Природные ресурсы
презентация к уроку (география, 10 класс) по теме

Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prirodnye_resursy.zip91.9 КБ

Подписи к слайдам:

Природные ресурсы и охрана природы Образовательные:Создать условия для формирования и углубления знаний учащихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций.Сформировать представление об ООПТ, их видах и значении.Развивающие:Создать условия для формирования мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаключения.Создать условия для формирования навыков работы с компьютерными программами.Воспитательные:Создать условия для формирования навыков самообразования на основе самостоятельных видов деятельности.Создать условия для формирования экологической культуры Французский математик и философ XVII века Паскаль Блез
Описание человека: зависимость, жажда независимости, множество потребностей Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Окружающая среда – это совокупность природных условий.Природные ресурсы – компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека. Виды природных ресурсов Минеральные (ископаемые);Земельные;Климатические;Водные;Биологические;Космические. 2
1
3
4
5
6
Распределите природные ресурсы на группы
Природные ресурсы
исчерпаемые
неисчерпаемые
Исчерпаемые ресурсы
возобновимые
невозобновимые
Исчерпаемые ресурсы
возобновимые
невозобновимые
Потенциально возобновимые
Информация к размышлению Биологические ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохранять необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения (животные – несколько лет; леса – 60-80 лет; почвы, потерявшие плодородие – несколько тысячелетий). Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению или полному исчезновению ресурса Цели: Выявить и охарактеризовать виды ООПТ.Познакомиться с ООПТ Хабаровского края.Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации.Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники ??????Ход работы:Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на стр. ??? учебника «География России» и География Хабаровского края.Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы», расположенный на диске С.Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте Правительства Хабаровского края в Internet.Заполните таблицу: Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?
Практическая работа: Описание особенностей различных видов ООПТ Памятник природы
Национальный парк
Заказник
Биосферный заповедник
Заповедник
Примеры
Какая хозяйственная деятельность разрешена
Какие задачи решаются
Виды ООПТ
Работу выполнил:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал.

Информация дана в виде таблицы....

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»...

Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...