рабочая программа география 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по программе Е.М.Домогацких , расчитанное на 3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа

Утверждаю                                                                                Согласовано

Директор школы:____________/Федоркина Т.В./          Завуч: __________/Лисенкова В.А./

«___» ____________ 2011 г.                                                   «____» __________________ 2011

Рабочая программа

по географии

в  7  классе

на 2010-2011 учебный год

Учитель: Лисенкова В.А.

                                   

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе образовательных учреждений «География  7 кл.», автор Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2008 г.). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 7 классе Министерством образования РФ.

 Цель данной  рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

 Предлагаемая  рабочая программа призвана решать следующие задачи:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

             Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предлагается примерное распределение  часов по темам:

  1. Планета, на которой мы живем………………………………………15ч.
  2. Материки планеты Земля……………………………………………..48ч.

Африка…………………………………………………………10ч.

Австралия………………………………………………………4ч.

Антарктида……………………………………………………..2ч.

Южная Америка………………………………………………. 9ч.

Северная Америка……………………………………………...9ч.

Евразия………………………………………………………….11ч.        

Взаимоотношения природы и человека………………………2ч.

                                                

        Количество часов по четвертям:

I четверть: 16 уроков

II четверть: 16уроков

III четверть: 22 урока

IV четверть: 16уроков

Практических работ: 11,  из них: I четверть – 2, II четверть – 2, III четверть – 5, IV четверть – 2.

Тесты: 7.

Рабочая программа в случаях актированных дней предусматривает возможность сокращения времени на изучение или объединение следующих тем:

  1. Человек.   (4ч.) Вопросы по этой теме рассматриваются при изучении материков.
  2. Геосфера. Взаимоотношения природы и человека.

Программа: Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс», автор: Е.М. Домогацких  М.: Русское слово, 2008г.

Учебник: Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский,  География 7 кл., ,М.: Русское слово, 2008г.

Методическое оснащение:

В.И. Сиротин. Практические работы по географии 6-10 классы. М. 2003г.

В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г.

Г.Н. Элькин. Поурочное планирование.  С-Петербург: Паритет,  2002г.

Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии.  М.:ВАКО, 2005г.

Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Практическая работа:

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

2. Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

5. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

6. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.  

7. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

8. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии  за 7 класс ученик должен

Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Тема урока

Дата

Дом.

задание

Коррекция

знаний

Формируемые умения, понятия

Программные

практические

работы

Формирование компетенций

Планета на которой мы живем  15ч.

1.

Суша в океане

§ 1

Стр. 14

(з.1-4)

         

Материк, океан, часть света, остров

Формировать мотивацию учащихся к учению.

2.

Географическая карта.

Особый источник знаний.

Описание карты по плану

Карта

Различие карт: по масштабу, по содержанию, по охвату территории

Продолжить формирование навыка  чтения карт различного содержания

Поверхность Земли 7 ч.

3.

Геологическое время

П. 2

Эры геологического времени, периоды

4

. Строение земной коры

§ 3

Стр. 31

(з.1-2)

Литосферные плиты

А.Вегенер

Гипотеза движения литосферных плит

Формировать навыки работы с учебником, составлять план

5-6

Литосферные плиты и современный рельеф

§ 4

Стр. 39

(з.1-2)

Срединно-океанические хребты

Глубоководные желоба

Дрейф материков

Практическая работа №1.

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Развивать графическую культуру и логическое мышление

7.

 Платформы и равнины

§ 5

Стр. 44

(з.1-4)

Тектоника

Равнины: речные, морские, эрозионные

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

8.

Складческие пояса и горы

§ 6

Стр. 50

(з.1-2)

Складчатые горы

Глыбовые

Вулканические

Лакколиты

Формировать умения выделять в тексте главное и изображать в виде схем, таблиц

9.

Повторение по теме: «Поверхность Земли»

п. 2-6

Атмосфера 6 ч.

10.

Пояса Планеты

§ 7

Стр. 60

(з.1-3)

Атмосферные давления

Тепловые пояса

Формировать умения работать с климатической картой, устанавливать причинно-следственные связи

11

Ветры. Воздушные массы.

§ 8

Стр. 68

(з.3-4)

Пассаты, западные ветры, воздушные массы

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

12-13

Климатические пояса Земли.

