Рабочая программа по физической культуре, 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа и КТП  по физической культуре для учащихся 7 класса в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая   программа

по  предмету:

«Физическая Культура»

базовый уровень, 7 класс

                                                                               Составитель:

                                                                               Михалев  К. А.,

                                                                               учитель физической культуры

                                                                               I квалификационная   категория

                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для обучающихся 7-х классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на

основе следующих документов:

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

- ФГОС основного общего образования;

- «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов»,

авторами - составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях

и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение»,

Москва – 2011г.

Содержание данной программы по физической культуре направлено в первую

очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта

образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой

части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых

основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого

ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного

материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей

материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная

(вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела

«Подвижные игры».

Цели и задачи реализации программы.

Цель -        формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

•        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•        формирование культуры движений,        обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•         реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

•         реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•         соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•         расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Описание новизны учебной программы возможно через:

1) изменение количества часов на изучение курса, его тем (в пределах учебного плана);

2) внедрение национально-регионального компонента через игровые технологии, спортивные игры, народные игры.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники,        занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью        и уроки        с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Отличительные особенности планирования  уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка:        начальное обучение,        углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;        2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Раздел 3. Место учебного предмете в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю в VII  классе. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (13 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

        

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также        в умении        использовать        ценности физической        культуры        для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•         владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•         владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,        способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•         владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

•         способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•         способность        активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•         владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•         умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•         умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•         красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•         хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•         владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•         владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•         владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•         владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•         умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные        результаты        характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,        психических и нравственных качеств;

•        понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

•         понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

•         бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•         уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•         ответственное        отношение        к        порученному        делу,        проявление        осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

•         добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•         рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•        поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•         восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•         понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

•         восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•         владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•         владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•         владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

•         владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

•         владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•        владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•         знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•         знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•         знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•         способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; •         способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•         способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•         способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•         способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•         способность        организовывать        самостоятельные        занятия        физической        культурой        по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•         способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений,        подбирать упражнения координационной,        ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•         способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•         способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•         способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию дви-жений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся:

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Раздел 5. Структура и содержание программы.

№  урока

Наименование раздела

Количество часов

1 - 10

Легкая атлетика

10

11-27

Спортивные игры

17

28-35

Гимнастика с элементами акробатики

8

36-43

Лыжная подготовка

8

44-56

Спортивные игры

13

57-68

Легкая атлетика

12

ИТОГО

68 часов

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела:        «Знания о физической культуре» (информационный компонент        деятельности) «Способы двигательной(физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»,        «Прикладно-ориентированные        упражнения»        и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных        систем физического        

воспитания,        помогающие коррекции        осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики,        легкой атлетики,        лыжных гонок,        спортивных игр).        Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№  урока

Наименование темы

Дата

Корректировка

 Легкая атлетика (10 ч)

1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Бег до 2 мин.

2

Бег в равномерном темпе: мальчики  800м, дев. до 500 м.

3

Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м.

4

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 800 м

5

Бег 30 м - учет. Метание мяча 150 г с места на дальность.

6

Прыжки в длину с разбега (зачет). Кросс до 15 минут

7

Учет - метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м, бег 40 м.

8

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений стоя боком и грудью в направлении метания.

9

Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Эстафеты, старт из различных исходных положений

10

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Спортивные игры (6 ч)

11

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

12

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест, в тройках. Упражнения на сопротивление.

13

 Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.  Игра «Мяч ловцу»

14

Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

15

 Бросок мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

16

 Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места.

Спортивные игры (11 ч)

17

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

18

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

19

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

20

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

21

Техника выполнения верхней  и нижней передачи мяча над собой на месте.  

22

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

23

Верхняя и нижняя передачи.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

24

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом.

25

Игровые задания с ограниченным числом игроков.

26

Нижняя прямая подача. Верхняя и нижняя передачи  мяча через сетку в парах.

27

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

Гимнастика с элементами акробатики (5 ч)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения.

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

30

Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

31

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д).

32

Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах.

Гимнастика с элементами акробатики ()3 ч

33

Передвижение по гимнастической скамейке.

34

Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке.

35

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых,  локтевых суставов, позвоночника.

Лыжная подготовка. (8 ч)

36

 Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

37

Скользящий шаг без палок и с палками.

38

Попеременный двухшажный ход.

39

Повороты переступанием в движении.

40

Скользящий шаг без палок и с палками.

41

Одновременный двухшажный ход.

42

Совершенствовать технику лыжных ходов. Повороты переступанием в движении.

43

Совершенствовать технику лыжных ходов. Подъем «полуелочкой».

Спортивные игры (9 ч)

44

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

45

Остановка  мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану».

46

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

47

Передачи мяча в тройках с перемещением.

48

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч».

49

Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол.

50

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

51

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

52

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

Спортивные игры (4 ч)

53

Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.

54

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

55

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

56

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

Легкая атлетика (12 ч)

57

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».  

58

ОРУ со скакалками. Разучить  технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка».

59

Совершенствовать прыжок с разбега.  Игра «Перестрелка».

60

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

61

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

62

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

63

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

64

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

65

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

66

Медленный бег до 5 мин.   Учет метания мяча.

67

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

68

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

Содержание учебного курса.

        

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

 Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка        эффективности        занятий        физической        культурой.        Самонаблюдение        и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика. 8 часов

Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)

Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа и стоя, акробатическое соединение из упражнений  пройденного материала

Висы и упоры:

Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.

 Прыжки: Опорный   прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Легкая атлетика. 18 часов

Упражнения на технику  движения:

Высокий старт от 10 до 15 м. Скоростной бег на расстояние до 40 метров. Бег на 60 метров на результат. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 метров. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. Метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 8-10 метров.

Упражнения на развитие физических качеств:

Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий.

Спортивные игры. 30 часов

Баскетбол: Стойка игрока. Перемещения в баскетболе. Ловля и передача двумя руками. От груди и одной рукой от плеча и на месте и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощённым правилам.

Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.

Подвижные игры.

«Гонка мячей по кругу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Не давай мяч водящему», «Пустое место», «Прыжки по полосам», Мяч ловцу», «Боевые петухи», «Парная чехарда», «Удочка», «Салки в паре», Салки цепочкой», «Стой», Перестрелка», «Гонки мячей по кругу»,

Лыжная подготовка. 8 часов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем « полуелочкой». Торможение « плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

Календарно – тематическое  планирование.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Домашнее

задание

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА (10 часов).             I   четверть

1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Бег до 2 мин.

1

Упражнения на развитие быстроты

2

Бег в равномерном темпе: мальчики  800м, дев. до 500 м.

1

Комплекс утренней гимнастики

3

Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м.

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

4

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 800 м

1

Равномерный бег

5

Бег 30 м - учет. Метание мяча 150 г с места на дальность.

1

Упражнения на развитие реакции

6

Прыжки в длину с разбега (зачет). Кросс до 15 минут

1

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

7

Учет - метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м, бег 40 м.

1

Прыжки со скакалкой

8

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений стоя боком и грудью в направлении метания.

1

Упражнения на развитие ловкости

9

Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Эстафеты, старт из различных исходных положений

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

10

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

1

Упражнения на развитие гибкости

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ (6 часов).

11

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

12

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест, в тройках. Упражнения на сопротивление.

1

Упражнения на развитие быстроты

13

 Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.  Игра «Мяч ловцу»

1

Упражнения на развитие реакции

14

Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

Упражнения на развитие ловкости

15

 Бросок мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

16

 Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места.

1

Комплекс упражнений на развитие координации

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ  (11 часов).      II  четверть

17

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

1

Комплекс утренней гимнастики

18

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

1

Упражнения на развитие реакции

19

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

Равномерный бег

20

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1

Упражнения на развитие ловкости

21

Техника выполнения верхней  и нижней передачи мяча над собой на месте. 

1

Специальные дыхательные упражнения

22

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

23

Верхняя и нижняя передачи.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

Упражнения на развитие быстроты

24

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом.

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

25

Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

Упражнения на развитие реакции

26

Нижняя прямая подача. Верхняя и нижняя передачи  мяча через сетку в парах.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

27

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

ГИМНАСТИКА  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  АКРОБАТИКИ  (5 часов).

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения.

1

Акробатические упражнения

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

Упражнения на развитие ловкости

30

Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Комплекс утренней гимнастики

31

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д).

1

Прыжки со скакалкой

32

Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах.

1

Комплекс упражнений на развитие выносливости

ГИМНАСТИКА  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  АКРОБАТИКИ  (3 часа).    III  четверть

33

Передвижение по гимнастической скамейке.

1

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

34

Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке.

1

Специальные дыхательные упражнения

35

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых,  локтевых суставов, позвоночника.

1

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА (8 часов).

