Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

 Календарно-тематическое планирование  по географии составлено  для учебника под редакцией  Баринова И. И. (Географии России. Природа. 8 класс), учитывая региональный компонент (география Чувашской Республики).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

География 8 класс «География. Природа России»

68 часов, 2 часа в неделю

Раздел. Тема урока

Тип урока

Содержание

Планируемый результат.

Формы контроля

Практические работы

Наглядность, медиаресурсы, дополнительные источники

Примечание

I четверть

Введение (1час).

1

Что изучает физическая география России.

Изучения нового

Материала.

Практикум

Предмет «География России», ветви географии: физическая, экономическая

Называть предмет изучения географии России;

Основные средства и методы получения географической информации.

Объяснять роль географических знаний в решении

Социально-экономических, экологических проблем страны

Беседа с использованием карт атласа

№1.Описание географических

карт и решение простейших задач.

Физическая карта России:

интерактивное наглядное пособие. Атлас.

Пр.р.№1

С.3-4

Географическое положение России(3часа).

2

Географическое положение России.

Изучения нового

материала. Практикум

Географическое положение. Виды и уровни географического положения.

Особенности географического положения России

Уметь показывать и называть факторы, определяющие ГП России;

Показывать на карте крайние точки России; показывать границы России пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часов поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

Работа с к/к, картами атласа




№2.Нанесение на к/к

Границ России, приграничных стран, морей, омывающих берега России,

крайних точек и определение

их географических координат.

Географическое положение России: интерактивное наглядное пособие. Атлас. Контурная карта.

П.р.№2,

§1

3

Моря, омывающие территорию России.

Изучения нового

материала.


Работа с картами атласа

Физическая карта России:

интерактивное наглядное пособие. Атлас.

§2

4

Россия на карте часовых поясов. Время

Изучения нового

материала. Практикум

Работа с картами атласа

№3.Определение местного

и поясного времени.

Атлас.

П.р.№3,

§3

История заселения и исследования территории России(1час).

5

5(1). Как осваивали и изучали территорию России.

Изучения нового

материала

Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства

Обосновывать необходимость географических

знаний на современном этапе

Сообщения учащихся

Физическая карта России:

интерактивное наглядное пособие. Атлас.

§4

Раздел I. Рельеф. Геологическое строение и   полезные ископаемые (6 часов).

6

Особенности рельефа России.

Изучения нового материала

Основные этапы формирования земной коры на территории России.

Особенности геологического строения земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком






Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимосвязь тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту;

Определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства

Беседа с использованием карт атласа

Физическая карта России:

интерактивное наглядное

 пособие. Атлас.


§5




7

Геологическое строение территории России.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа

№4. Обозначение на контурной карте

крупнейших гор и равнин России.

Геологическая карта России:

интерактивное наглядное

 пособие. 

Геологическая карта России.

Атлас.

Контурная карта.




П.р.№4,

§6









8

Минеральные ресурсы России.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа



№5. Обозначение на контурной карте

важнейших месторождений

минеральных ресурсов России.

Тектоника и минеральные

ресурсы России:

интерактивное наглядное

пособие.

Карта Тектоника и

минеральные ресурсы России.

Атлас. Контурная карта.




П.р. №5,

§7





9

Развитие форм рельефа.

Изучения нового материала

Работа с картами атласа

Физическая карта России:

и.н.п. Атлас.


§8


10

Повторительно-обобщающий урок по теме

« Рельеф. Геологическое строение и

полезные ископаемые».

Повторения и

обобщения знаний

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.

Климат и климатические ресурсы (6часов).

11

Факторы, влияющие на климат России.

Изучения нового материала

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.

Закономерности распределение тепла и влаги по территории России

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Называть климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах.

Объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории.

Определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России.

Определять погоду по синоптическим картам.

Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погод.

Объяснять образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; как составляют прогноз погоды

Работа с картами атласа

Карта Климатическая

карта России. Атлас.

§9


12

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Изучения нового материала

Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              









Работа с картами атласа

Климатическая карта

России: и.н.п.

Циклон и антициклон (табл.).

Климатическая карта

России. Атлас.




§9

13

Закономерности распределение тепла и влаги по территории России.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с картами атласа









№7. Определение по картам

закономерностей распределения

суммарной и поглощенной

солнечной радиации, выявление

закономерностей распределения

средних температур января и июля,

годового количества осадков и

коэффициента увлажнения

по территории России.