§ 8

Стр. 68

(з.1-2)

Основные пояса, переходные

Практическая работа № 2.

Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата

14

Климатообразующие факторы

§ 9

Стр. 75

(з.3-5

Климатообразующие факторы

Формировать мотивацию учащихся к учению.

15

Повторение по теме «Атмосфера»

Мировой океан 4ч.

16

Тип: формирование новых знаний.

Мировой океан. Его части

§ 10

Стр. 85

(з.1-2)

Материковая отмель

Шельф

Ложе океана

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

17

Тип:комбинированный. Движение вод Мирового океана

§ 11

Стр. 91

(з.1-3)

Волны

Цунами

Течения

Развивать навыки опорных схем

18

Тип: формирование новых знаний.

Органический мир океана

§ 12

Стр. 99

(з.1-3)

Сообщение

Нектон

Планктон

Бентос

Развивать исследовательские навыки

19

Особенности отдельных океанов

§ 13

Стр. 106

(з.1-4)

Развивать коммуникативные навыки, работа в группах, парах

20

Повторение по теме «Мировой океан»

Геосфера – живой организм    4 ч.

21

Географическая оболочка

п. 14

Природные комплексы, геосфера

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

22  23

Зональность географической оболочки

п. 15

Природная зона, закон географической зональности

Практическая работа № 3

Природные зоны

Развивать навыки  работы с географической картой

24

Повторение по теме: «Геосфера»

Человек разумный  6 ч

25.

Освоение Земли человеком

п. 16

Расселение человека,

Преобразования природы человеком

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

26 27

Охрана природы

п. 17

Красная книга, заповедники, национальные парки

Практическая работа № 4

Красная книга

28

Население Земли

п. 18

Центры расселения людей, расы

Развивать навыки работы с текстом, картой

29.

Страны мира

п. 19

Страны мира, колонии, республика

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

30.

Повторение по теме «Человек разумный»

Обучать приемам самооценки

Африка  15ч.

31

32

 Географическое положение. Исследования Африки

§20

Стр. 160

(з.1-3)

Географическое положение, крайние точки

Пр.р.№ 5

Определение координат крайних точек

Развивать графическую культуру

33

Геологическое строение и рельеф Африки

§21

Стр. 164

(з.1-4)

Разломы, нагорье, котловина

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять активный словарь учащегося

34

Климат Африки

§ 22

Стр. 171

(з.1-4)

Типы погод, факторы, климатические пояса

Развивать навыки работы с текстом

35

Гидрография Африки.

§ 23

Стр. 180

(з.1-4)

Основные речные системы, хар-ка  реки по плану

Формировать мотивацию учащихся к учению.

 36

37

Разнообразие природы Африки

§ 24

Стр. 191

Сообщения

Саванна

Сахель

Национальный парк

Обучать приемам и методам фантазирования, развивать коммуникативные навыки

38

Население Африки

§ 25

Стр. 197

(з.1-3)

Коренное и пришлое. Арабы, берберы, туареги, пигмеи, эфиопы, малагасийцы

Формировать умения самостоятельно выделять главное

 39

40

Северная и Западная Африка

§ 26

Стр. 205

(з.1-3)

Регион, Северная и Западная Африка

Развивать коммуникативные навыки и умения

41 42

  Центральная  и Восточная Африки

§ 27

Стр. 212

(з.1-4)

Страны центральной и восточной Африки

43

44

Повторение по теме «Африка»

45

Урок обобщающего повторения

Контрольный тест

Обучать приемам самооценки

АВСТРАЛИЯ 7 Ч.

46 47

. Географическое положение и история исследования

§ 28

Стр. 223

(з.1-3)

Географическое положение, исследователи Австралии, аборигены

Практическая работа № 6

географическое положение Австралии

Формировать и развивать умения работать с конспектом, воспроизводить теоретический материал

48

основные черты природы

§ 29

Стр. 232

(з.1-3)

Сообщения

Риф, скрэб, эндемики

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

49

Особенности природы Австралии  союз

§ 30

Эндемики

Формировать умения выделять в тексте главное

50

Австралийский союз

§ 31

Стр. 244

(з.1-3)

Аборигены

Формировать умения выделять в тексте главное

51

Океания

п. 32

Океания

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

52

Повторение по теме «Австралия»

АНТАРКТИДА 4Ч.

