Южные материки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Кузнецова Елена Глебовна

урок в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuzhnye_materiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Южные материки»

Цели: Обобщить и закрепить знания по теме «Южные материки».

           Проверить знание  географической номенклатуры.

           Развивать речь, зрительную память, внимание, мотивацию к учению.

           Работать по сплочению ученического коллектива,

           Использовать дифференцированный подход,

           способствовать     выравниванию  знаний учащихся.

Оборудование: физическая карта мира,  к/к, вопросы для заданий, листок учета знаний

Опережающие задания: составление учащимися кроссвордов,

написать сочинение о путешествии на один из материков или необитаемый остров

Тип урока: обобщающий, с элементами игры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. орг момент

Приветствие уч-ся, проверка готовности к уроку,

Проверяют готовность  к уроку: наличие на парте листка учета знаний, контурных карт, текстов заданий

2

Постановка цели урока

3

Разминка.

1.Жители Новой Гвинеи называли его человеком с Луны

2.Какой, когда и кем был открыт последний материк

3.Английский ученый, исследователь Африки

4.Кто и когда первым достиг южного полюса

Диктант

Теперь поработаем с к.к, напишем географический диктант. Объект обозначаем цифрой, список географических названий написан на доске, выбираем одну цифру и ставим её на месте нужного географического  объекта.

Крупный остров у  восточных берегов Африки

Ггры, протянувшиеся вдоль западных берегов Ю. А

Река, дважды пересекающая экватор

Самая большая низменность Южной Америки

Залив на севере Австралии

(если класс сильный, можно ответы для выбора на доске не писать).

Учитель диктует ответы


Что хочу, то и получу…

Три конверта с вопросами разной сложности  на «5», «4» и «3». Выбрать вопрос из любого конверта и ответить на него.

Несколько ответов прослушать устно, желательно тех, кто выбрал на «5».

Примерные вопросы

На «5» 1. Как бы ты оделся, если бы оказался в устье реки Конго.

2. Почему в экваториальном поясе выпадает много осадков,

3. Чем можно объяснить неравномерное размещение населения на материках.

 4. Почему в Андах наиболее часты землетрясения

 5. Почему площадь озера чад меняется в течение года. 6. Почему Африка самый жаркий материк ?

7. Почему айсберги, образовавшиеся у берегов Антарктиды, имеют плоскую форму?

На «4» 1. Определить объект по координатам – 20* ю.ш. 45* в. д, 2. Определить координаты устья реки Амазонка,  3. Какие сведения можно узнать на климатической карте, 4. Перечислите климатообразующие факторы.  5. Что называется платформой, 6. В результате каких процессов формируется рельеф суши, 7. Какое название здесь лишнее: Нил – Нигер – Амазонка – Лимпопо.

На «3».  1 Как называется самый высокий водопад, где он находится, 2. На каком материке нет рек, 3. Самая большая пустыня мира, и т.д.

Найди ошибку (текст написан на доске, текст можно составить любой)

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

Я очень люблю путешествовать, Была жаркой Африке, холодной Антарктиде, влажной Австралии. Теперь я в Бразилии, где много диких обезьян, крокодилов, слонов. М ой дом стоит на берегу озера Эйр, из окна видны Драконовы горы, они очень высокие и красивые. Сегодня 1 февраля, зима. Но я все равно завтра поеду на экскурсию к самому высокому водопаду мира Анхель, что на реке Конго. А потом я сяду на поезд и поеду домой, в Россию.

До встречи!»

Почта

Наше последнее задание. Мы получили письмо от тети. Теперь наша очередь послать письмо по правильному адресу. Возьмите цветной листочек

 Прочитайте вопрос, затем отнесите его  на нужный материк

( на доске конверты с названиями материков).

 Примерные вопросы

На каком материке обитают гориллы и шимпанзе.

На каком материке протекает самая длинная река мира.

На каком материке расположена точка с координатами 30* с.ш 30* в. д

На каком материке обитают сумчатые животные,

Где растет дерево «сломай – топор.

Уч-ся отвечают устно








Работают с контурными картами







По окончании работы учащиеся должны поменяться картами и проверить работу соседа, один ученик работает у доски


Кратко записывают ответы в листки учета знаний




























В листке учета знаний выписывают ошибки из письма

.Один ученик читает и указывает найденные им ошибки.

Кто нашел 6 ошибок –«5»,

 5- 4 ошибки –«4», кто только 3 ошибки ставит себе  «3».






Читают вопрос, встают и идут к доске, чтобы положить в нужный конверт «почтовый ящик» (Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

 В одном конверте должны лежать листочки одного цвета.






4

Подведение итогов по составленным дома кроссвордам (раздать кроссворды с отметками)

Выставляют отметки в листок учета знаний.

5

Вы теперь можете сами выставить предварительную оценку за урок. Окончательная отметка будет выставлена на следующем уроке.

Суммируют баллы в листке учета знаний

Листок учета знаний

Фамилия имя__________________________      класс_________________________

конкурс

баллы

1

Разминка

2

Диктант

3

Что хочу, то и получу

4

Вам письмо

5

Отправь письмо (почта)

6

Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...

обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...

Урок обобщающего повторения по теме Южные материки

Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...

Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"

Урок географии в 7 классе. Урок  содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные  материки"....

Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"

Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....

КВН "Путешествие по Южным материкам"

Цель внеклассного  мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...