Нормы двигательной активности у детей школьного возраста
статья по физкультуре
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический продукт педагога как критерий результативности инновационной деятельности.
Нормы двигательной активности у детей школьного возраста
Теперь давайте выясним, сколько ребенок школьного возраста должен проводить в движении. Обратимся к данным, которые привел академик РАМН А.Г.Сухарев в своем докладе на VI конгрессе педиатров.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
по данным академика РАМН А.Г.Сухарева
ВОЗРАСТ | ЛОКОМОЦИИ (ТЫС. ШАГОВ) | ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (В ЧАСАХ) * | ЭНЕРГОЗАТРАТЫ (ККАЛ/СУТ) |
6-10 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) | 15-20 | 4-5 | 2500-3000 |
11-14 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) | 20-25 | 3,4-4,5 | 3000-3500 |
15-17 ЛЕТ (ЮНОШИ) | 25-30 | 3-4 | 3500-4300 |
15-17 (ДЕВУШКИ) | 20-25 | 3,0-4,5 | 3000-4000 |
Примечание: Данные в таблице приведены для 1 и 2-ой групп здоровья. Для остальных режим и вид двигательной нагрузки подбирается индивидуально с учетом состояния ребенка.
Как видим из таблицы, с возрастом продолжительность физической нагрузки уменьшается, но увеличивается ее интенсивность. В начальной школе ребенок должен набирать двигательной активности до 4-5 часов в сутки и интенсивность её будет низкой. В силу ряда возрастных особенностей ребенок еще просто не способен на длительную работу средней и высокой интенсивности. Родители учеников начальной школы часто спрашивают: какую из спортивных секций лучше выбрать для ребенка? Если у вас не стоят цели покорять спортивные вершины, то в этом возрасте вид спорта не столь важен.
Впрочем, замечу, что продолжительность — это лишь одна из характеристик физической нагрузки как ключевого фактора. Имеет значение также вид физической нагрузки, её интенсивность и кратность в недельном цикле.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
- Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
- Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
К сожалению, в последние годы все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.
Чтобы вводить новые методики занятий, необходимо изучить методический продукт педагогов в области физической культуры. Виды методической деятельности — это те способы, приемы, с помощью которых ее субъекты получают, систематизируют, распространяют методические знания. К числу основных видов методической деятельности относятся: методическое исследование; разработка методики; создание методической продукции (методических пособий, методических рекомендаций и др.); изучение педагогического опыта; обобщение и описание педагогического опыта; экспертиза образовательных программ; научно-методическое руководство; методическое консультирование; методическая помощь (опережающее либо оперативное реагирование методиста на запросы, потребности, затруднения педагога, руководителя; содействие решению возникших проблем); методическая коррекция.
Основной задачей физической культуры на сегодняшний день я считаю, оздоровление детей. Привитие им желания постоянно заниматься физкультурой и спортом. Поэтому на своих уроках я даю множество упражнений, комплексов, игр, чтобы потом у учащихся был выбор во что можно поиграть, какие упражнения и комплексы можно выполнить дома, с друзьями. Как я оцениваю свой труд? Если занятия проведены правильно с методической точки зрения, то достигается положительный результат в физическом развитии ребенка. При сдаче контрольных нормативов учащимися осенью и весной должен быть прогресс. Что и показали дети 5-х классов: у 90% ребят показатели физического развития улучшились (30 м, прыжки в длину с места). На занятиях я использую здоровьесберегающие технологии, основные принципы которых:
- «не навреди»;
- приоритет действенной заботы о здоровье учащихся ( предполагает, что все происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся);
- триединое представление о здоровье (единство физического, психического и духовного здоровья); - непрерывность и преемственность;
- субъект- субъективные взаимоотношения с учащимися (связь главной задачи школы с заботой о здоровье: включение вопросов здоровья в содержание программ, обеспечение здоровьесберегающего характера проведения процесса обучения);
На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.
Инновации в системе физического воспитания учащихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.
На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод[1].
На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках ученики учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.
На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:
- Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
- Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
- Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.
Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.
На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.
На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу студентов и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящее время физические упражнения широко используются, как эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и профилактики пограничных состояний ч...
Двигательная активность в младшем школьном возрасте
Двигательная активность в младшем школьном возрасте...

Нормализации двигательной активности у детей с СДВГ младшего школьного возраста средствами психогимнастики
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детей младшего школьного возраста. Такие особенности ребенка, как им...
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Изучение физического воспитания детей школьного возраста на основе развития совместной деятельности различных социальных институтов (семьи, школы, сверстников) в процессе формирования рациональной физ...

Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с требованиям ФГОС (пункт 3.5)
Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с...

Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста
Жизнь человека уже длительное время связана с прямохождением, в связи с чем нагрузки на позвоночник многократно выросли и привели к формированию как физиологических его изгибов, таких как лордозы и ки...

«Формирование двигательной активности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методическая разработка тему: «Формирование двигательной активности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития»учителя адаптивной физической ку...

