Технологическая карта.Гимнастика 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Зайнеева Мария Николаевна

Урок гимнастики в 4 классе. Тема урока: опорный прыжок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема: «Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивание».

Тип урока: изучение.

Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик.

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Зайнеева Мария Николаевна

Цели урока: Научить выполнять основные элементы опорного прыжка через гимнастического козла. 

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Обучение технике опорного прыжка согнув ноги.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Воспитание морально-волевых качеств (преодоление чувства страха при преодолении препятствия)

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, ловкости. 
3.Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Технологическая карта урока

Класс

4

Тип урока

изучение

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная.

Тема урока

Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивание

Цель урока

Научить выполнять основные элементы опорного прыжка через гимнастического козла

Основные термины, понятия

Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, поза приземления, прыжок прогнувшись

Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность обучающихся (как выполняют ученики)

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть   15 минут

I. Подготовительный

(10-15 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует.

2. Организует беседу с применением наглядных средств и инвентаря, для предоставления учащимся возможности самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.

Постановка проблемы.

«Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь. «Вспомним о каком разделе у нас пойдет речь на занятии? Исходя из этого, пожалуйста, попробуйте сформулировать тему нашего занятия».

После того, как ученики определятся с темой урока, разъясняет правила безопасного поведения на занятиях гимнастикой.

3.Разминка. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.

4. ОРУ на месте

1)и.п.- ос. Руки на пояс, круговые движения  головой:

1-2- вправо;

3-4- влево.

2)и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам:

1-2- круговые движения вперед;

3-4 тоже назад.

3) и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам:

1-подняться на носки, руки вверх;

2-и.п.

3-подняться на носки, руки в стороны;

4-и.п.

4)и.п.- средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперед, руки вперед;

2-и.п.

3-4-тоже;

5)и.п.-широкая стойка, руки перед грудью

1-3-пружинистые наклоны вперед;

4-и.п.

6)и.п.-ноги на ширине плеч., руки на пояс 1- присед;

2-и.п.;

3-4-тоже;

7) и.п.- о.с. руки к плечам

1-поднос правого колена к левому локтю;

2-и.п.

3-4-тоже другой ногой

8) и.п.- руки на пояс

1-3-прыжки на двух

4-поворот влево на 90*

5-8-тоже в другую сторону

1.Выполняют строевые команды.

2.Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Определяют и формулируют тему урока.

Выполняют физические упражнения и задания.

1  мин.

2 мин.

3 мин.

9 мин.

Личностные: самоопределение во время занятия.

Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.

Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе полученной информации;

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Основная часть – 22 минуты

II. Основной

Обучение техники опорного прыжка через козла.

Организует деятельность учащихся по поставленной проблеме.

1.подводящие упражнения:

- из упора присев в упор лежа;

-из упора присев выполнить прыжок прогнувшись руки вверх, прийти в положение ноги вместе, руки в стороны;

-стоя на скамейке выполнить прыжок прогнувшись, обозначить приземление;

-опираясь руками о г. козла выполнить поднос ног к груди;

- Тоже с отталкиванием о гимнастический мост.

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

-с небольшого разбега выполнить наскок на г. мостик;

-тоже, но вскок на гимн.козла в упор присев,соскок прогнувшись.

.

Участвуют в решении поставленной проблемы.

Разучивают подводящие упражнения.

Участвуют в решении поставленной проблемы.

Разучивают технику выполнения опорного прыжка.

Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия.

Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок.

Взаимодействуют со сверстниками.

5-7мин.

5-10 мин.

3-6 мин.

Познавательные: определяют, для чего выполняются подводящие упражнения; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Заключительная часть – 3 минуты

Заключительный

Рефлексия. Итоги урока. Самооценивание.

Подаёт команду на построение.

 - игра на внимание «Нос,пол,потолок»

Задаёт вопросы по содержанию урока. Чему учились? Был, ли урок полезен для обучающихся? Достигнута ли цель урока?

Предлагает обучающимся выполнить самооценку (что получалось, а что вызывало затруднения?).

Выполняют строевые команды. Участвуют в подведении итогов урока. Осмысливают свою деятельность во время урока и делают выводы о её эффективности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта Гимнастика

Технологическая карьа урока Гимнастика 6 класс...