конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре, 2 кл- АООП

Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.

Цель урока: закрепление представлений о ходьбе.

Тип урока: урок закрепления знания

Ход урока: по станциям

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая палка, обруч, набивной и теннисные мячики, игрушки.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование навыка правильной осанки

2. Проверить знания.

3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.

#1060;ормирование правильного стереотипа ходьбы.

Коррекционные

1 Увеличение объема движений в суставах

#1059;крепляем мышц рук, ног, спины

#1056;азвитие координации и внимания

Воспитательные

#1042;оспитывать навык самоконтроля

#1042;оспитывать самообслуживание.

План занятий:

Вводно – подготовительная часть (10 мин)

1 организация начала урока.

#1054;бщеразвивающие упражнения (разминка)

Основная часть урока (30 мин)

1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции

#1047;акрепление двигательного навыка (ходьба)

#1056;азвитие координации и внимания.

Заключительная часть урока (5 мин)

#1042;осстановление организма после физических нагрузок

2 Подведение итога.

Технологии:

#1047;доровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).

#1051;ичностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствовать воспитанию волевых качеств)

3. Игра на выбор. («Пятнашки», «Найди свой дом», «У кого больше», «Хвостики»)

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

дозировка

примечание

Вводно подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

1

Вход в спортзал и наблюдение за реакцией учащегося на посторонних.

Учащийся переодевается и заходит в зал.

1

мин

Наблюдение за жестами и мимикой лица учащегося. Проверяем готовность к началу урока.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

1

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на группы мышц шеи вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 голову поднять, на 4 И.П.

6 раз

Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем.

2

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на суставах рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вперед, ладошки в кулак. На 1-4 вращаем лучезапястный сустав, на 5- 8 вращаем локтевой сустав.

4 раз

Ладошки не раскрывать.

3

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на укрепление мышц ног вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- правая нога вперед, на 2 И.П. На 3 – левая нога вперед, на 4 И.П.

6 раз

Нога прямая.

4

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на дыхание вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох). На 2 И.П.(выдох)

6 раз

Ноги и руки прямые, следим за дыханием

5

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на мышцы рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на животе, упор ладошками в пол. На 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице. На 2 И.П.

6 раз

Голову не запрокидывать, руки прямые.

6

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «крылышки» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки». На 1-3 поднять туловище, на 4 И.П.

6 раз

Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад.

7

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «Кошечка» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. стойка на четвереньках. На 1- прогнулись в пояснице, на 2 И.П.

8раз

Руки прямые.

Основная часть урока (25 мин)

Закрепление двигательного навыка (ходьба)

1

Учитель проговаривает и помогает выполнить данное задание.

Ползет по скамейке, проползает под скамейкой, ходьба по скамейке.

1 станция

Наблюдать за осанкой и помощь (подбадривание и похвала) в выполнении данного задания.

2

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Раскладывание мелких предметов по корзиночкам.

2 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

3

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Броски среднего мяча в цель.

3 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

4

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Упражнения с большим мячом (восстанавливающие и расслабляющие)

4 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Развитие координации и внимания.

Игра «Найди свой домик»

Учащийся пытается самостоятельно разложить игрушки в свои домики.

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Заключительная часть урока (5 мин)

Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны.

Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание.

3 мин

Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания.

Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока.

Выходит из спортзала.

2 мин

Учащийся переодевается.

Методическая литература:

  1. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с
  2. Программа «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями. АВТОРЫ: Андреева И.Н. и Покровская И.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...