Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Урок разработан в игровой форме, эстафета. Можно использовать на уроке, а также во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchitel_zdorovya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

"Путешествие в сказочный лес"

Тип занятия

Сюжетно-ролевой

Цели деятельности учителя

Создание условий для формирования установки на здоровый образ жизни через сюжетно-ролевые игры.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Освоят  универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Научатся различать и выполнять эстафетные задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Место проведения

Спортивный зал

Время занятия

45 минут

Инвентарь и оборудование

Магнитофон, гимнастические палки, ракетки, воздушные шары, баскетбольные мячи.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I . Подгото-

вительная

часть

II. Основная часть

III.  Заключи-тельная часть Релаксация

  Рефлексия

 

IV. Итог занятия

  1. Построение, сообщение задач занятия.

«Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказочный лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду- все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!». А подготовку начнем с дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика

  1. Потереть ладонь о ладонь до нагрева;
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5.  Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

2. Ходьба и её разновидности

«Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям»

-«Походим по тропинкам!»:

 ходьба;

-«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»:

на носках, руки вверх;

-«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»;

-«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»;

-«Теперь на внутренней»:

на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

-«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»:

3. Бег и его разновидности

«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»:

- «Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»:

4. Ходьба с восстановлением дыхания

«А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»:

«Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!»

5. Перестроение в две (три) колонны.

6. ОРУ на месте с гимнастической палкой:

а) «Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»:

И.п.- о.с. руки на пояс, круговые движения головой:

     1-4  вправо

     1-4  влево

б) «А теперь покажем  всем зверюшкам, что не боимся ни кого»:

И.п.- о.с. палка горизонтально вниз

1- палка на грудь

2- палка горизонтально вверх

 подтянуться на носки посмотреть на палку

3- палку на грудь

4- И.п.

в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»:

И.п. – ноги врозь палка за голову

1- поворот влево

2- и.п.

3-4 тоже в другую сторону

 г) «Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»:

 И.п. – палка горизонтально вниз

1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться

2- и.п.

3-4 тоже с другой ноги

д) «Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!»

 И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой

1- наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

е) «От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах

1-2 наклониться вперед смотреть вперед прогнуться

3-4 и.п.

ж) «Давайте покатаем зверюшек на ногах, пускай они садятся на колени, а мы ими покрутим, и будет для них карусель!»:

И.п. – палка на полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе:

      1-4  влево,

      1-4 вправо.

з) «Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»:

И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая  (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе:

      1-4- влево,

      1-4- вправо.

и) «А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»:

И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз:

       1- наклон к правой ноге

       2- посередине

       3- к левой    

       4- И.п.

к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»:

И.п. - основная стойка палка вниз:

       1-Прыжком ноги врозь, палка над головой.

       2-Прыжком и.п.

«Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по сказочному лесу!» Сегодня на уроке мы будем играть в сказочные спортивные игры.

7. Перестроение в три колонны.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку  и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил».

Вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку,

потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно.

Третья сказка. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по

воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётла, на которых вы будете летать.

Мы немножко порезвились

По местам все порезвились,

Напряжение улетело...

И расслаблено все тело,

Будем мы лежать на травке...,

Греет солнышко сейчас..,

Руки теплые у нас...,

Дышится легко...., ровно.., глубоко...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются...

Нам понятно, что такое Состояние покоя.

Учитель предлагает на солнышко наклеить лучики настроения: желтый цвет - понравилось занятие, зеленый - равнодушие, красный - не понравилось занятие.

Учитель подводит итоги занятия.

Построение в шеренгу.

Приветствуют.

Повторяют за учителем, выполняют дыхательную гимнастику.

Идут по кругу зала

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пяточках, руки к плечам

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба на внутренней стороне стопы

Выполняют перекаты с пятки на носок.

Бег трусцой

Выполняют движение приставными прыжками правым боком,

левым боком;

Восстанавливают дыхание, выполняют движение 1-2  дугами наружу руки вверх, 3-4  руки вниз

Под руководством учителя выполняют упражнения

Перестраиваются в три колонны

Эстафета: бег с воздушным шаром на ракетке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках.

Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».

Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча.

Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку

Лежат кругом с закрытыми глазами.

Наклеивают лучики

Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения.

Дистанция два шага

Руки в локтях не сгибаем

Соблюдаем дистанцию

Спина прямая

Соблюдаем дистанцию, спину прямо.

Как можно выше поднимаемся на носок.

Темп средний, переходящий в быстрый

Дистанция два метра

Спина прямая.

Соблюдаем дистанцию.

Руки вверх - вдох, опускаем в низ-выдох

Глубокий вдох

Выдох

Соблюдаем дистанцию

Выполняем с большей амплитудой

Подняться на носки как можно выше

Локти не сгибать

Во время эстафеты обращается внимание на соблюдение правил игры, дисциплину и безопасность выполнения заданий.

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...