ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по физкультуре

Белокопытова Марина Робертовна

Постепенно уходит в прошлое образ «ребенка-сорванца», с вечно порванными штанами на коленках и синяком под глазом. Ему на смену приходит новое поколение детей, которых надо чуть ли не силой заставлять выйти на улицу и хоть немножко подвигаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx536.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ Учитель МКОУ СОШ № 16г. Бирюсинска

Слайд 5

Функции игры как педагогического феномена Развлекательная. Основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит уча­щихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует ос­воению общения .

Слайд 6

Самореализация. Игра важна как сфе­ра реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Игротерапевтическая . Игра может быть использована для преодоления раз­личных трудностей, возникающих в пове­дении, в общении с окружающими, в уче­нии.

Слайд 7

Диагностическая. Игра обладает предсказательностью , она диагностичнее , чем любая другая деятельность человека. Игра — это особое «поле самовыражения». Коррекционная. При соблюдении уча­щимися правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать по­мощь учащимся с отклонением в поведе­нии, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному само­чувствию и общению со сверстниками .

Слайд 8

Межнациональная коммуникация. Игры — национальны и в то же время ин­тернациональны, межнациональны . Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфлик­тов, не прибегая к агрессивности, способ­ствуют усвоению единых для всех социаль­но-культурных ценностей. Социализация. Эта функция заключа­ется в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования лич­ности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива .

Слайд 9

Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки Активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)

Слайд 10

Технология проведения игры. 1. Подготовка игры: • тема; • учебные цели; • предложение основы для составления модели; • определение состава участников игры, распределение ролей; • проработка сценария, подбор нагляд­ного материала, размещения участни­ков в аудитории, определение времен­ных границ проведения игры.

Слайд 11

2. Проведение игры: • разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсужде­нии проблемной информации, в при­нятии решений).

Слайд 12

3. Подведение итогов игры: • время; • общая оценка учителем работы уча­щихся в целом и некоторых в отдель­ности. рефлексия (сами участники игры фор­мулируют предложения по совершен­ствованию игровой деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"

Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этог...

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"

Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Игровые технологии как объединяющий фактор в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования

Обобщение опыта по теме "Инклюзивное образование". Работа рассказывает об игровых технологиях, которые можно использовать на уроках литературы в классах с инклюзией....

Игровая технология как стимулирующий фактор возможностей творческого и научного развития

Высшие ценности сотворчества взрослого и ребенка-это сами его участники, тайна их взаимопрорастания и взаимоодухотворения (Ключи педагогики сотворчества). Игровая технология-мощный стимул обучения, ра...

Программа самообразования : "Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитие детей с ОВЗ"

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....