36

 Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

Упражнения на развитие ловкости

37

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Передвижение на лыжах до 3 км

38

Попеременный двухшажный ход.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов

39

Повороты переступанием в движении.

1

Скользящий шаг без палок и с палками

40

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

41

Одновременный двухшажный ход.

1

Ступающий шаг без палок и с палками

42

Совершенствовать технику лыжных ходов. Повороты переступанием в движении.

1

Упражнения на развитие ловкости

43

Совершенствовать технику лыжных ходов. Подъем «полуелочкой».

1

Катание на санках

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ  (9 часов).

44

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

1

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

45

Остановка  мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану».

1

Броски легких предметов на дальность и цель

46

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1

Специальные дыхательные упражнения

47

Передачи мяча в тройках с перемещением.

1

Приседания на одной ноге

48

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч».

1

Упражнения на развитие быстроты

49

Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол.

1

Упражнения на развитие реакции

50

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

1

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

51

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

52

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

1

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

СПОРТИВНЫЕ   ИГРЫ  (4 часа).    IV  четверть

53

Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.

1

Упражнения на развитие реакции

54

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

55

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

1

Комплекс утренней гимнастики

56

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

Метания в горизонтальную цель

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА (12 часов).

57

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».  

1

Упражнения на развитие ловкости

58

ОРУ со скакалками. Разучить  технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка».

1

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

59

Совершенствовать прыжок с разбега.  Игра «Перестрелка».

1

Прыжки со скакалкой

60

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

Упражнения на развитие быстроты

61

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС)

62

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

63

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

1

Равномерный бег

64

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

Упражнения на развитие быстроты

65

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

Упражнения на развитие реакции

66

Медленный бег до 5 мин.   Учет метания мяча.

1

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

67

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

68

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1

Комплекс упражнений на развитие гибкости

        Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Уроки по легкой атлетике

Название

Количество

1

Эстафетные палочки

2

2

Мячи малые

2

3

Скакалки

15

Уроки по спортивным играм

5

Мяч баскетбольный

8

6

Мяч волейбольный

6

7

Мяч футбольный

1

8

Сетка волейбольная

1

9

Сетка баскетбольная

2

10

Щиты баскетбольные

2

Уроки по гимнастике

11

Гимнастические маты

4

12

Гимнастический козел

1

13

Стенка гимнастическая

2

Уроки по лыжной подготовке

18

Лыжи беговые

24 пар

19

 Палочки лыжные

24 пар

20

Ботинки лыжные

24 пар

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012 год.
  2. Матвеев   А.П.   методика   физического   воспитания   с   основами теории. М. Просвещение 1992г.
  3. Народные   игры.   Бурятское книжное   издательство г.   Улан-Удэ 1995г.
  4. Матвеев А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. М. Дрофа 2000г.
  5. Физическая культура 5-7классы под редакцией Г. Б. Мейксона. М. Просвещение 1998г.
  6. Физическое   воспитание   5-7класс   под редакцией В.И.   Ляха.   М.
  1. Просвещение 1998г.
  1. Физическое воспитание 10-11 класс под редакцией В. И Ляха. М.
  1. Просвещение 2000г.
  1. Физкультура. Поурочные планы 5  класс.Бондаренкова Г.В.  Издательство «Учителъ»2003 г.

Литература для учащихся.

  • Народные   игры.   Бурятское книжное   издательство г.   Улан-Удэ 1995г.
  • Физическая культура 5-7классы под редакцией Г. Б. Мейксона. М. Просвещение 1998г.
  • Физическое   воспитание   5-7класс   под редакцией В.И.   Ляха.   М.Просвещение 2010г.

Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Уровень физической подготовленности учащихся 7 класса


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.6

5.2

4.8

6.2

5.5

5.0

Бег 60 метров

11.2

10.6

10.0

11.6

10.6

10.3

Бег 1000 метров

6.4

5.5

4.8

7.00

6.10

5.30

Челночный бег 3*10м

9.2

8.4

8.0

9.6

9.0

8.4

Прыжки в длину с места

130

158

170

120

140

165

Прыжки в длину с разбега

2.55

3.10

3.40

2.30

2.60

3.00

Прыжки в высоту

90

105

115

80

90

105

Прыжки через скакалку за 1 минуту

65

90

110

70

90

115

Метание мяча

29

36

40

17

20

25

Подтягивание на высокой перекладине

5

7

8

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

10

15

18

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

23

25

27

13

15

18

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

24

28

30

22

26

28

Лыжные гонки 2000метров

14.30

14.00

11.30

15.00

14.30

12.00

Лыжные гонки 3000 метров

без

учета

времени

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...