конспект урока
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре, 2 кл- АООП
Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.
Цель урока: закрепление представлений о ходьбе.
Тип урока: урок закрепления знания
Ход урока: по станциям
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая палка, обруч, набивной и теннисные мячики, игрушки.
Задачи:
∙ Образовательные:
1. Формирование навыка правильной осанки
2. Проверить знания.
3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.
#1060;ормирование правильного стереотипа ходьбы.
∙ Коррекционные
1 Увеличение объема движений в суставах
#1059;крепляем мышц рук, ног, спины
#1056;азвитие координации и внимания
∙ Воспитательные
#1042;оспитывать навык самоконтроля
#1042;оспитывать самообслуживание.
План занятий:
∙ Вводно – подготовительная часть (10 мин)
1 организация начала урока.
#1054;бщеразвивающие упражнения (разминка)
∙ Основная часть урока (30 мин)
1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции
#1047;акрепление двигательного навыка (ходьба)
#1056;азвитие координации и внимания.
∙ Заключительная часть урока (5 мин)
#1042;осстановление организма после физических нагрузок
2 Подведение итога.
Технологии:
#1047;доровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).
#1051;ичностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствовать воспитанию волевых качеств)
3. Игра на выбор. («Пятнашки», «Найди свой дом», «У кого больше», «Хвостики»)
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | дозировка | примечание | ||
Вводно подготовительная часть (10 мин) | ||||||
Организация начала урока | ||||||
1 | Вход в спортзал и наблюдение за реакцией учащегося на посторонних. | Учащийся переодевается и заходит в зал. | 1 мин | Наблюдение за жестами и мимикой лица учащегося. Проверяем готовность к началу урока. | ||
Общеразвивающие упражнения (разминка) | ||||||
1 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на группы мышц шеи вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. | И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 голову поднять, на 4 И.П. | 6 раз | Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем. | ||
2 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на суставах рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. | И.П. лежа на спине, руки вперед, ладошки в кулак. На 1-4 вращаем лучезапястный сустав, на 5- 8 вращаем локтевой сустав. | 4 раз | Ладошки не раскрывать. | ||
3 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на укрепление мышц ног вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. | И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- правая нога вперед, на 2 И.П. На 3 – левая нога вперед, на 4 И.П. | 6 раз | Нога прямая. | ||
4 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на дыхание вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет | И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох). На 2 И.П.(выдох) | 6 раз | Ноги и руки прямые, следим за дыханием | ||
5 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на мышцы рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет | И.П. лежа на животе, упор ладошками в пол. На 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице. На 2 И.П. | 6 раз | Голову не запрокидывать, руки прямые. | ||
6 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «крылышки» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет | И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки». На 1-3 поднять туловище, на 4 И.П. | 6 раз | Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад. | ||
7 | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «Кошечка» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет | И.П. стойка на четвереньках. На 1- прогнулись в пояснице, на 2 И.П. | 8раз | Руки прямые. | ||
Основная часть урока (25 мин) | ||||||
Закрепление двигательного навыка (ходьба) | ||||||
1 | Учитель проговаривает и помогает выполнить данное задание. | Ползет по скамейке, проползает под скамейкой, ходьба по скамейке. | 1 станция | Наблюдать за осанкой и помощь (подбадривание и похвала) в выполнении данного задания. | ||
2 | Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. | Раскладывание мелких предметов по корзиночкам. | 2 станция | Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) | ||
3 | Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. | Броски среднего мяча в цель. | 3 станция | Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) | ||
4 | Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. | Упражнения с большим мячом (восстанавливающие и расслабляющие) | 4 станция | Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) | ||
Развитие координации и внимания. | ||||||
Игра «Найди свой домик» | Учащийся пытается самостоятельно разложить игрушки в свои домики. | Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) | ||||
Заключительная часть урока (5 мин) | ||||||
Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны. | Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание. | 3 мин | Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания. | |||
Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока. | Выходит из спортзала. | 2 мин | Учащийся переодевается. | |||
Методическая литература:
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с
- Программа «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями. АВТОРЫ: Андреева И.Н. и Покровская И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....