ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОРВ ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по физкультуре
Постепенно уходит в прошлое образ «ребенка-сорванца», с вечно порванными штанами на коленках и синяком под глазом. Ему на смену приходит новое поколение детей, которых надо чуть ли не силой заставлять выйти на улицу и хоть немножко подвигаться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 536.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции игры как педагогического феномена Развлекательная. Основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения .
Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Игротерапевтическая . Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая. Игра обладает предсказательностью , она диагностичнее , чем любая другая деятельность человека. Игра — это особое «поле самовыражения». Коррекционная. При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками .
Межнациональная коммуникация. Игры — национальны и в то же время интернациональны, межнациональны . Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей. Социализация. Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива .
Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки Активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)
Технология проведения игры. 1. Подготовка игры: • тема; • учебные цели; • предложение основы для составления модели; • определение состава участников игры, распределение ролей; • проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ проведения игры.
2. Проведение игры: • разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
3. Подведение итогов игры: • время; • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности. рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"
Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников
Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка в течение всего учебного года. С помощью этог...

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"
Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Игровые технологии как объединяющий фактор в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования
Обобщение опыта по теме "Инклюзивное образование". Работа рассказывает об игровых технологиях, которые можно использовать на уроках литературы в классах с инклюзией....

«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»
Презентация...

Игровая технология как стимулирующий фактор возможностей творческого и научного развития
Высшие ценности сотворчества взрослого и ребенка-это сами его участники, тайна их взаимопрорастания и взаимоодухотворения (Ключи педагогики сотворчества). Игровая технология-мощный стимул обучения, ра...

Программа самообразования : "Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитие детей с ОВЗ"
Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....
