Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Раскаткина Вера Юрьевна

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_geogr_7_kl.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская СОШ»

РАССМОТРЕНА                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                        

на заседании МС___________/Н.В Чиркова                          Директор___________/М.И. Cтепашкин

Протокол №  1  от  29.08.2011                                                 Приказ №  71  от   30.08.2011          

 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

для 7 класса

(составитель Бормотова Вера Юрьевна)

2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка_

Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Курс географии материков и океанов- это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.        

Цели курса:

  1. создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;
  2. сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;
  3. раскрыть закономерности землеведческого характера;

Задачи:

  1. воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
  2. овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  4. применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально - ответственного поведения в ней.

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

  1. основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  2. взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
  3. географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  4. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
  1. приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
  2. определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  чтения карт различного содержания;

-  проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

-  понимания географической специфики регионов и стран мира.

-  проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических.

 Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, самостоятельная работа и практическая работа.

Календарно - тематическое планирование по географии в 7 классе 2 часа в неделю (68 часов)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид деятельности на уроке

Дата проведения урока

по плану

фактическая

Введение ( 4 часа)

1

Что изучает география материков и океанов. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света, островов». Урок изучения нового материала.  

1 ч

Вводная беседа

2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. Комбинированный урок

Заполнение таблицы «Основные этапы накопления географических знаний»

3

4

История создания карт. Комбинированный урок

Практическая работа

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов).

Литосфера и рельеф Земли (2часа)

5

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

6

Особенности рельефа Земли.

Комбинированный урок.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Атмосфера и климат Земли (3 часа)

7

Климатообразующие факторы. Комбинированный урок.

Заполнение схемы «Климатообразующие факторы»

8

Распределение тепла и влаги

Фронтальный опрос

9

Климатические пояса. Комбинированный урок

Работа в к.к.

Гидросфера Земли (1 час)

10

Гидросфера. Комбинированный урок.

Фронтальный опрос

Биосфера Земли ( 1 час)

11

Биосфера. Географическая оболочка. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Земля – планета людей ( 2 часа)

12

Земля – планета людей. Комбинированный урок

Индивидуальный и фронтальный опрос

13

Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы земли». Урок повторения и обобщения

Проверочная работа

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ ( 52 часа)

Африка ( 11 часов)

14

Африка. Географическое положение и история исследования. Урок изучения нового материала.

Работа в к.к

15

Особенности форм рельефа Африки. Комбинированный урок.

Тест

16

Климат Африки. Комбинированный урок

Индивидуальный и фронтальный опрос

17

Внутренние воды. Комбинированный урок

Тест

18

Природные зоны. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

19

Население Африки. Комбинированный урок

Индивидуальный и фронтальный опрос

20

Страны Северной Африки. Комбинированный урок.

Индивидуальный и фронтальный опрос

21

Центральная и западная Африка. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

22

Восточная Африка. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

23

Южная Африка. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

24

Обобщение по теме «Африка» урок повторения и обобщения.

Проверочная работа

Австралия ( 5 часов)

25

Австралия и ее  географическое положение и история исследования. Комбинированный урок

Работа в к.к.

26

Особенности компонентов природы Австралии. Комбинированный урок

Тест

27

Население Австралии. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

28

Океания. Урок -путешествие

Индивидуальный и фронтальный опрос

29

Обобщение по теме «Австралия». Урок повторения и обобщения.

Проверочная работа

Южная Америка (7 часов)

30

Южная Америка, географическое положение и история исследования. Комбинированный урок

Работа в к.к

31

Особенности рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Урок - практикум

Тест

32

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. Урок - практикум

Индивидуальный и фронтальный опрос

33

Природные зоны Южной Америки.

Комбинированный урок

Заполнение таблицы «Природные зоны»

34

Население Южной Америки Комбинированный урок

Фронтальный опрос

35

Страны Южной Америки. Урок - практикум

Тест

36

Обобщение по теме «Южная Америка» Урок повторения и обобщения

Проверочная работа

Мировой океан ( 3 часа)

37

Мировой океан. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

38

Тихий и Атлантический океаны. Урок - семинар

Фронтальный опрос

39

Индийский и Северный Ледовитый океан. Урок – семинар.

Фронтальный опрос

Антарктида ( 3 часа).

40

Полярные области. Антарктида:  особенности географического положения и истории исследования

Фронтальный опрос

41

Природа Антарктиды.  Комбинированный урок

Тест

42

Обобщение по темам «Мировой океан», «Антарктида». Урок повторения и обобщения

Проверочная работа

Северная Америка (8 часов)

43

Северная Америка, географическое положение и история исследования. Комбинированный урок

Тест

44

Особенности рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

Индивидуальный и фронтальный опрос

45

Климат Северной Америки. Урок - практикум

Фронтальный опрос

46

Внутренние воды Северной Америки. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

47

Природные зоны Северной Америки. Комбинированный урок

Тест

48

Населения и страны (США, Канада)

Фронтальный опрос

49

Страны Латинской Америки. Урок - практикум

Тест

50

Обобщение по теме «Северная Америка». Урок повторения и обобщения

Проверочная работа

Евразия (15 часов)

51

Географическое положение и история исследования Евразии. Урок – творческая мастерская.

Тест

52

Современный рельеф материка и полезные ископаемые. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

53

Климат Евразии. Урок - практикум

Заполнение схемы «Характеристика климата материка»

54

Крупнейшие речные системы. Озера. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

55

Природные зоны. Урок- практикум

Заполнение таблицы «сравнительная характеристика природных зон»

56

Высотная поясность. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

57

Население и страны. Урок - путешествие

Фронтальный опрос

58

Зарубежная Европа. Урок – практикум.

Тест

59

Восточная Европа. Урок – путешествие.

Тест

60

Южная Европа. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

61

Зарубежная Азия (Юго- Западная, Центральная). Комбинированный урок

Фронтальный опрос

62

Восточная Азия (Япония, Китай). Урок – путешествие.

Фронтальный опрос

63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).Комбинированный урок

Фронтальный опрос

65

Итоговый урок по теме «Евразия». Урок повторения и обобщения

Проверочная работа

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА ( 3 часа)

66

Закономерности развития географической оболочки. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

67

Взаимодействие природы и общества. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

68

Повторение. Урок - игра

Список источников:

Учебно-методический комплект:

  1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2008.
  2. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа,2008.
  3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 7 класс. - М.:Дрофа, 2007.

Методические пособия для учителя:

  1. Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998
  2. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 классы. М, «Дрофа», 2002

Дополнительная литература для учителя, учащихся:

  1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. - М.: Дрофа, 2007.
  2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Мультимедийные обучающие программы:
  5. География 7 класс. «Наш дом Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...