Тематическое планирование 8 класс УМК "Сферы"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Тематическое планирование 8 класс УМК "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovaenie_8_klass_sfery.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | № и тема урока | Форма урока | Вид деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата урока | |||
Географическое пространство России | 1. Границы России. | К. с ИКТ (презентация по теме урока) | А,К/К,У. | П.1 | ||||
2. Размеры территории. Часовые пояса. | К. | А,К/К,У. | П.2 | |||||
3. Географическое положение. | П. | А,К/К,У., Практическая работа № 1 (на контурной карте отметить границу России и пограничные государства, крайние точки страны и определить их координаты и пр.) | П.3, контурная карта | |||||
4. Россия в мире. | К. | ДИИ | П.4. | |||||
5. Освоение и изучение территории России. | К. | ДИИ | П.5 | |||||
6. Районирование – основной метод географических исследований. | К. | А,К/К,У. | П.6. | |||||
7. Административно – территориальное устройство. | К. | А,К/К,У. составление опорного конспекта | П.7. | |||||
8. Повторение по теме: «Географическое пространство России». | О\П | Проверочная работа по теме. | Конспект | |||||
Природа России. Рельеф и недра. | 9. Природные условия и ресурсы. | П. с использованием учебного компьютерного диска. | А,К/К,У. | П.8. | ||||
10.. Формирование земной коры на территории России. | К. | А,К/К,У. составление опорного конспекта | П.9. | |||||
11. Рельеф. | П. | А,К/К,У. | П.10, контурная карта | |||||
12. Изменение рельефа по воздействие внутренних процессов. | К. | А,К/К,У. | П.11. | |||||
13. Изменение рельефа по воздействие внешних процессов. | К. | А,К/К,У. | П.12. | |||||
14 Минеральные ресурсы и их использование. | П. | А,К/К,У. | П. 13. | |||||
15. Земная кора и человек. | К. | А,К/К,У. Практическая работа № 2 (найти на карте месторождения нефти и газа Западно-Сибирской низменности. Объяснить связь этого со строением земной коры) | П. 14. | |||||
16. Повторение по теме: «Рельеф и недра России». | О/П с использованием учебного компьютерного диска | А,К/К,У. Компьютерный тест | Конспект | |||||
Климат России. | 17. Географическое положение и климат. | П. с использованием ИКТ (презентация по теме урока) | А,К/К,У. | п. 15. | ||||
18. Солнечное излучение и климат. | К. | А,К/К,У. | П. 16. | |||||
19. Земная поверхность и климат. | К. | А,К/К,У. | П.17. | |||||
20. Земная поверхность и их циркуляция. | К. | А,К/К,У. | П. 18. | |||||
21. Атмосферные фронты. | П. | А,К/К,У. | П. 19. | |||||
22. Циклоны и антициклоны. | П. | А,К/К,У. | П. 20. | |||||
23. Распределение температуры воздуха по территории России. | К. | А,К/К,У. | П. 21. | |||||
24.Распределение осадков и увлажнения по территории России. | К. | А,К/К,У. | П. 22 | |||||
25. Климатические пояса и области. | К. | А,К/К,У., Практическая работа № 3 (сравнить климат разных населенных пунктов страны по климатограммам представленным в параграфе 23 учебника. | П. 23. | |||||
26. Климат и человек. | К. | ДИИ | П. 24. | |||||
27. Повторение по теме: «Климат». | О/П с использованием учебного компьютерного диска | А,К/К,У. компьютерный тест и практические задания | конспект | |||||
Внутренние воды и моря. | 28. Моря. | П. | А,К/К,У. творческие задания по выполнению презентаций по теме раздела к урокам 30, 31, 33. | П. 25, контурная карта. | ||||
29. Особенности природы морей. | К. | А,К/К,У. | П. 26. | |||||
30. Внутренние воды России. Реки. | П. с просмотром презентаций учащихся | А,К/К,У., Практическая работа № 4 | П. 27, контурная карта. | |||||
31. Озера, водохранилища, болота. | К. с просмотром презентаций учащихся | А,К/К,У. | П. 28 | |||||
32. Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | К. | А,К/К,У. | П.29. | |||||
33. Вода и человек. | К. с просмотром презентаций учащихся | ДИИ | П. 30. | |||||
34. Повторение по теме: « Внутренние воды и моря России». | О/П | А,К/К,У. Самостоятельная работа на повторение темы. | Конспект. | |||||
Растительный и животный мир России. | 35. Растительный мир. | К. с использованием учебного компьютерного диска. | А,К/К,У. | П. 31. | ||||
36. Животный мир. | К. | А,К/К,У. | П.32. | |||||
37. Биологические ресурсы и человек. | К. | ДИИ | П. 33. | |||||
Почвы России. | 38. Почвы и факторы их образования. | К. | У составление опорного конспекта | П. 34. | ||||
39. Основные типы почв России. | П. | А,К/К,У. | П. 35. | |||||
40. Почвы и человек. | К. | ДИИ | П. 36. | |||||
41. Повторение по теме: «Почвы, растительный и животный мир России» | О/П. | А,К/К,У., Практическая работа № 5(задание стр.103 учебника) | Конспект. | |||||
Природно – хозяйственные зоны. | 42. Природные районы и природно – хозяйственные зоны. | К. с просмотром фильма по теме урока | А,У. | П. 37. | ||||
43.Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр. | П. | А,У. составление опорной таблицы | П. 38 | |||||
44. Население и хозяйство В Арктике и тундре. | П. | А,У. | П. 39. | |||||
45. Природа лесных зон. | П. | А,У. составление опорной таблицы | П. 40. | |||||
46. Население и хозяйство лесных зон. | П. | А,У.,ДИИ | П. 41 | |||||
47. Природа лесостепей и степей. | П. | А,У. составление опорной таблицы | П. 42 | |||||
48. Население и хозяйство лесостепной и степной зон. | П. | А,У, ДИИ. | П. 43. | |||||
49. Засушливые территории России. | П. | А,У. составление опорной таблицы | П. 44 | |||||
50. Горные области. | П. | А,У. | П. 45. | |||||
51. Охрана природы и особо охраняемые территории. | К. | ДИИ, Творческая работа. | П. 46. | |||||
52. Повторение по теме: « Природно – хозяйственные зоны». | О/П. с использованием учебного компьютерного теста | А,У. | конспект | |||||
Население России. | 53. Численность населения. | Л. с использованием ИКТ | ДИИ | П. 47. | ||||
54. Почему снижается численность населения России? | К. | ДИИ | П. 48. | |||||
55. Мужчины и женщины. | К. | А,К/К,У. | П. 49. | |||||
56. Молодые и старые. | К. | А,К/К,У., Практическая работа № 6 (работа с половозрастной пирамидой) | П. 50. | |||||
57. Народы. Языки. | К. | А,К/К,У. | П. 51. | |||||
58. Религии. | К. | ДИИ | П. 53. | |||||
59. Размещение населения. | П. | А,К/К,У. | П. 54. | |||||
60. Города России. Урбанизация. | П. | А,К/К,У. | П. 55 | |||||
61. Сельские поселения и сельское население. | К. | А,К/К,У. | П. 56 | |||||
62. Миграции населения. География миграций. | К. | А,К/К,У. | П. 57 | |||||
63. Повторение по теме: « Население России». | О/П. | А,К/К,У. | ||||||
Природа родного края. | 64. Географическое пространство. Рельеф и климат Московской области и Сергиево-Посадского района. | К | А. Составление опорного конспекта | Конспект | ||||
65. Почвы, внутренние воды. природные зоны Московской области и Сергиево-Посадского района. | К | А Составление опорного конспекта | Конспект | |||||
Итоговое повторение. | 66-68. Итоговое повторении курса. | И/П. | А,К/К,У. |
Условные знаки:
Форма урока:
К. – комбинированный урок.
П. - урок – практикум.
О/П. – урок обобщающего повторения.
Л. – урок – лекция.
Виды деятельности учащихся:
А. – работа с атласом.
К/К – работа с контурными картами.
У. – работа с учебником.
ДИИ – работа с дополнительными источниками информации.
МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по географии
8 класс
Учебник:« Россия: природа, население, хозяйство» В.П. Дронов, Л.Е.Савельева
Учитель: Брюхова Светлана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...