Рабочие программы по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Программы и тематическое планироавание на 2011-2012 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_tem.planir._9_kl..docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочие программы

9 класс

Пояснительная записка

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии. География России (7-9 класс)/сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.-М.:Дрофа, 2008.
  2. Авторская программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И.В.Душиной. -М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего 68 часов, в неделю-2 часа. Практических работ-23, из них оценочных-12.

Оценочные практические работы:

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
  4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
  6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
  7. Определение по картам географического положения своего региона.
  8. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.
  9. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.
  10. Составление характеристики Норильского промышленного узла.
  11. Объяснение размещения крупнейших ПТК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).  

Творческие работы 

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.
  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.
  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.
  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.
  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.
  6. Описание народных помыслов Центральной России.
  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.
  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.
  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.
  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.
  11. Народные промыслы Урала.
  12. Современные проблемы коренных народов Севера.
  13. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9  класс – М.: Дрофа, 2008.9
  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2011.
  3. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Дополнительная литература:

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
  2. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др.-М.: Глобус, 2010
  3. Интернет-ресурсы

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

         Называть (показывать): 

  1. основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  2. основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  3. географические районы, их территориальный состав;
  4. отрасли местной промышленности.

          Описывать: 

  1. природные ресурсы;
  2. периоды формирования хозяйства России;
  3. особенности отраслей;
  4. традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  5. экономические связи районов;
  6. состав и структуру отраслевых комплексов;
  7. основные грузо - и пассажиропотоки.

         Объяснять: 

  1. различия в освоении территории;
  2. влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  3. размещение главных центров производства;
  4. сельскохозяйственную специализацию территории;
  5. структуру ввоза и вывоза;
  6. современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

          Прогнозировать: 

  1. возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

     

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

д/з

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. НОВОЕ ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР (14 часов)

Геополитическое положение России (3 часа)

Введение

1

Урок изучения нового

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации.

Географическое положение. Виды и уровни географического положения

Знать:

-называть основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия география России.

Уметь:

-показывать на карте

Фронтальный устный опрос

 Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП, России и направлений изменения ГП во времени и пространстве

01.09

Географическое положение России. ЭГП и транспортно-географическое положение

1

Урок изучения нового

Фронтальный контроль

§2,3

05.09

Политико-административное устройство России

1

Практикум

Работа с контурной картой

§1,4

08.09

Население России и новых независимых государств (5 часов)

Население России: особенности заселения численность и естественный прирост. Национальный состав населения России

1

Практикум

Население России. Численность населения России. Естественное движенеи населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия-многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий

Знать:

-численность населения, страны, факторы воспроизводства, своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни, народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии, особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических и экологических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность.

понятие миграции и ее основные виды. Основные направления миграций на разных этапах истории,

понятия: трудовые ресурсы, экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения. Занятость

Уметь:

-объяснять различия в естественном приросте, причину социальных процессов, приводить примеры, работать с картой

Фронтальный устный опрос

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ. Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своего региона. Сопоставление со средними показателями по стране

§5-7

12.09

Миграции населения. Расселение населения

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§8

15.09

Городское и сельское население. Расселение населения

1

Практикум

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос

§9

19.09

Рынок труда, занятость населения России

1

Семинар

Индивидуальный устный опрос.

Подгот.к обобщению

22.09

Население России

1

Урок обобщающего повторения (деловая игра)

Индивидуальный устный опрос.

26.09

Экономика Российской Федерации (6 часов)

Хозяйство России

1

Лекция

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие-первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора

Знать:

-основные этапы формирования РФ: аграрный, индустриальный, постиндустриальный

-экономические системы;

-проблемы преобразования экономики России.

Уметь:

-называть и показывать на карте сырьевые базы;

-объяснять понятия: конверсия, научно-техническая перестройка;

-объяснять перспективы развития России.

Называть:

-отраслевую и функциональную структуру хозяйства;

-группы отраслей: добывающие, обрабатывающие, обслуживающие;

-основные факторы формирования хозяйства РФ.

Фронтальный  устный опрос

Учить лекцию

29.09

Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный  устный опрос

§12

03.10

Структура экономики России

1

Урок актуализации знаний

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

06.10

Проблемы ресурсной основы экономики России

1

Урок актуализации знаний

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§11

10.10

Научный комплекс-вершина экономики россии

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§13

13.10

Экономический кризис в России. Пути экономических реформ

1

Урок актуализации знаний

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

17.10

Раздел 2. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ  (20 часов)

Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России

1

Урок изучения нового материала

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения по территории России, основные районы и крупные центры

Знать:

-основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ

Уметь:

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Приводить:

-примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешнеэкономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять:

-краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления

Фронтальный опрос

1.Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения

§14

20.10

Факторы размещения отраслей машиностроения

1

Практикум

Фронтальный опрос

§15

24.10

География машиностроения

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§16

27.10

Военно-промышленный комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§17

10.11

Роль и особенности ТЭКа

1

Семинар

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения.

Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам

Фронтальный опрос

Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт  атласа, учебника, стат.материалов. сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России

14.11

Топливная промышленность

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§19

17.11

Электроэнергетика России

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§20

21.11

Топливно-энергетический комплекс России

1

Урок повторения и обобщения (деловая игра)

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§20

24.11

Состав и значение металлургического комплекса

1

Урок изучения нового материала

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения

Фронтальный  опрос

2.Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и стат.материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности

§22

28.11

Металлургический комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§23

01.12

География металлургического комплекса

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§24

05.12

Химико-лесной комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§25

08.12

География химико-лесного комплекса

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§26

12.12

Комплексы конструкционных материалов

1

Урок повторения и обобщения (деловая игра)

Фронтальный опрос

§27

15.12

Состав и значение АПК

1

Урок изучения нового материала

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

3.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности

§28

19.12

Земледелие и животноводство

1

Практикум

Фронтальный опрос

§29

22.12

Пищевая и легкая промышленность

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§30

12.01

Территориальная организация АПК

1

Практикум

Фронтальный опрос

16.01

Состав инфраструктурного комплекса. Связь, сфера обслуживания

1

Урок изучения нового материала

Сфера услуг. Здравоохранение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие  о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Заполнение таблицы «Виды транспорта»

§31,34

19.01

Роль транспорта. Виды транспорта

1

Семинар

Фронтальный опрос

§32,33

23.01

РАЗДЕЛ III.  РЕГИОНЫ  РОССИИ (19 часов)

Территориальная организация и районирование России (2 часа)

Районирование территории России

1

Урок изучения нового материала

Различие территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§35

26.01

Проблемы экономического районирования

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

30.01

Западный макрорегион – Европейская Россия (12 часов)

Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Различие территории по условиям и степени хозяйственного своения: зона Севера и Основная зона. Географические особенности отдельных регионов-Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Опредлени ГП территории, основных этапов ее освоения. Ьоценка природных ресурсов и их использование. Этапы заселения. Формирование культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. топонимика  

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации

§36,37

02.02

Экономика ЦР. Узловые районы ЦР

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Изучение внешних территориально-производственных связей ЦР.

4.Сравнение ГП и планировки Москвы и Санкт-Петербурга.

5.Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России

§39

06.02

Народные промыслы ЦР

1

Урок-игра

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест

§39

09.02

Общая характеристика Северо-Западной России

1

Урок-путешествие

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

§39

13.02

Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Составление анализ-схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района

§43,44

16.02

Хозяйство Европейского Севера

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§45

20.02

Северный Кавказ: особенности ГП, природные условия и ресурсы

1

Урок изучения нового

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

§46

23.02

Население и хозяйство района

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос . Тест

§47,48

27.02

Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы

1

Урок изучения нового

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

6.Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья

§49

01.03

Население и хозяйство района

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

§50,51

05.03

Урал ГП, природные условия и ресурсы

1

Урок изучения нового

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

7.Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем

§52,53

08.03

Население и хозяйство района

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§54

12.03

Восточный макрорегион – Азиатская Россия (5 часов)

Восточный макрорегион -Азиатская Россия

1

Урок изучения нового

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, дальний Восток

Знать:основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь:выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

§55,56

15.03

Западная Сибирь

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

8.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека

§57

19.03

Восточная Сибирь

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос.  

9. Составление характеристики Норильского промышленного узла

§58

22.03

Дальний Восток: особенности развития

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос.  

§59

02.04

Восточный макрорегион

1

Урок повторения и обобщения

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос. Тест

10. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них

§60

05.04

География своего региона ( используется учебник «География Республика Татарстан», автор  А.С. Тайсин) (8 часов)

Особенности ЭГП территории

1

Урок изучения нового

Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, основные геологические эры, структура земной коры, сейсмически опасные территории, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории региона. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.анализ экономических карт

Называть: Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, Народы, проживающие на территории региона.  Определять: географическое положение

Описывать: географическое положение

Объяснять: влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов, различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направления миграций, изменение пропорций между отраслевыми комплексами и отраслями структуры хозяйства

Оценивать: :изменения в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, природно-ресурсный потенциал региона

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

11. Определение по картам  ГП своего региона

С.6

09.04

Население и хозяйственное освоение

1

Урок актуализации знаний

Особенности природы и хозяйственной деятельности

Анализ карт, составление по карте маршрута путешествий, работа по заполнению к/к

С.113-129

12.04

Особенности хозяйства. Промышленность

1

Исследование

Достопримечательности. Топонимика  

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства

16.04

АПК региона

1

Практикум

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства

19.04

Особенности транспорта

1

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

23.04

Города

1

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

26.04

Социально-экономические проблемы

1

Исследование

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

30.04

География своего региона

1

Урок повторения и обобщения

Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами

12.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона

03.05

РАЗДЕЛ IV. РОССИЯ И МИР (2 часа)

Место России среди стран мира

1

Урок

актуализации знаний и умений

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей. Объекты мирового природного и культурного наследия в России

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Эвристическая беседа по результатам групповой работы

07.05

Место России среди стран мира

1

Уроки

актуализации знаний и умений

10.05

Страны ближнего Зарубежья (3 часа)

Страны нового Зарубежья. СНГ. Белоруссия. Украина. Страны Балтии

1

Урок

актуализации знаний и умений

Особенности ГП, природы, населения, его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами

14.05

Закавказье и Азиатский Юго-Восток

1

Урок

актуализации знаний и умений

Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами

17.05

Место России в экономике стран СНГ и Балтии

1

Урок

актуализации знаний и умений

Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами

21.05

Обобщающее  повторение (2 часа)

Геогафия России

1

Эвристическая беседа по результатам групповой работы

24.05

Геогафия России

1

Эвристическая беседа по результатам групповой работы

резерв

Практические работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Пр.работы

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...