53 54

Географическое положение история исследования Антарктиды

§ 33

Сообщения

Географическое положение Антарктиды. Исследователи

Практическая работа № 7

Формировать ответственность за результаты своего труда

55

Природа Антарктиды

§ 34

Стр.

Сообщения

Антарктический оазис, антарктическая пустыня

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

56

Повторение по теме «Антарктида»

Южная Америка 11ч.

57 58

Географическое положение Южной Америки.

§35,стр. 32

( (задания1-3)

Перешеек, новый свет, конкистадоры

Пр.р. № 8

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

Обучать приемам

эффективной

познавательной

деятельности

59

Геологическое строение и

рельеф Южной Америки.

§ 36

Составить таблицу

Анды, Аконкагуа, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская

Формировать умения составлять таблицы

60

Климат Южной Америки

§37, стр.43

(задания1-2)

Климатообразующие факторы

Развивать исследовательские навыки

61

Гидрография Южной

Америки.

§38, стр. 49

( (задания 1-4)

Игуасу, Анхель,

Маракайбо, Титикака

Развивать коммуникативные навыки работы в парах, группах

62 63

Разнообразие природы Южной Америки

§ 39

Индивидуальные

сообщения,  таблица

Льянос, кампос, сельва, пампа, высотная

поясность Анд

Формировать исследовательские навыки составлять опорные конспекты

64 65

Население Южной Америки

§40, стр.67

(вопросы1-5)

Метисы, мулаты, самбо.

Пр.р.№ 9 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Обучать приемам сравнения и оформления результатов деятельности

66 67

Регионы Южной Америки.

§41

Составить картосхему

Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка

Формировать коммуникативные навыки

68

Итоговое повторение по теме: «Южная Америка». Контрольный тест.

Вопросы, стр.77

Развивать навыки

самоконтроля

                                                                         Северная Америка  9ч.

69 70

Географическое положение. История

открытий и исследований

§ 42

Составить картосхему

Береговая линия, Канадский Арктический архипелаг, А. Макензи, Дж.Кабот, Г.Гудзон

Пр.р. № 10

Определение по карте физико-географического положения

Развивать географическую культуру

71

Геологическое строение и

рельеф Северной Америки.

§ 43, стр.99

(задания 1-3

письменно)

Кордильеры, Мак-Кинли, каньоны, Аппалачи,

высотная поясность

Развивать навыки работы с текстом

72

Гидрография Северной Америки

§45, стр. 116

(вопросы 1-4)

Каньон, р.Колорадо, Миссисипи, Великие американские озера,

Ниагарский водопад

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

73 74

Разнообразие природы

Северной Америки

§46

Индивидуальные

сообщения

Арктическая пустыня, прерии, тундра, тайга,

Йеллоустонский парк.

Развивать коммуникативные навыки

работы в парах,

группах

75 76

Население Северной

Америки

 §47, стр.134

(вопросы 1-2)

Алеуты, эскимосы,

индейцы, вигвамы

Пр.р.№ 11

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность

населения

Развивать навыки эмоционального

самовыражения

77 78

Регионы Северной

Америки.

Вопросы для итогового повторения, стр. 141

Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско,

Лос-Анджелес).

Развивать коммуникативные навыки работы в парах,

группах

79 80

Итоговое повторение по теме: «Северная

Америка».

Контрольный тест

стр.145,

индивид.

задания

Развивать навыки взаимного контроля и самоконтроля

Евразия 11 ч.

81 82

 Географическое положение Евразии и

история исследования.

§ 49

Индивид.

сообщения, картосхема

Береговая линия,  исследования  П. Семенова-Тянь-Шанского, Н.М. Пржевальского, В. Беринга,

Н.И. Урванцева

Пр.р. № 12

Нанесение на контурную карту физико-географического положение

материка

Развивать графическую культуру

83

Геологическое строение и Рельеф Евразии.

 §50,стр. 160

(вопросы1-5)

Равнины: Западно-Сибирская, Великая

Китайская. Плоскогорья: Декан, Средне-Сибирское. Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай. Нагорья:

Тибет, Гоби. Вулкан

Кракатау.

Развивать исследовательские навыки

84 85

Климат Евразии.

