Презентация "Практические работы на уроках географии"
презентация к уроку по географии по теме
Практическая работа - это общее название разных по образовательным целям учебных работ по географии с обязательным представлением учащимися результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_pedsovet.pptx | 726.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа – неотъемлемая часть процесса обучения географии Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности. Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений и навыков пользования различными источниками географической информации для получения знаний. Организация и проведение практических работ – «головная боль» учителей географии. Количество работ, реализуемые с их помощью образовательные задачи, примерное содержание работ и даже количество времени на их проведение являются предметом многочисленных дискуссий. В настоящее время в методике преподавания географии трудно найти более многозначный термин, чем программная практическая работа: это тренировочные и проверочные, индивидуальные и групповые, могут занимать часть урока, несколько минут, целый урок как традиционный, так и в форме игры. Многообразие практических работ порождает потребность их классификации. Одним из наиболее популярных оснований классификации является УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ учащихся . По ведущей образовательной цели практические работы разделяются на обучающие и итоговые (или проверочные). Обучающие работы нацелены на отработку и совершенствование имеющихся знаний и умений, а также на формирование новых знаний и умений по географии; посредством итоговых (проверочных) работ осуществляется контроль усвоения знаний и умений по предмету в соответствии с базовым уровнем содержания примерных программ по географии. На этапе итогового контроля результатов изучения темы проводится итоговая (контрольная ) работа, за которую выставляется отметка каждому ученику. Количество итоговых работ не должно превышать количество тем, выделяемых по предмету. Количество обучающих , тренировочных практических работ определяется учителем исходя из конкретных условий обучения: программы и учебника. По которому осуществляется обучение; уровня подготовки данного класса; фактического времени на обучение.
По уровню познавательной самостоятельности учащихся
По форме проведения
По источнику информации
По форме представления результата работы
Черты сходства Различия Анды Б. Водораздельный хребет На окраинах материков. В южном полушарии. Протянулись с севера на юг в меридиональном направлении. Пересекаются южным тропиком. На западе Ю. Америки. Пересекаются в северной части экватором. Находятся на территории 6 стран. Вытянулись на 7 тыс. км. К западу холодное течение. Находятся на востоке Австралии. Горы пересекаются южным тропиком. Расположены в одной стране. Вытянулись на 3 тыс. км. К востоку теплое течение. 5. Пользуясь физической картой мира, определите черты сходства и различия в местоположении гор Анд и Большого Водораздельного хребта.
таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)
На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...
Организация групповой работы на уроках географии.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а...
АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Самостоятельные работы на уроках географии...
Практические работы на уроках географии
Повысить уровень самостоятельной позновательной деятельности учащихся....
самостоятельная работа на уроках географии
Самостоятельные работы в обучении школьников имеют большое значение, поскольку они способствуют воспитанию трудолюбия, росту самостоятельности, обесп...
Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...