Климатическая карта России:и.н.п. 

Климатическая карта России. Атлас.

Пр.р.

№7,

§10


14

Типы климатов  России.

Изучения нового материала

Работа с картами атласа

Климатическая карта России: и.н.п.

Атлас.

§10


15

Климат и человек.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с картами атласа




№9. Оценка основных климатических

показателей одной из территории

страны для жизни и хоз. деятельности её населения.

Атлас. Агроклиматические ресурсы России: и.н.п.

Пр.р.

№9,

§11



16

Повторительно-обобщающий по теме «Климат»

Повторения и

обобщения знаний

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.

Внутренние воды и водные ресурсы  (4 часа).

17

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Изучения нового материала. Практикум

Воды суши страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупных рек. Опасные явления (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и хозяйстве России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.


Знать распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники.

Объяснять распределение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком.

Уметь показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты;

Работа с картами атласа



№10. Составление характеристики

одной из рек и определение

возможностей её хозяйственного

 использования.

Физическая карта России:

интерактивное наглядное

пособие. Атлас.

Пр.р.

№10,

§12


18

Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа

№11.Обозначение на

к/к крупнейших рек,

озёр России и бассейнов океанов.

№12. Объяснение закономерностей

размещения разных видов вод суши

и связанных с ними опасных природных

явлений на территории страны в

зависимости от рельефа и климата..

Физическая карта России:

интерактивное наглядное пособие.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р.

№11,

§13


II четверть

19

Водные ресурсы. Охрана вод.

Изучения нового материала. Практикум

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества вод

Приводить примеры использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком, использования реки в хозяйственных целях

Беседа



№13. Оценка обеспеченности

водными ресурсами крупных регионов

 России и составление прогноза их

использования.

Водные ресурсы России:

интерактивное наглядное

пособие Карта Водные ресурсы России.

Атлас.

Пр.р.

№13,

§14



20

Контроль и обобщение

знаний « Внутренние воды и водные ресурсы России».

Повторения и

обобщения знаний

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.

Почвы и почвенные ресурсы (4 часа).

21

Образование почв и их разнообразие.

Изучения нового материала. Практикум

Почва - особый компонент природы.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением



Знать зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах. Объяснять почвообразовательные процессы.

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственные угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения

Работа с картами атласа



№14. Выявление условий

почвообразования основных

зональных типов почв и оценка

 их плодородия.

Почвенная карта России:

интерактивное наглядное пособие.

Карта Почвенная карта России. Атлас.

Пр.р.

№14,

§15


22

Закономерности

распространения почв.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с картами атласа

Почвенная карта России:

и.н.п. Карта Почвенная карта России. Атлас.

§16


23

Почвенные ресурсы России.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с картами атласа

Почвенная карта России:

интерактивное наглядное пособие. 

Карта Почвенная карта России. Атлас.

§17


24

Контроль и обобщение

знаний « Почвы и почвенные ресурсы России».

Повторения и

обобщения знаний

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.

Растительный и животный мир (3 часа).

25

Растительный и животный мир России.

Изучения нового материала

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира




Знать основные виды растительности растительного и животного мира. Ресурсы леса. Объяснять особенности растительного и животного мира природных зон.

Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; значение животного мира в жизни человека

Работа с картами атласа

Гербарий растений

природных зон России. Атлас.

§18



26

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с картами атласа




№15. Составление прогноза изменений растительного и

животного мира в зависимости

от изменения других компонентов

 природного комплекса.

Атлас.

Пр.р.

№15,

§19

27

Природно-ресурсный потенциал России.

Изучения нового материала

Беседа

Атлас.

Физическая карта России:

интерактивное наглядное пособие. Атлас.

§20



Раздел II. Природные комплексы России (6 часов).     Природное районирование.

28

Разнообразие природных комплексов России. (ПТК).

Изучения нового материала

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов.

Знать и объяснять разнообразие природных комплексов на территории страны.

Беседа

§21

29

Моря как крупные природные комплексы.

Изучения нового материала

Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники, особо охраняемые природные территории.







Оценивать изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Знать характеристику природных зон.

Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.




Работа с картами атласа

Физическая карта России:

и.н.п. Атлас.

§22


30

Природные зоны России.

Изучения нового материала. Практикум

Заполнение таблицы


16.Составление и заполнение

 классификационной таблицы «Природные зоны России».