 §51, стр.168

(вопросы1-4)

Арктический, морской, континентальный, муссонный, средиземноморский климат.

Пр.р. № 13

Определение

типов климата по климатическим диаграммам

Формировать умения самостоятельно выполнять задания

86

Гидрография Евразии.

 §52, стр.174

(вопросы 1-4)

Распределение внутренних вод по бассейнам, бассейн внутреннего стока, многолетняя мерзлота, оледенение

Развивать навыки работы с учебником, составлять характеристику по плану

87 88

Разнообразие природы

Евразии

§53,стр.183

Индивид.

задания

Широтная зональность, установление взаимосвязи  ПК на примере тундры, лесных зон

Формировать навыки самостоятельно

выполнять задания

89 90

Население Евразии

§54,стр.188

(вопросы1-3)

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

91 92

Регионы Европы

§55

Индивид.

сообщения

Северная Европа, Средняя Европа, Южная Европа, Восточная Европа

Развивать навыки эмоционального самовыражения

93 94

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

§56

Индивид.

сообщения

Юго-Западная Азия,

Восточная Азия

Формировать навыки самостоятельно выполнять задания

95 96

Южная и Юго-Восточная Азия

§57

Индивид.

сообщения

Южная Азия, Юго-Восточная Азия

Пр.р. №14

Составление характеристики страны по плану.

Формировать навыки самостоятельной деятельности

97 98

Итоговое повторение по теме «Евразия».

Особенности географического положения и береговой линии. Влияние климата на внутренние воды и природные зоны. Изменения природы под влиянием деятельности  человека

Развивать навыки эмоционального самовыражения

99

Годовой контрольный тест

Развивать навыки самоконтроля

   Повторение. Взаимоотношения природы и человека 3ч.

100

Природа и общество

§58,стр.229

Природные условия, стихийные природные явления, экологические

проблемы, Н.И. Вавилов, В.И.Вернадский

Развивать навыки работы с учебником, выделять главное

101

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли

 

Пр.р. № 11

Выявление связей между компонентами природного комплекса

Формировать навыки определения проблем собственной учебной деятельности

102

Главные особенности природы Земли

Формировать и развивать навыки самоконтроля



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа

Утверждаю                                                                                Согласовано

Директор школы:____________/Федоркина Т.В./          Завуч: __________/Лисенкова В.А./

«___» ____________ 2011 г.                                                   «____» __________________ 2011

Рабочая программа

по географии

в  7  классе

на 2010-2011 учебный год

Учитель: Лисенкова В.А.

                                   

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе образовательных учреждений «География  7 кл.», автор Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2008 г.). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 7 классе Министерством образования РФ.

 Цель данной  рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

 Предлагаемая  рабочая программа призвана решать следующие задачи:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

             Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предлагается примерное распределение  часов по темам:

  1. Планета, на которой мы живем………………………………………15ч.
  2. Материки планеты Земля……………………………………………..48ч.

Африка…………………………………………………………10ч.

Австралия………………………………………………………4ч.

Антарктида……………………………………………………..2ч.

Южная Америка………………………………………………. 9ч.

Северная Америка……………………………………………...9ч.

Евразия………………………………………………………….11ч.        

Взаимоотношения природы и человека………………………2ч.

                                                

        Количество часов по четвертям:

I четверть: 16 уроков

II четверть: 16уроков

III четверть: 22 урока

IV четверть: 16уроков

Практических работ: 11,  из них: I четверть – 2, II четверть – 2, III четверть – 5, IV четверть – 2.

Тесты: 7.

Рабочая программа в случаях актированных дней предусматривает возможность сокращения времени на изучение или объединение следующих тем:

  1. Человек.   (4ч.) Вопросы по этой теме рассматриваются при изучении материков.
  2. Геосфера. Взаимоотношения природы и человека.

Программа: Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс», автор: Е.М. Домогацких  М.: Русское слово, 2008г.

Учебник: Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский,  География 7 кл., ,М.: Русское слово, 2008г.

Методическое оснащение:

В.И. Сиротин. Практические работы по географии 6-10 классы. М. 2003г.

В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г.

Г.Н. Элькин. Поурочное планирование.  С-Петербург: Паритет,  2002г.

Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии.  М.:ВАКО, 2005г.

Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Практическая работа:

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

2. Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

5. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

6. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.  

7. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

8. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии  за 7 класс ученик должен

Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Тема урока

Дата

Дом.

задание

Коррекция

знаний

Формируемые умения, понятия

Программные

практические

работы

Формирование компетенций

Планета на которой мы живем  15ч.

1.

Суша в океане

§ 1

Стр. 14

(з.1-4)

         

Материк, океан, часть света, остров

Формировать мотивацию учащихся к учению.

2.

Географическая карта.

Особый источник знаний.

Описание карты по плану

Карта

Различие карт: по масштабу, по содержанию, по охвату территории

Продолжить формирование навыка  чтения карт различного содержания

Поверхность Земли 7 ч.

3.

Геологическое время

П. 2

Эры геологического времени, периоды

4

. Строение земной коры

§ 3

Стр. 31

(з.1-2)

Литосферные плиты

А.Вегенер

Гипотеза движения литосферных плит

Формировать навыки работы с учебником, составлять план

5-6

Литосферные плиты и современный рельеф

§ 4

Стр. 39

(з.1-2)

Срединно-океанические хребты

Глубоководные желоба

Дрейф материков

Практическая работа №1.

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Развивать графическую культуру и логическое мышление

7.

 Платформы и равнины

§ 5

Стр. 44

(з.1-4)

Тектоника

Равнины: речные, морские, эрозионные

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

8.

Складческие пояса и горы

§ 6

Стр. 50

(з.1-2)

Складчатые горы

Глыбовые

Вулканические

Лакколиты

Формировать умения выделять в тексте главное и изображать в виде схем, таблиц

9.

Повторение по теме: «Поверхность Земли»

п. 2-6

Атмосфера 6 ч.

10.

Пояса Планеты

§ 7

Стр. 60

(з.1-3)

Атмосферные давления

Тепловые пояса

Формировать умения работать с климатической картой, устанавливать причинно-следственные связи

11

Ветры. Воздушные массы.

§ 8

Стр. 68

(з.3-4)

Пассаты, западные ветры, воздушные массы

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

12-13

Климатические пояса Земли.

§ 8

Стр. 68

(з.1-2)

Основные пояса, переходные

Практическая работа № 2.

Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата

14

Климатообразующие факторы

§ 9

Стр. 75

(з.3-5

Климатообразующие факторы

Формировать мотивацию учащихся к учению.

15

Повторение по теме «Атмосфера»

Мировой океан 4ч.

16

Тип: формирование новых знаний.

Мировой океан. Его части

§ 10

Стр. 85

(з.1-2)

Материковая отмель

Шельф

Ложе океана

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

17

Тип:комбинированный. Движение вод Мирового океана

§ 11

Стр. 91

(з.1-3)

Волны

Цунами

Течения

Развивать навыки опорных схем

18

Тип: формирование новых знаний.

Органический мир океана

§ 12

Стр. 99

(з.1-3)

Сообщение

Нектон

Планктон

Бентос

Развивать исследовательские навыки

19

Особенности отдельных океанов

§ 13

Стр. 106

(з.1-4)

Развивать коммуникативные навыки, работа в группах, парах

20

Повторение по теме «Мировой океан»

Геосфера – живой организм    4 ч.

21

Географическая оболочка

п. 14

Природные комплексы, геосфера

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

22  23

Зональность географической оболочки

п. 15

Природная зона, закон географической зональности

Практическая работа № 3

Природные зоны

Развивать навыки  работы с географической картой

24

Повторение по теме: «Геосфера»

Человек разумный  6 ч

25.

Освоение Земли человеком

п. 16

Расселение человека,

Преобразования природы человеком

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

26 27

Охрана природы

п. 17

Красная книга, заповедники, национальные парки

Практическая работа № 4

Красная книга

28

Население Земли

п. 18

Центры расселения людей, расы

Развивать навыки работы с текстом, картой

29.

Страны мира

п. 19

Страны мира, колонии, республика

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

30.

Повторение по теме «Человек разумный»

Обучать приемам самооценки

Африка  15ч.

31

32

 Географическое положение. Исследования Африки

§20

Стр. 160

(з.1-3)

Географическое положение, крайние точки

Пр.р.№ 5

Определение координат крайних точек

Развивать графическую культуру

33

Геологическое строение и рельеф Африки

§21

Стр. 164

(з.1-4)

Разломы, нагорье, котловина

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять активный словарь учащегося

34

Климат Африки

§ 22

Стр. 171

(з.1-4)

Типы погод, факторы, климатические пояса

Развивать навыки работы с текстом

35

Гидрография Африки.

§ 23

Стр. 180

(з.1-4)

Основные речные системы, хар-ка  реки по плану

Формировать мотивацию учащихся к учению.

 36

37

Разнообразие природы Африки

§ 24

Стр. 191

Сообщения

Саванна

Сахель

Национальный парк

Обучать приемам и методам фантазирования, развивать коммуникативные навыки

38

Население Африки

§ 25

Стр. 197

(з.1-3)

Коренное и пришлое. Арабы, берберы, туареги, пигмеи, эфиопы, малагасийцы

Формировать умения самостоятельно выделять главное

 39

40

Северная и Западная Африка

§ 26

Стр. 205

(з.1-3)

Регион, Северная и Западная Африка

Развивать коммуникативные навыки и умения

41 42

  Центральная  и Восточная Африки

§ 27

Стр. 212

(з.1-4)

Страны центральной и восточной Африки

43

44

Повторение по теме «Африка»

45

Урок обобщающего повторения

Контрольный тест

Обучать приемам самооценки

АВСТРАЛИЯ 7 Ч.

46 47

. Географическое положение и история исследования

§ 28

Стр. 223

(з.1-3)

Географическое положение, исследователи Австралии, аборигены

Практическая работа № 6

географическое положение Австралии

Формировать и развивать умения работать с конспектом, воспроизводить теоретический материал

48

основные черты природы

§ 29

Стр. 232

(з.1-3)

Сообщения

Риф, скрэб, эндемики

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

49

Особенности природы Австралии  союз

§ 30

Эндемики

Формировать умения выделять в тексте главное

50

Австралийский союз

§ 31

Стр. 244

(з.1-3)

Аборигены

Формировать умения выделять в тексте главное

51

Океания

п. 32

Океания

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

52

Повторение по теме «Австралия»

АНТАРКТИДА 4Ч.

53 54

Географическое положение история исследования Антарктиды

§ 33

Сообщения

Географическое положение Антарктиды. Исследователи

Практическая работа № 7

Формировать ответственность за результаты своего труда

55

Природа Антарктиды

§ 34

Стр.

Сообщения

Антарктический оазис, антарктическая пустыня

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

56

Повторение по теме «Антарктида»

Южная Америка 11ч.

57 58

Географическое положение Южной Америки.

§35,стр. 32

( (задания1-3)

Перешеек, новый свет, конкистадоры

Пр.р. № 8

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

Обучать приемам

эффективной

познавательной

деятельности

59

Геологическое строение и

рельеф Южной Америки.

§ 36

Составить таблицу

Анды, Аконкагуа, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская

Формировать умения составлять таблицы

60

Климат Южной Америки

§37, стр.43

(задания1-2)

Климатообразующие факторы

Развивать исследовательские навыки

61

Гидрография Южной

Америки.

§38, стр. 49

( (задания 1-4)

Игуасу, Анхель,

Маракайбо, Титикака

Развивать коммуникативные навыки работы в парах, группах

62 63

Разнообразие природы Южной Америки

§ 39

Индивидуальные

сообщения,  таблица

Льянос, кампос, сельва, пампа, высотная

поясность Анд

Формировать исследовательские навыки составлять опорные конспекты

64 65

Население Южной Америки

§40, стр.67

(вопросы1-5)

Метисы, мулаты, самбо.

Пр.р.№ 9 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Обучать приемам сравнения и оформления результатов деятельности

66 67

Регионы Южной Америки.

§41

Составить картосхему

Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка

Формировать коммуникативные навыки

68

Итоговое повторение по теме: «Южная Америка». Контрольный тест.

Вопросы, стр.77

Развивать навыки

самоконтроля

                                                                         Северная Америка  9ч.

69 70

Географическое положение. История

открытий и исследований

§ 42

Составить картосхему

Береговая линия, Канадский Арктический архипелаг, А. Макензи, Дж.Кабот, Г.Гудзон

Пр.р. № 10

Определение по карте физико-географического положения

Развивать географическую культуру

71

Геологическое строение и

рельеф Северной Америки.

§ 43, стр.99

(задания 1-3

письменно)

Кордильеры, Мак-Кинли, каньоны, Аппалачи,

высотная поясность

Развивать навыки работы с текстом

72

Гидрография Северной Америки

§45, стр. 116

(вопросы 1-4)

Каньон, р.Колорадо, Миссисипи, Великие американские озера,

Ниагарский водопад

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

73 74

Разнообразие природы

Северной Америки

§46

Индивидуальные

сообщения

Арктическая пустыня, прерии, тундра, тайга,

Йеллоустонский парк.

Развивать коммуникативные навыки

работы в парах,

группах

75 76

Население Северной

Америки

 §47, стр.134

(вопросы 1-2)

Алеуты, эскимосы,

индейцы, вигвамы

Пр.р.№ 11

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность

населения

Развивать навыки эмоционального

самовыражения

77 78

Регионы Северной

Америки.

Вопросы для итогового повторения, стр. 141

Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско,

Лос-Анджелес).

Развивать коммуникативные навыки работы в парах,

группах

79 80

Итоговое повторение по теме: «Северная

Америка».

Контрольный тест

стр.145,

индивид.

задания

Развивать навыки взаимного контроля и самоконтроля

Евразия 11 ч.

81 82

 Географическое положение Евразии и

история исследования.

§ 49

Индивид.

сообщения, картосхема

Береговая линия,  исследования  П. Семенова-Тянь-Шанского, Н.М. Пржевальского, В. Беринга,

Н.И. Урванцева

Пр.р. № 12

Нанесение на контурную карту физико-географического положение

материка

Развивать графическую культуру

83

Геологическое строение и Рельеф Евразии.

 §50,стр. 160

(вопросы1-5)

Равнины: Западно-Сибирская, Великая

Китайская. Плоскогорья: Декан, Средне-Сибирское. Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай. Нагорья:

Тибет, Гоби. Вулкан

Кракатау.

Развивать исследовательские навыки

84 85

Климат Евразии.

 §51, стр.168

(вопросы1-4)

Арктический, морской, континентальный, муссонный, средиземноморский климат.

Пр.р. № 13

Определение

типов климата по климатическим диаграммам

Формировать умения самостоятельно выполнять задания

86

Гидрография Евразии.

 §52, стр.174

(вопросы 1-4)

Распределение внутренних вод по бассейнам, бассейн внутреннего стока, многолетняя мерзлота, оледенение

Развивать навыки работы с учебником, составлять характеристику по плану

87 88

Разнообразие природы

Евразии

§53,стр.183

Индивид.

задания

Широтная зональность, установление взаимосвязи  ПК на примере тундры, лесных зон

Формировать навыки самостоятельно

выполнять задания

89 90

Население Евразии

§54,стр.188

(вопросы1-3)

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

91 92

Регионы Европы

§55

Индивид.

сообщения

Северная Европа, Средняя Европа, Южная Европа, Восточная Европа

Развивать навыки эмоционального самовыражения

93 94

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

§56

Индивид.

сообщения

Юго-Западная Азия,

Восточная Азия

Формировать навыки самостоятельно выполнять задания

95 96

Южная и Юго-Восточная Азия

§57

Индивид.

сообщения

Южная Азия, Юго-Восточная Азия

Пр.р. №14

Составление характеристики страны по плану.

Формировать навыки самостоятельной деятельности

97 98

Итоговое повторение по теме «Евразия».

Особенности географического положения и береговой линии. Влияние климата на внутренние воды и природные зоны. Изменения природы под влиянием деятельности  человека

Развивать навыки эмоционального самовыражения

99

Годовой контрольный тест

Развивать навыки самоконтроля

   Повторение. Взаимоотношения природы и человека 3ч.

100

Природа и общество

§58,стр.229

Природные условия, стихийные природные явления, экологические

проблемы, Н.И. Вавилов, В.И.Вернадский

Развивать навыки работы с учебником, выделять главное

101

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли

 

Пр.р. № 11

Выявление связей между компонентами природного комплекса

Формировать навыки определения проблем собственной учебной деятельности

102

Главные особенности природы Земли

Формировать и развивать навыки самоконтроля