Смешанное обучение на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Инякина Людмила Александровна

Современные образовательные технологии - реализация системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon smeshannoe_obuchenie.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистверг Автор : Инякина Л.А., учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 40»

Слайд 2

Смешанное обучение Кертис Бонк Мартин Оливер

Слайд 3

Смешанное обучение Изначально смешанным обучением называли метод, в основу которого была положена технология электронного обучения. Авторский опыт и широкие возможности сети Интернет позволили рассмотреть возможности синтеза традиционного обучения и обучения, которое подразумевает использование онлайн-ресурсов.

Слайд 4

Смешанное обучение Бонкс и Грекхем понимали под С.О. бучающие системы, которые представляли собой синтез обучения «лицом к лицу» и обучения с использованием компьютера. И. Ю. Мишота понимает под смешанным обучением «комбинированный курс», который «…сочетает в себе электронные обучающие программы в реальном времени и аудиторные занятия преподавателя с обучающимся»

Слайд 5

Преимущество смешанного обучения расширение кругозора оптимизация распределения средств и времени, повышение эффективности обучения, положительное влияние на результаты обучения.

Слайд 6

Критерии смешанного обучения процентное содержание ИКТ в образовательной деятельности (от 30% до 70%) функции ИКТ в образовательной присутствующие веб-технологии направлены на осуществление взаимодействия (коммуникации) между участниками образовательной деятельности, а не просто на хранение и передачу информации. роль педагога в образовательной деятельности (находится в постоянном контакте с учащимися, как на очных занятиях, так и в электронной среде общения)

Слайд 7

Основные модели смешанного обучения

Слайд 8

Перевернутый класс Знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. Так появляется возможность организовать на уроке индивидуальную и групповую работу, обсудить изученное, уделить время практическим задачам.

Слайд 9

Перевернутый класс Тема: Волейбол. Прямая нижняя подача Домашнее задание: Познакомиться с техникой выполнения прямой нижней подачи. Выявить, какие ошибки могут быть при подаче; Познакомиться с жестами судей при выполнении подачи; Найти пункты относящиеся к правилам подачи в официальных правилах; Составить терминологический словарь

Слайд 10

«+ и –» Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к интернету. «+»: даёт учителю возможность реализовать интерактивные формы работы на уроке, освобождает от необходимости знакомить весь класс с новым материалом фронтально, позволяет построить урок с учётом готовности учеников к уроку. «-»: учитель должен подготовить проверочные задания для детей. Возраст: начиная с 3–5 класса. Необходимость увлечь всех обучающихся выполнением домашнего задания Сложность реализации: может быть реализована одним учителем для своего предмета.

Слайд 11

Ротация станций Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается с помощью компьютеров, третья разбивается на подгруппы и работает над групповыми проектами. Группы перемещаются по кругу

Слайд 12

Цель станции работы с учителем предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличения времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости. На станции работы с учителем у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе. Например, если вы работаете с группой отстающих, можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, дать каждому ученику обратную связь по этой теме и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.

Слайд 13

Цель станции онлайн-работы дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой. Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе. Кто-то из учеников может достаточно глубоко освоить предлагаемое учебное содержание за пару уроков и остальное время посвятить углублению и работе над олимпиадными задачами, а кому-то требуется всё время потратить на базовые задания. У учащихся должен быть доступ к материалам новой темы, онлайн-заданиям и тренажёрам с автоматической проверкой, а также к различным дополнительным учебным материалам, учебным играм и др. На станции онлайн-работы обратную связь учащиеся получают от компьютера.

Слайд 14

«+ и –» Технические требования для реализации: наличие в классе электронных устройств (либо с доступом в интернет, либо объединённых в сеть).Использовать компьютеры или планшеты дома не предполагается. «+»: даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу. Возраст учащихся: с 1 до 8–9 классов. Требования к учителю: умение работать с малыми группами, умение реализовывать дифференцированный подход, готовность быть тьютором, умение формировать учебную культуру класса. Сложность реализации: может быть реализована одним учителем для своего предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках физической культуры.

Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровле...

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.

Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры....

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...

«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...

Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"...

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры. Из опыта работы....