Тематическое планирование 8 класс УМК "Сферы"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Тематическое планирование 8 класс УМК "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovaenie_8_klass_sfery.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

№ и тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата урока

Географическое пространство России

1. Границы России.

К. с ИКТ (презентация по теме урока)

А,К/К,У.

П.1

2. Размеры территории. Часовые пояса.

К.

А,К/К,У.

П.2

3. Географическое положение.

П.

А,К/К,У., Практическая работа № 1 (на контурной карте отметить границу России и пограничные государства, крайние точки страны и определить их координаты и пр.)

П.3, контурная карта

4. Россия в мире.

К.

ДИИ

П.4.

5. Освоение и изучение территории России.

К.

ДИИ

П.5

6. Районирование – основной метод географических исследований.

К.

А,К/К,У.

П.6.

7. Административно – территориальное устройство.

К.

А,К/К,У. составление опорного конспекта

П.7.

8. Повторение по теме: «Географическое пространство России».

О\П

Проверочная работа по теме.

Конспект

Природа России. Рельеф и недра.

9. Природные условия и ресурсы.

П. с использованием  учебного компьютерного  диска.

А,К/К,У.

П.8.

10.. Формирование земной коры на территории России.

К.

А,К/К,У. составление опорного конспекта

П.9.

11. Рельеф.

П.

А,К/К,У.

П.10, контурная карта

12. Изменение рельефа по воздействие внутренних процессов.

К.

А,К/К,У.

П.11.

13. Изменение рельефа по воздействие внешних процессов.

К.

А,К/К,У.

П.12.

14 Минеральные ресурсы и их использование.

П.

А,К/К,У.

П. 13.

15. Земная кора и человек.

К.

А,К/К,У. Практическая работа № 2       (найти на карте месторождения нефти и газа Западно-Сибирской низменности. Объяснить связь этого со строением земной коры)

П. 14.

16. Повторение по теме: «Рельеф и недра России».

О/П   с использованием учебного компьютерного диска

А,К/К,У. Компьютерный тест

Конспект

Климат  России.

17. Географическое положение и климат.

П. с использованием ИКТ (презентация по теме урока)

А,К/К,У.

п. 15.

18. Солнечное излучение и климат.

К.

А,К/К,У.

П. 16.

19. Земная поверхность и климат.

К.

А,К/К,У.

П.17.

20. Земная поверхность и их циркуляция.

К.

А,К/К,У.

П. 18.

21. Атмосферные фронты.

П.

А,К/К,У.

П. 19.

22. Циклоны и антициклоны.

П.

А,К/К,У.

П. 20.

23. Распределение температуры воздуха по территории России.

К.

А,К/К,У.

П. 21.

24.Распределение осадков и увлажнения по территории России.

К.

А,К/К,У.

П. 22

25. Климатические пояса и области.

К.

А,К/К,У., Практическая работа № 3 (сравнить климат разных населенных пунктов страны по климатограммам  представленным в параграфе 23 учебника.

П. 23.

26. Климат и человек.

К.

ДИИ

П. 24.

27. Повторение по теме: «Климат».

О/П с использованием учебного компьютерного диска

А,К/К,У. компьютерный тест и практические задания

конспект

Внутренние воды и моря.

28. Моря.

П.

А,К/К,У. творческие задания по выполнению презентаций по теме раздела к урокам 30, 31, 33.

П. 25, контурная карта.

29. Особенности природы морей.

К.

А,К/К,У.

П. 26.

30. Внутренние воды России. Реки.

П. с просмотром презентаций учащихся

А,К/К,У., Практическая работа № 4

П. 27, контурная карта.

31. Озера, водохранилища, болота.

К. с просмотром презентаций учащихся

А,К/К,У.

П. 28

32. Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

К.

А,К/К,У.

П.29.

33. Вода и человек.

К. с просмотром презентаций учащихся

ДИИ

П. 30.

34. Повторение по теме: « Внутренние воды и моря России».

О/П

А,К/К,У. Самостоятельная работа на повторение темы.

Конспект.

Растительный и животный мир России.

35. Растительный мир.

К. с использованием учебного компьютерного диска.

А,К/К,У.

П. 31.

36. Животный мир.

К.

А,К/К,У.

П.32.

37. Биологические ресурсы и человек.

К.

ДИИ

П. 33.

Почвы России.

38. Почвы и факторы их образования.

К.

У   составление опорного конспекта  

П. 34.

39. Основные типы почв России.

П.

А,К/К,У.

П. 35.

40. Почвы и человек.

К.

ДИИ

П. 36.

41. Повторение по теме: «Почвы, растительный и животный мир России»

О/П.

А,К/К,У., Практическая работа № 5(задание стр.103 учебника)

Конспект.

Природно – хозяйственные зоны.

42. Природные районы и природно – хозяйственные зоны.

К. с просмотром фильма по теме урока

А,У.

П. 37.

43.Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр.

П.

А,У.  составление опорной таблицы

П. 38

44. Население и хозяйство В Арктике и тундре.

П.

А,У.

П. 39.

45. Природа лесных зон.

П.

А,У.  составление опорной таблицы

П. 40.

46. Население и хозяйство лесных зон.

П.

А,У.,ДИИ

П. 41

47. Природа лесостепей и степей.

П.

А,У.  составление опорной таблицы

П. 42

48. Население и хозяйство лесостепной и степной зон.

П.

А,У, ДИИ.

П. 43.

49. Засушливые территории России.

П.

А,У.  составление опорной таблицы

П. 44

50. Горные области.

П.

А,У.

П. 45.

51. Охрана природы и особо охраняемые территории.

К.

ДИИ, Творческая работа.

П. 46.

52. Повторение по теме: « Природно – хозяйственные зоны».

О/П. с использованием учебного компьютерного теста

А,У.

конспект

Население России.

53. Численность населения.

Л. с использованием ИКТ

ДИИ

П. 47.

54. Почему снижается численность населения России?

К.

ДИИ

П. 48.

55. Мужчины и женщины.

К.

А,К/К,У.

П. 49.

56. Молодые и старые.

К.

А,К/К,У., Практическая работа № 6 (работа с половозрастной пирамидой)

П. 50.

57. Народы. Языки.

К.

А,К/К,У.

П. 51.

58. Религии.

К.

ДИИ

П. 53.

59. Размещение населения.

П.

А,К/К,У.

П. 54.

60. Города России. Урбанизация.

П.

А,К/К,У.

П. 55

61. Сельские поселения и сельское население.

К.

А,К/К,У.

П. 56

62. Миграции населения. География миграций.

К.

А,К/К,У.

П. 57

63. Повторение по теме: « Население России».

О/П.

А,К/К,У.

Природа родного края.

64. Географическое пространство. Рельеф и климат Московской области и Сергиево-Посадского района.

К

А. Составление опорного конспекта

Конспект

65. Почвы, внутренние воды. природные зоны Московской области и Сергиево-Посадского района.

К

А Составление опорного конспекта

Конспект

Итоговое повторение.

66-68. Итоговое повторении курса.

И/П.

А,К/К,У.

Условные знаки:

Форма урока:

К. – комбинированный урок.

П. - урок – практикум.

О/П. – урок обобщающего повторения.

Л. – урок – лекция.

Виды деятельности учащихся:

А. – работа с атласом.

К/К – работа с контурными картами.

У. – работа с учебником.

ДИИ – работа с дополнительными источниками информации.

МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Тематическое планирование по географии

8 класс

Учебник:« Россия: природа, население,  хозяйство» В.П. Дронов, Л.Е.Савельева

Учитель:  Брюхова Светлана Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...