Общеразвивающая программа "Дартс"
рабочая программа по физкультуре

Сивирин Александр Иванович

Формирование у учащих­ся устойчивых мотивов и потребностей  занятий в спортивной секции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_darts.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дартс – увлекательный и полезный вид спорта, занятия которым помогают забыть о плохом самочувствии, повысить самооценку и уверенность в себе. Тренировки не только приносят моральное удовлетворение, но и способствуют развитию физических качеств, повышают общую выносливость, улучшают координацию движений, внимание, память. Занимающиеся в дартс-клубе становятся более усидчивыми, у них заметно улучшаются навыки устного счета, растет успеваемость в целом.

Цель программы: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей занятий в спортивной секции , бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, организации здорового образа жизни. развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

Задачи программы :

- повышать концентрацию внимания; развивать навык сознательного переключения внимания; формировать волевые качества личности; развиваеть мелкую моторику пальцев; - освоение знаний о спорте, истории спорта, современном развитии спорта, роли спорта в формировании здорового образа жизни.

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в спортивно-оздоровительной деятельности;

Занятия проводятся круглогодично в соответствии c утвержденным расписанием. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

– групповые практические и теоретические занятия;
– тренировки по индивидуальным планам, выполнение домашних заданий;
– участие в спортивных соревнованиях и матчевых встречах;
– участие в восстановительных и оздоровительных мероприятиях;
– инструкторская и судейская практика, наблюдение за соревнованиями.

В период каникул спортивную нагрузку следует сохранять, чтобы общий объем годового учебного плана данной группы был выполнен полностью. В группах начальной подготовки продолжительность занятий не должна превышать 2 академических часов в день

Группы начальной подготовки комплектуются по следующим возрастным категориям: -первый год обучения – 9–10 лет; -второй год обучения – 11–12 лет; -третий год обучения – 13–14 лет.

Наполняемость групп ограничена размерами помещения и может составлять на первом году обучения 12 человек, в последующие годы – 10 человек.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В ходе учебно-тренировочной и воспитательной работы решаются как общие, так и частные задачи, стоящие перед спортивными объединениями (секциями, группами) на каждом этапе многолетней подготовки игроков в дартс, основными из которых являются:

в группах первого года обучения (этап предварительной подготовки): – укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
– всестороннее физическое развитие;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие общей выносливости, ловкости, координации движений, специальных физических качеств дартсмена;
– изучение требований безопасности в обращении с дротиками, оборудованием;
– формирование у учащихся стойкого интереса и сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

в группах второго и третьего годов обучения (этап изучения разновидностей дартс и углубленной тренировки по избранному варианту): – дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
– повышение уровня физической и специальной подготовленности;
– освоение и совершенствование техники броска и тактики игры;
– развитие моральных и специальных психических качеств спортсмена;
– приобретение навыков работы инструктора-общественника.

Занятия проводятся круглогодично в соответствии c утвержденным расписанием. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

– групповые практические и теоретические занятия;
– тренировки по индивидуальным планам, выполнение домашних заданий;
– участие в спортивных соревнованиях и матчевых встречах;
– участие в восстановительных и оздоровительных мероприятиях;
– инструкторская и судейская практика, наблюдение за соревнованиями.

Учебно-тренировочная работа в спортивной секции организуется с учетом занятости обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях.

В зачетные периоды можно при необходимости уменьшить количество часов или изменить время занятий для отдельных занимающихся.

В период каникул спортивную нагрузку следует сохранять, чтобы общий объем годового учебного плана данной группы был выполнен полностью. В группах начальной подготовки продолжительность занятий не должна превышать 2 академических часов в день

Группы начальной подготовки комплектуются по следующим возрастным категориям: -первый год обучения – 9–10 лет; -второй год обучения – 11–12 лет; -третий год обучения – 13–14 лет.

Наполняемость групп ограничена размерами помещения и может составлять на первом году обучения 12 человек, в последующие годы – 10 человек.

2. Содержание курса с указанием форм организации и основных видов деятельности

Теоретические занятия

Физическая культура и спорт в России

Физическая культура как важное средство всестороннего воспитания и укрепления здоровья людей. Понятие «физическая культура». Основные формы физической культуры. Значение общефизической подготовки для занятий дартс.

Общие сведения об истории дартс

Оборудование и мишени для дартс. Установка мишени. Очередность бросков. Ведение счета игры. Три основные разновидности дротиков: торпеда, баррель, капля. Вес дротиков.

Меры обеспечения безопасности на занятиях дартс

Правила поведения на тренировках. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее.

Общие сведения о броске

Траектория полета дротика. Скорость вылета. Угол втыкания в мишень.

Основы техники дартс

Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика. Работа руки при броске. Значение однообразия действий, самопроверка. Ошибки, допускаемые при броске.