Природные зоны и

биологические ресурсы

России: и.н.п. 

Карта Природные зоны

России. Атлас.

Пр.р.

№16,

§

23



31

Разнообразие лесов России.

Изучения нового материала. Практикум

Заполнение таблицы

17. Установление взаимосвязи природных компонентов на примере одной из природных зон.

Атлас.

Пр.р.

№17,

§24

32

Безлесные зоны на юге России.

Изучения нового материала. Практикум

Заполнение таблицы


18. Оценка природных ресурсов и

условий природной зоны на основе

анализа различных карт

Атлас.

Пр.р.№18

,§25






III четверть

33

Высотная поясность.

Изучения нового материала

Высотная поясность.

Оценивать изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Заполнение таблицы

Построение профиля

Атлас.                                          §26

Природа регионов России (17 часов).

34

Русская (Восточно – Европейская) равнина.

Изучения нового материала. Практикум

Географическое положение крупных природных регионов России. Характеристика рельефа, строения земной коры, наличие полезных ископаемых.

Климатические особенности территорий, внутренние воды.

Природные комплексы.

Природные ресурсы природных регионов, проблемы рационального использования. Экологические проблемы природных регионов России.














Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека



































Работа с картами атласа



19.Обьяснение принципов

выделения

крупных природных

регионов на

 территории России.

Атлас. Физическая карта

России: и.н.п.

Пр.р.

№19,

§27

35

Природные комплексы Русской равнины.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа







20. Обозначение на

к/к характерных

 черт географического

положения, важнейших

форм рельефа,

крупнейших месторождений

полезных ископаемых и внутренних вод

Русской равнины.

Физическая карта России:

и.н.п. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№20,

§28


36

Проблемы

рационального использования

природных ресурсов Русской равнины.

Изучения нового материала

Беседа

Атлас.

§29

37

Северный Кавказ – самые высокие горы России.

Природные комплексы Северного Кавказа.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа





21. Обозначение на к/к характерных черт географического

положения, важнейших форм рельефа,

крупнейших месторождений полезных ископаемых и внутренних вод Кавказа.

Физическая карта России:

и.н.п. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№21,

§30



38

Урал - «каменный пояс Русской земли».

Изучения нового материала

Работа с картами атласа

Урал. Физическая карта:

и.н.п. Карта Урал.

 Физическая карта. Атлас.

§32

39

Своеобразие природы Урала.

Изучения нового материала. Практикум

Заполнение таблицы.

Работа с к/к, картами атласа





22. Обозначение на к/к

характерных черт географического

 положения, важнейших форм рельефа, крупнейших

месторождений полезных ископаемых и внутренних вод Урала.

Урал. Физическая карта:

и.н.п. Карта Урал.

Физическая карта. Атлас.

 Контурная карта.

Пр.р.

№22,

§33


40

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Изучения нового материала

Беседа

Атлас.

§34

41

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа





23. Обозначение на к/к характерных

черт географического положения, важнейших форм

рельефа, крупнейших месторождений полезных

ископаемых и внутренних вод

Западно-Сибирской равнины.

Западная Сибирь.

Физическая карта: и.н.п.

Карта Западная Сибирь. Физическая карта. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№23,

§35



42

Природные ресурсы Западной Сибири и условия их освоения.

Изучения нового материала

Беседа

Западная Сибирь.

Физическая карта: и.н.п. Карта Западная Сибирь.

Физическая карта. Атлас.

§36

43

Восточная Сибирь: Величие и суровость природы.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа



24. Обозначение на к/к

характерных черт географического

положения, важнейших форм рельефа,

 крупнейших месторождений полезных

ископаемых и внутренних вод Средней

и Северо-Восточной Сибири.

Восточная Сибирь.

Физическая

карта: и.н.п. Карта Восточная Сибирь.

физическая карта. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№24,

§37


44

Природные районы Восточной Сибири.

Изучения нового материала

Беседа. Работа над новыми терминами

Восточная Сибирь.

Физическая карта: и.н.п. Карта Восточная Сибирь:

физическая карта. Атлас.

§38

45

Байкал – жемчужина России.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа





25. Обозначение на к/к

характерных черт географического

 положения, важнейших форм рельефа, крупнейших

месторождений полезных ископаемых и внутренних

вод гор Южной Сибири.

