Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Раскаткина Вера Юрьевна

Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_geogr_11_kl.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская СОШ»

РАССМОТРЕНА                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                        

на заседании МС___________/Н.В Чиркова                          Директор___________/М.И. Cтепашкин

Протокол №  1  от  29.08.2011                                                 Приказ №  71  от   30.08.2011          

 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

для 11 класса

(составитель Бормотова Вера Юрьевна)

2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В.И. Сиротин)  и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Курс географии «Экономическая и социальная география мира» имеет комплексный характер и включает основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Данный курс занимает важное место в системе географического образования, формирует широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивает географическое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. Структура курса «Экономическая и социальная география мира» следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности. Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях.

Цели, задачи курса.

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:

•        сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  1. научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  2. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  3. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  4. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

В процессе изучения курса идет опора на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, семинары, практикумы, зачеты и т. д. Большое внимание уделяется практическим работам. Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание уделяется организации работы с учебником.

Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса будут использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам.

В процессе обучения постоянно сочетаются федеральный и НРК стандарта. Так как очень многие географические явления наблюдаются и объясняются на местном материале, происходящие в обществе.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

  1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
  2. демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
  3. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
  4. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  5. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь:

  1. анализировать и сопоставлять географические карты различной тематики
  2. составлять картосхемы и простейшие карты, отражающие различные процессы и явления, их территориальное взаимодействие
  3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими объектами, явлениями, их изменениями под влиянием различных факторов.
  4. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
  5. составлять комплексную географическую характеристику стран, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
  6. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
  7. оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий,
    применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными социально - экономическими, геоэкологическими
    объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, работа с картой и практическая работа.

 

Календарно-тематическое планирование в 11 классе 1 час в неделю (34 часа)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид деятельности на уроке

Дата проведения урока

по плану

фактическая

Политическая карта мира (3 часа)

1

Политическая карта мира. Изменение на политической карте. Изучение нового материала

Фронтальный опрос. Анализ политической карты мира.

2

Многообразие стран современного мира и их основные группы. Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос. Анализ политической карты мира

3

Экономическая дифференциация мира. Лекция с элементами беседы

Работа с картами

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (5 часов)

4

Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Вводная лекция

 Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами

5

Хозяйство. Международные экономические связи. Семинар

Фронтальный опрос

6

Восточная Европа. Средняя Европа. Северная Европа. Южная Европа. практикум

Работа с картами. Составление сравнительной характеристики

7

Европейские страны «большой восьмерки»: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия. Практикум

Составление сравнительной характеристики

8

Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»

Тестирование

Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ) (5 часов)

9

Характеристика зарубежной Азии. Вводная лекция

Сообщения учащихся

10

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай. Практикум

Работа с картами

11

Япония. Семинар

Сообщения учащихся

12

Индия. Семинар

Сообщения учащихся

13

Зачет по теме «Зарубежная Азия» Практикум

Тест

Африка (4 часа)

14

Африка. «Визитная карточка региона».

Фронтальный опрос

15

Деление Африки на субрегионы.

Фронтальный опрос. Работа с картами

16

ЮАР. Семинар

Сообщения учащихся

17

Обобщение по теме «Африка» Практикум

Проверочная работа, составление программы освоения новых территорий

Северная Америка (4 часа)

18

Северная Америка «Визитная карточка региона». Лекция с элементами беседы

Составление картосхем

19

США. Хозяйство регионов. Семинар

Фронтальный опрос. Работа с картой

20

Канада. Хозяйство регионов. Семинар

Фронтальный опрос. Работа с картой

21

Итоговый урок по теме «Северная Америка». Практикум

Тестирование

Латинская Америка (4 часа)

22

Латинская Америка «Визитная карточка региона». лекция

Фронтальная беседа

23

Бразилия. Семинар

Фронтальный опрос, работа с картой. Составление перспективы экономического развития в 21 веке.

24

Аргентина. Мексика. семинар

Фронтальный опрос. Работа с картой

25

Итоговый урок по теме «Латинская Америка»

Тестирование

Австралия и Океания (1 час)

26

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона. Лекция

Россия на политической карте мира (6 чесов)

27

Россия на политической карте мира. Семинар

Сообщения учащихся

28

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда. Практикум

Работа с картами, составление картосхем

29

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономическую будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Работа с картами. Составление картосхем.

30

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы экономических связей.

Работа с картами, составление картосхем.

31

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Семинар

Заполнение таблицы, Сообщения учащихся

32

Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Фронтальный опрос

Глобальные проблемы человечества (1 час)

33

Понятие о глобальных проблемах человечества. Взаимосвязь глобальных проблем.

Эвристическая беседа

34

Итоговый урок. Зачет

Тестирование. Собеседование

Список источников:

Учебно-методический комплект:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.:Дрофа,200б.
  2. Географический атлас. 10 класс._М.:Дрофа,2006.
  3. Комплект контурных карт для 10 класса по географии.

Методические пособия для учителя:

  1. Кузнецов А.П. население и хозяйство мира.-М,:Дрофа,2003.
  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы.-М,:Дрофа,2000.
  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира.-М,:Дрофа,2004.
  4. Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб.: Спец-Лит, 2003.
  5. Сиротина В.И. Тематический тестовый контроль.10-11 классы. М.: Дорфа,2003.
  6. Сиротина В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. М.: Дорфа,2004.        

Дополнительная литература для учителя, учащихся:

  1. Чернова В.Г. «География в таблицах и схемах» Санкт-Петербург: «Виктория плюс» 2006 г.
  2. Большой универсальный атлас мира
  3. Малый атлас мира для школьника
  4. Мультимедийные обучающие программы:

Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...