Урок географии "Острова и полуострова России"
план-конспект урока географии (6 класс) по теме

Казанцева Галина Афанасьевна

 

Цели:  Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.

            Совершенствовать навыки  работы с картой.  

            Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, творческие                                   

            способности  учащихся, активизировать познавательный интерес.            

            Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ostrova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Острова и полуострова России.

Цели:  Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.

            Совершенствовать навыки  работы с картой.  

            Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, творческие                                  

            способности  учащихся, активизировать познавательный интерес.            

            Воспитывать любовь к Родине.

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта России, контурные карты, таблицы,       бумага (белая, коричневая), простой карандаш, ножницы, клейкий карандаш.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.

-Как называется наша Родина?

-На каком материке она находится?

-Что такое граница?

-Какие границы имеет Россия?

-Где проходит сухопутная граница?

Игра: «Продли цепочку»

На западе Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой,

Польшей, Белоруссией, Украиной.

На юге граничит с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Кореей.

-Где проходит морская граница? Показать на карте.

 (моря Северного Ледовитого океана на севере, моря Тихого океана на востоке.)

-С какими государствами граничит Россия по морю?

-Какие моря омывают Россию на западе и юге? Показать на карте.

  1. Объяснение нового материала.

-Разгадай шараду.

 Слог первый – морское  названье востока.

 Второй же – в земле вырывают глубоко.

 А целое можно узнать без труда:

 Его окружает сплошная вода.                                               (остров)          

             -Как называется участок суши, сильно вдающийся в море или океан?

                                                                                                              (полуостров)

Работа с контурными картами.

                     Напиши, какой остров, полуостров соответствует каждому номеру на карте.

   

1.Кольский                                                        

2.Таймыр

3.Чукотский

4.Камчатка

5.о. Новая Земля

      6.Земля Франца – Иосифа

      7.Северная Земля

      8.Новосибирские острова

      9.о. Врангеля

     10.Сахалин

     11.Курилы

Практическая работа.

             Найдите на карте самый крупный остров России – Сахалин. Сделайте аппликацию этого острова. Приклейте на лист бумаги.

Найдите на карте самый большой полуостров России – Таймыр. Сделайте аппликацию этого полуострова. Приклейте на лист бумаги.    

   Буквенное задание

 

  1 вариант                                                                           2 вариант

     У                          Кольский полуостров                           О

     А                          Таймыр                                                    А

     С                          Чукотка                                                    В

     Ш                         Камчатка                                                Д

   

                Вопросы

  1. На каком полуострове очень суровая природа, не растут деревья, летом идут холодные проливные дожди?
  2. В середине какого полуострова находятся невысокие горы, покрытые лесами?
  3. Где находится Долина гейзеров, в которой много вулканчиков с горячей водой?
  4. Какой полуостров считается самым северным в нашей стране?

         

          Шифр ответа запишите.

Путешествие по карте.

  1. Совершить путешествие от берега о. Новая Земля  до полуострова Камчатка сообщая моря, проливы  по которым  ваш корабль будет плыть.
  2. Совершите путешествие от порта Мурманск до порта Владивосток. Как называется этот морской путь?   (Северный морской путь)                                                                          
  3. Показать все острова в Северном Ледовитом океане, Тихом океане.
  4. Показать полуострова в Северном Ледовитом и Тихом океанах.

Географическая викторина.

  1. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извлекается       огненно – жидкая масса.  Вулкан.
  2. Кругом вода, а с питьем беда.  Море.
  3. Прибор для ориентирования.  Компас.
  4. Место, удобное для стоянки судов. Бухта.
  5. Полоса воды между двумя участками суши.  Пролив.
  6. Место, где море вдается в сушу. Залив.          

                      Закрепление.          

Рассказы учащихся об островах и полуостровах.                                                                        

                      Найдите ошибки.

                На востоке России находится остров Сахалин. Он отделяет Берингово море от  Японского моря. Поверхность его гористая.  В центре острова находится Долина Гейзеров, где горячие источники с целебной водой бьют из-под земли.                    

                     Исключи лишнее.

Новая Земля,  Северная Земля,  Чукотка, Сахалин.

Кольский, Таймыр, Врангеля, Камчатка.

                     Выставление оценок.

                     Итог урока.

Сообщение домашнего задания: стр.108 – 113 , составить кроссворд на тему: Острова и полуострова.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."

Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...

Электронный кроссворд по географии "Острова и полуострова России"

 Электронный географический кроссворд «Острова и полуострова России» составлен для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных  школ VIII вида. Цель: формировать умение называть ...

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре III....

Конспект урока "Альтернативы исторического развития России в 1917 г." (9 класс, история России)

Вашему вниманию представляется урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текст...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

конспект урока острова и полуострова 6 класс

понятие острова и полуострова, заливы и проливы...