Формирование универсальных учебных действий при обучении игре «Городки» во внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре

Семенов Игорь Николаевич

Городошный спорт имеет невысокий порог вхождения, но чтобы стать мастером, понадобятся годы тренировок. Отличный глазомер, физическая сила, выносливость, высокий уровень координации — вот лишь некоторые основные качества, которыми должен обладать городошник. 

Сложно назвать точный период возникновения игры, но первые отголоски можно найти в сказках и старинных документах, относящихся к истории Древней Руси.

Одним из первых документальных упоминаний считается альбом «Живописное представление манер, обычаев и развлечений русских», изданный в Англии в 1803 году. То есть в России в городки массово играли как минимум с начала 19 века, причем не только в народе: среди самых известных любителей игры называют Ленина и Сталина, писателей Максима Горького и Льва Толстого, ученого Ивана Павлова и других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordki.pptx968.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Андреевская СОШ №30 Формирование универсальных учебных действий при обучении игре «Городки» во внеурочной деятельности. У читель физической культуры Семёнов Игорь Николаевич Высшая квалификационная категория 26.08.2022 г

Слайд 2

Формирование УУД – ключевое направление работы современного учителя Универсальные учебные действия обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты; с оздают условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; о беспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 4

Личностные УУД смыслообразование , установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

Слайд 8

Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Учебная деятельность Внеучебная деятельность Внешкольная деятельность

Слайд 9

Городки – старинная русская игра Народные виды спорта – важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытно- стью . Национальные виды спорта могли бы способствовать сплоче - нию многонационального общества, поэтому их развитие необходи - мо поднять на уровень государственной политики. В.В . Путин

Слайд 10

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния. http://rodnaya-tropinka.ru/kak-igrat-v-gorodki/#ixzz3qtsua2H3 http ://mosgorodki.ru/img/uploads/files /

Слайд 11

Формируемые универсальные учебные действия Участвовать в паре, в команде . ( Коммуникативные УУД: участвовать в разных играх ) Городошная эстафета Участвуют по пять игроков каждой команды. Игроки строятся перед коном своего «города», здесь же приготовлены комплекты городков. По сигналу педагога первые участники берут по одному городку, бегут к «городу» и устанавливают их, затем следующие участники. Побеждает та команда , которая быстрее построит необходимую фигуру. В эстафете можно использовать только уже хорошо знакомые фигуры.

Слайд 12

Формируемые универсальные учебные действия Понимать команды по физической культуре (Познавательные УУД: понимание, знание терминологии) Выполни хват ручки биты . Возьми биту за ручку правой (левой) рукой так, чтобы ладонь руки была обращена кверху. Пальцы обхватывают ручку в замок так, чтобы бита в руке располагалась вдоль предплечья, являясь как бы продолжением руки .

Слайд 13

Формируемые универсальные учебные действия Проверять свои двигательные действия ( Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия ). Выполни замах (отведение биты) и проверь технику выполнения действия.

Слайд 14

Формируемые универсальные учебные действия Читать схемы и выполнить последовательность физических действий (Познавательные УУД: умение работать со схемами и моделями, чертежами и т. д .)

Слайд 15

Формируемые универсальные учебные действия Понимать команды по физической культуре ( Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя) Выстроить одну из фигур: «Вилка»

Слайд 16

Играя в игры, учащиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать, ловко и эффективно действовать в командных состязаниях. Трудность игр по физической нагрузке и сложности взаимодействия участников должны быть доступными и возрастать постепенно. Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического руководства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДЕТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

В данной статье рассмотрены теоретические основы формирования универсальных учебных действий в обучении химии через исследовательскую деятельность кадет с учётом Федеральных государственных образовате...

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной работе

Сегодня обучение должно иметь   системно -деятельностный подход, основой которого является исследовательская и проектная деятельность. Главная цель исследовательской и проектной деятельности...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной работе.

 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции....

"Формирование универсальных учебных действий по математике в урочной и внеурочной деятельности"

   Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самос...