польза ппрогулки для детей с дцп
статья по физкультуре (7 класс)
В век компьютеров мобильных и цифровых возможностей резко спал интерес прогулки у детей школьников с особыми потребностями . лень не охота идти собирается двигается или просто нет времени гулять из за занятности родителей.
Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей особенными потребностями (дцп)
Но прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение на физическое и эмоциональное состояния ребенка с дцп
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи так как дома они ведут мало подвижный образ жизни эти процессы у них замедлены .
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания здоровья, повышения иммунитета детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении и общении со сверстниками
.
Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями. ( у природы нет плохой погоды )
Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон.
Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью и эмоциональными впечатлениями
Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.
Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему ребенку здоровье и гармоничное развитие.
Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, прогулка превращается походом по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Но сегодня я хочу поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться в парке и во дворе.
Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности ребенка является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.
Одно из вариантов прогулки является -Канистерапи́я - разновидность терапии с животными, метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак. Канистерапию используют в медицинской и социальной реабилитации. Прогулки с животными помогают ребенку быть более ответственным и дисциплинированным, что в свою очередь дает результат регулярности прогулок в любое время года и погодных условиях что приводит к эфекту закаливания
Также прогулка способствует умственному воспитанию и физическому развитию .
Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи.
На прогулке - экскурсиях экскурсовод , родители проводит индивидуальную работу по подачи информации развитию движений, спортивных развлечений и положительных эмоции во увлекая ребенка в процесс пример : (город мастеров ) ребенку будет приятно что та сделать и принести это домой )(мелкая моторика , эмоциональность )
Особенную ценность имеют игры и занятия в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Так же очень важное значение имеет правильно подобранная обувь, которая влияет не только на комфорт, самочувствие и настроение малыша, но также формирует свод стопы, закладывает осанку, походку, координацию, баланс и здоровое развитие костно-мышечного аппарата. Ношение обуви с неудобной колодкой может привести к плоскостопию и сколиозу, а некачественные грубые материалы — стать причиной мозолей, потертостей.
Подбор одежды тоже очень важен о не должен сковывать ребенка не ограничивать его движения , быть ветровлаго защитным ( не боятся испортить его ) подбирать одежду по эмоциональному поведению ребенка его подвижности опираясь на физические возможности
Прогулка – поход ( туризм ) для детей с ДЦП очень развивается в наше время от похода выходного дня ( выезд семьей на природу ) до категоричных походов где каждый ребенок вносит свой вклад. учится ответственности , самостоятельности ,
Туризм это один из вариантов реабилитации детей с дцп ,во время похода ребенок становится частью группы на ровне со всеми выполняет поручения задействую весь свой организм физический и эмоционально себя совершенствует открывая свои возможности и становится более уверенным в себе, что так сильно не хватает детям с ОВЗ. В походе из за постоянной смены деятельности ландшафта дети с ОВЗ (дцп) быстрей крепнут не задумываясь о времени
Опорно-двигательная система человека
Опорно-двигательная система – это функционирование всех мышц, костей, хрящей, суставов, которые находятся в организме человека, в совокупности. При помощи этой системы люди имеют способность к перемещению и движению.
Опорно –двигательный Аппарат, помогающий в движении человеку, играет самую важную функцию в формировании здоровья человека.
Скелет и мышцы – это самые главные составляющие двигательного аппарата. Разные виды дорог грунтов вносят свой в клад в апорно-двигательную систему являются амортизаторами масажерами что помогает нам с осанкой с правильной походкой , снятия нагрузки с суставов , стимулируют нервные окончания на стопах ( трава песок мелкие камушки ) Так же во время прогулки путешествия мы сталкиваемся с водой .
Водная среда в современной реабилитации детей с ДЦП позволяет нормализовать мышечный тонус, увеличить амплитуду движении в суставах, развивает конечности, пораженные детским церебральным параличом, и атрофированные мышцы, тем самым облегчает возможность восстановления нарушенных функции. Вода для детей это, прежде всего, радость движения и восторг. На этой основе параллельно решаются задачи оздоровления и коррекции двигательных нарушений и, соответственно, улучшения его физического и интеллектуального развития. Значение двигательной активности для развития ребенка Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Все это можно добиться всего лишь уделять систематически время на прогулки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В век компьютеров мобильных и цифровых возможностей резко спал интерес прогулки у детей школьников с особыми потребностями . лень не охота идти собирается двигается или просто нет времени гулять из за занятности родителей.
Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей особенными потребностями (дцп)
Но прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение на физическое и эмоциональное состояния ребенка с дцп
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи так как дома они ведут мало подвижный образ жизни эти процессы у них замедлены .
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания здоровья, повышения иммунитета детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении и общении со сверстниками
.
Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями. ( у природы нет плохой погоды )
Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон.
Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью и эмоциональными впечатлениями
Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.
Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему ребенку здоровье и гармоничное развитие.
Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, прогулка превращается походом по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Но сегодня я хочу поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться в парке и во дворе.
Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности ребенка является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.
Одно из вариантов прогулки является -Канистерапи́я - разновидность терапии с животными, метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак. Канистерапию используют в медицинской и социальной реабилитации. Прогулки с животными помогают ребенку быть более ответственным и дисциплинированным, что в свою очередь дает результат регулярности прогулок в любое время года и погодных условиях что приводит к эфекту закаливания
Также прогулка способствует умственному воспитанию и физическому развитию .
Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи.
На прогулке - экскурсиях экскурсовод , родители проводит индивидуальную работу по подачи информации развитию движений, спортивных развлечений и положительных эмоции во увлекая ребенка в процесс пример : (город мастеров ) ребенку будет приятно что та сделать и принести это домой )(мелкая моторика , эмоциональность )
Особенную ценность имеют игры и занятия в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Так же очень важное значение имеет правильно подобранная обувь, которая влияет не только на комфорт, самочувствие и настроение малыша, но также формирует свод стопы, закладывает осанку, походку, координацию, баланс и здоровое развитие костно-мышечного аппарата. Ношение обуви с неудобной колодкой может привести к плоскостопию и сколиозу, а некачественные грубые материалы — стать причиной мозолей, потертостей.
Подбор одежды тоже очень важен о не должен сковывать ребенка не ограничивать его движения , быть ветровлаго защитным ( не боятся испортить его ) подбирать одежду по эмоциональному поведению ребенка его подвижности опираясь на физические возможности
Прогулка – поход ( туризм ) для детей с ДЦП очень развивается в наше время от похода выходного дня ( выезд семьей на природу ) до категоричных походов где каждый ребенок вносит свой вклад. учится ответственности , самостоятельности ,
Туризм это один из вариантов реабилитации детей с дцп ,во время похода ребенок становится частью группы на ровне со всеми выполняет поручения задействую весь свой организм физический и эмоционально себя совершенствует открывая свои возможности и становится более уверенным в себе, что так сильно не хватает детям с ОВЗ. В походе из за постоянной смены деятельности ландшафта дети с ОВЗ (дцп) быстрей крепнут не задумываясь о времени
Опорно-двигательная система человека
Опорно-двигательная система – это функционирование всех мышц, костей, хрящей, суставов, которые находятся в организме человека, в совокупности. При помощи этой системы люди имеют способность к перемещению и движению.
Опорно –двигательный Аппарат, помогающий в движении человеку, играет самую важную функцию в формировании здоровья человека.
Скелет и мышцы – это самые главные составляющие двигательного аппарата. Разные виды дорог грунтов вносят свой в клад в апорно-двигательную систему являются амортизаторами масажерами что помогает нам с осанкой с правильной походкой , снятия нагрузки с суставов , стимулируют нервные окончания на стопах ( трава песок мелкие камушки ) Так же во время прогулки путешествия мы сталкиваемся с водой .
Водная среда в современной реабилитации детей с ДЦП позволяет нормализовать мышечный тонус, увеличить амплитуду движении в суставах, развивает конечности, пораженные детским церебральным параличом, и атрофированные мышцы, тем самым облегчает возможность восстановления нарушенных функции. Вода для детей это, прежде всего, радость движения и восторг. На этой основе параллельно решаются задачи оздоровления и коррекции двигательных нарушений и, соответственно, улучшения его физического и интеллектуального развития. Значение двигательной активности для развития ребенка Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Все это можно добиться всего лишь уделять систематически время на прогулки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