Физическая карта России:

и.н.п.. Атлас. Контурная карта.

Пр.р.

№25,

§39



46

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Изучения нового материала





Беседа

Атлас.

§40

47

Дальний Восток – край контрастов.

Изучения нового материала. Практикум

Работа с к/к, картами атласа





26. Обозначение на к/к

характерных черт географического

положения, важных форм рельефа,

крупных месторождений ископаемых,

внутренних вод Дальнего Востока.

Дальний Восток.

Физическая карта: и.н.п. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№26,

§41


48

Природные комплексы Дальнего Востока.

Изучения нового материала

Беседа

Физическая карта России: и.н.п. Атлас.

§42

49

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Изучения нового материала

Беседа

Атлас.

§43

50

Контроль и обобщение знаний.

Повторения и

обобщения знаний

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Атлас.


IV четверть

Природные комплексы Чувашской Республики (10часов).

51

Географическое положение Чувашской Республики.

Изучения нового материала. Практикум

Географическое положение Чувашской Республики.,



Уметь определять особенности географического положения; Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;

Работа с учебником, картой атласа






27. Составление характеристики

географического положения Чувашской Республики.

28. Составление таблицы «Природные комплексы Чувашской Республики».

Атлас. Карта Чувашской Республики.

Пр.р.

№27, 28

Записи

в тетра

ди


52

Геологическое строение

Особенности геологического строения Чувашской Республики .







Уметь читать тектоническую, геологическую карты.







53

Рельеф и полезные ископаемые.

Изучения нового материала. Практикум

Особенности распространения крупных форм рельефа.

Полезные ископаемые республики и их  использование.

Выявлять особенности рельефа республики;показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых;

Работа с учебником





29. Обозначение на картосхеме характерных черт географического положения, важнейших форм рельефа, крупнейших месторождений

 полезных ископаемых и внутренних вод Чувашской Республики

Атлас. Карта Чувашской Республики.

Пр.р.

№29

Записи

в тетра

ди


54

Климат.

Изучения нового материала.

Климат Чувашской Республики. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, здоровье.Климат и хозяйственная деятельность людей.

Называть климатообразующие факторы.

Объяснять влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; как составляют прогноз погоды

Работа с учебником

Атлас. Карта Чувашской Республики.

Записи

в тетра

ди

55

Внутренние воды.

Изучения нового материала.

Реки. озера  Чувашской Республики. Питание, режим рек;

Уметь показывать на карте реки Чувашской Республики, озера.

Работа с учебником

Атлас. Карта Чувашской Республики.

Записи

в тетра

ди


56

Почвы.

Изучения нового материала. Практикум

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением

Знать зональные типы почв, их главные свойства; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения

Работа с учебником


30. Составление схемы влияния человека  на природные комплексы Чувашской Республики

Атлас. Карта Чувашской Республики.

Пр.р.

№30,

Записи

в тетра

ди

57

Растительный и животный мир.

Природные зоны, особенности растительного и животного мира.

Закономерности развития растительного и животного мира территории;

58

Физико-географические районы чувашской Республики

Характеристика физико-географических районов. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы

Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы республики для жизни и деятельности человека

59

Контроль знаний по теме «Природа Чувашской Республики»

Раздел III. Человек и природа (3 часа).

60

Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей.

Изучения нового материала.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей.

Антропогенное воздействие на природу.

Рациональное природопользование.

Знать законы об охране природы. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России.

Заполнение таблиц

Атлас. Физическая карта России.

§44


61

Антропогенное воздействие на природую

Изучения нового материала.

Вычерчивание схемы

Атлас. Физическая карта России.

§45


62

Рациональное природопользование.

Изучения нового материала.

Составление прогнозов

Атлас. Физическая карта России.

§46


Роль науки в решение проблем взаимодействия общества и природы

(2 часа).

Значение науки в решении современных проблем.

Экологические проблемы России и пути их решения.

Уметь объяснять роль географической науки в рациональном природопользовании; выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы

63

Значение науки в решении современных проблем.

Изучения нового материала.

Беседа, работа с картами атласа

Карта Экологические

проблемы России. Физическая карта России.

Атлас.

§47


64

Экологическая ситуация в России

Изучения нового материала.

Беседа, работа с картами атласа

Карта Экологические

проблемы России. Физическая карта России.

Атлас.

§47

65 - 68.

Обобщение и систематизация знаний

Игра

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...