Правила игр

Правила игр: «3+9», «Набор очков», «Большой раунд», «Быстрый раунд», «Крикет», «101», «301», «501», «Раунд по удвоениям».

Правила соревнований

Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Виды соревнований. Характер соревнований. Положение о соревнованиях. Программа соревнований. Состав судейской коллегии и обязанности судей. Понятие о лэгах и сетах. Подсчет очков в играх «501» и «301». Определение победителя. Правила соревнований.

Практические занятия

Общеразвивающие упражнения

Данные упражнения являются составной частью каждого занятия по физической подготовке, разминки перед игрой, утренней зарядки. Упражнения состоят из всевозможных доступных для занимающихся движений рук, ног, туловища и их различных сочетаний, выполняются на месте и в действии, с предметами (гимнастическими палками, булавами) и отягощениями (набивными мячами, гантелями), индивидуально или с партнером, с использованием гимнастических снарядов.

Дозировка упражнений определяется характером тренировки, уровнем развития и физической подготовленности учащихся, периодами учебно-тренировочного процесса и конкретными задачами урока.

Специальная физическая подготовка

И.п. – подготовка для броска. Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз. Начало броска: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить упражнение 5–7 раз. Фаза окончания броска: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.

Изучение и совершенствование техники и тактики игры

Изучение и освоение основных элементов техники броска. Имитация целостного броска. Приемы и правила метания дротиков. Изготовка к метанию. Положение туловища, ног, рук, головы. Наведение дротика на цель. Проверка наводки и ее исправление перемещением туловища или его поворотом. Постановка дыхания. Тренировочные броски на кучность. Броски с закрытыми глазами. Приобретение навыка перехода на различные сектора мишени. Тренировочные игры на результат. Корректировка и самокорректировка броска.

Участие в соревнованиях и судейская практика

Участие в контрольных прикидках. Участие в классификационных соревнованиях по нормативным рейтинговым упражнениям и выполнение контрольных нормативов в одном из этих упражнений. Имитационные тренировки. Выполнение контрольных нормативов. Судейская практика. Выполнение обязанностей судьи-счетчика не менее чем в трех соревнованиях.

Знания, умения, навыки

Занимающиеся по окончании первого года обучения должны:

– знать и неукоснительно соблюдать правила техники безопасности;
– знать правила игр: «3+9», «Большой раунд», «Набор очков», «Быстрый раунд», «Американский крикет», «101», «301», «501»;
– уметь вести счет и заполнять протоколы игр;
– иметь устойчивые навыки держания дротика и выполнения стойки при броске;
– уметь самостоятельно выполнять учебные упражнения.

Практические занятия

Специальная физическая подготовка

Упражнения изометрические, дыхательные, на координацию, на равновесие, подводящие, специально-подготовительные.

Изучение и совершенствование техники и тактики игры

Подбор наиболее рациональной позы для броска. Тренировка без дротика. Тренировочные игры. Классификация, отборочные соревнования.

Инструкторская и судейская практика

Проведение теоретического занятия по одной из тем (по указанию тренера):

– меры обеспечения безопасности при проведении тренировок и соревнований по дартс;
– основные части дротика, их назначение;
– элементарная баллистика;
– основы техники меткого броска.

Проведение части урока (по заданию тренера) с группой начального обучения.

Участие в соревнованиях в качестве судьи-счетчика, секторного судьи, судьи-информатора.

Знания, умения, навыки

Занимающиеся по окончании второго года обучения должны:

– знать и неукоснительно соблюдать правила техники безопасности;
– знать разновидности игры дартс и правила ее проведения;
– уметь переходить на различные секторы мишени, смещаясь вдоль линии броска;
– иметь устойчивые навыки выбора позиции для броска.

3. Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

I. Основы знаний

5

1. Основы системы физического воспитания. Физкультура и спорт в России

1

2. Общие сведения об истории дартс

1

3. Меры безопасности

2

4. Общие сведения о броске

1

II. Практические занятия

65

1. Техника и тактика игры

2

2. Моральная, интеллектуальная и специальная психологическая подготовка

2

3. Врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой медицинской помощи

1

4. Правила соревнований

4

5. Зачеты, переводные испытания

4

6. Общая физическая подготовка

5

7. Специальная физическая подготовка

18

8. Техническая подготовка

19

9. Тактическая подготовка

6

10. Участие в соревнованиях и судейская практика

2

11. Переводные испытания

2

Всего часов

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения для детей второй младшей, средней группы....

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами

Данное учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Цель данного пособия - повышение уровня физической подготовленност...

Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке с музыкальным сопровождением

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий....

Тематический комплекс общеразвивающих упражнений.

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения....

Технология использования общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе.

Технология использования нетрадиционных общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО В работе представлено место нетрадиционных упражнен...

Комплексы общеразвивающих упражнений

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену...

Комплекс общеразвивающих упражнений

Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока....