемного обучения.  

  Урок по теме «Баскетбол» является продолжением изучения  нового материала по теме  «Защитные действия в баскетболе», последующие темы будут продолжением, например, «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения и фронтального опроса  на повторение пройденного материала, после которых, учащиеся сами четко и точно  сформулировали цель и задачи урока, т.к. был сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

      При выполнении первой задачи,  мною была использована презентация,  при выполнении второй и третьей  задачи применялись индивидуальные и формы группового взаимодействия в нападении и защите,  приближенные к игровой ситуации.  

     Подготовительная часть активизировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

      В основную часть урока входили  выполнение различных игровых упражнений с баскетбольными мячами, конкретные задания нападающим и защитникам, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся, это  совершенствование навыков личной защиты; а также  упражнения для развития ловкости, силы и  развития « чувства мяча  и координационных способностей».

    В заключительной части, если позволяло бы время провел учебную игру.

      На протяжении всего урока прививался интерес к занятиям, организации взаимопомощи с достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода взаимообучения при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

     Работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.

 Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140 уд./мин.

 Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

        Показ упражнений, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке,  обеспечение безопасности на уроке –всё, это  способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, хорошему качеству выполнения заданий. Был  организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.

  Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

  Считаю, что проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Думаю, что и воспитательные моменты  на уроке достигли своей цели.  Ребята умеют слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

"Самоанализ открытого урока по баскетболу в 7 классе".

Самоанализ открытого урока по баскетболу учащихся 7 класса содержит в себе описание  проведённого урока, характеристику выполненных действий учителя и учащихся, выполнение цели  и решение по...

Конспект урока по баскетболу для учащихся 10классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13728963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"395","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13728949","...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...

Вопросы по разделу Баскетбол 10класс

9 вопросов по три варианта ответов.историческая справка , основные правила игры....

Самоанализ урока "Техника передачи мяча в движении по баскетболу"

Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе...