Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Рабочая программа по географии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_geografija.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
  2. Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
  3. Рассмотрено и обсуждено на                                                     Согласовано:                                                                                Утверждаю:
  4. заседании ШМО учителей естественные  науки                    заместитель директора по УВР                                               Директор школы
  5. от « 25 » августа 2012 г.                                                                   _________ Сабитова Л.М.                                                      _____________ Шигабутдинов И.М.
  6. Рук. ШМО_________  Шигапова Г.Р.                                         31 августа 2012 года                                                                приказ №         2012год
  7. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 класс
  8. УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ  ПЕРВОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
  9. ШИГАПОВОЙ ГУЗАЛИИ РИЗВАНОВНЫ
  10.  
  11. 2012-2013 учебный год

                                                                                               Пояснительная записка

Примерная учебная программа по географии разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии 2004 г.

Она рассчитана на  34  недельных часа.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Содержание курса

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.  

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  5. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  6. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  7. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  8. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  9. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира»,  «Современные глобальные проблемы человечества».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

урока


Кол.

часов

Тип

урока


Элементы обязательного
минимума
 образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Дополни-тельный материал

Практические работы


Формы контроля


Дата про-

ведения


Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (3 часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа)

1

Политическая

карта мира. Из-

менения на поли-

тической карте

мира в новейшее

время

1

Вводная

лекция

Политическая

карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие

странсовремен-ного мира и

их основные группы. Госу- дарственный строй, формы правления и административ-

нотерриториаль-

ного устройства

стран мира. Гео-

политика и политическая география. Международные

Знать и понимать

основные гео-

графические понятия и термины

Анализ политической

карты мира и

экономически карт с целью определения специализаци

и разных типов стран и регионов ми-ра, их участия в международ-ном гео-графическом

разделении труда

Составление

систематизи-

рующей табли-

цы «Государст-

венный строй

стран мира»,

характеристика

политико-

географическо-

го положения

страны, его из-

менений во

времени

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

2

Многообразие

стран современного мира и их основные группы.

Государственный строй, формы

правления и ад-

министративно-

территориаль-ного устройства стран мира. Геополитика и политическая география

1

Лекция с

элемен-

тами беседы

3

Экономическая

дифференциация

мира. Роль и ме-

сто России в со-

временном мире

1

Практи-кум

организации. Роль и место России в современном мире

Знать и понимать

основные гео-

графические понятия и термины

Групповая работа,

исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, состав-ление таблицы
по результатам
сравнения карт

Раздел II.    РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА   (29 часа)

Тема 2.    Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)   (5 часов)

4

Общая

характеристика Зарубежной

Европы. Населе-ние Зарубежной Европы




1

Вводная

лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, насе-ления и хо-зяйства Зарубеж-
ной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, при- родно-ресурс-ного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные
проблемы разви-

тия наиболее

крупных стран мира. Внутрен-ние географии-ческие различия стран.

Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспечен-

ность отдельных

стран Европы, их демографиче-
скую ситуацию,

уровни урбани-

зации и тер-риториальной концентрации населения и производства, степень природ-ных, нтропоген-  ных и ехноген-ных изменений отдельных территории;

составлять ком-

плексную гео-

графическую ха-
рактеристику
стран Европы;
таблицы, карто-
схемы, диаграм-
мы, простейшие
карты, модели,
отражающие географические закономерности
различных явле-
ний и процессов,
их территори-
альные взаимо-
действия

Изучение про-

блемы природ-

ных и трудовых

ресурсов в про-

цессе интегра-
ции стран Зарубежной Европы.      Создание экономико-
географическо-
го боснования
размещения

двух-трех отраслей про-

мышленности в

одной из стран.
Составление

сравнительной

экономико-

географической

характеристики
двух стран
«большой се-
мерки»

Работа по заполнению контурных карт, составле-ние таблицы по результатам сравнения карт

Частично-

поисковая беседа.

Сопоставление
карт атласа,

составление таблицы.

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление

карт атласа

Учебное исследование по картам,

решение географи-

ческих задач

5

Хозяйство.

Международные экономические связи



1

Семинар

Определение

международ-

ной специа-
лизации
крупнейших
стран и Зарубежной

Европы. Ус-

тановление

взаимосвя-
зей между

размещением населения, хозяйства и природными условиями

6

Восточная

Европа, Средняя Европа, Северная

Европа, Южная

Европа

1

Практи-кум

7

Европейские

страны «большой

семерки»:

Франция, ФРГ, Великобритания, Италия

1

Практи-кум

8

Итоговый урок по теме


1

Практи-кум

Тестирование

Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ) (5 часов)

9

Общая характери-

стика Зарубежной

Азии

1

Вводная

лекция

Комплексная гео

графическая ха-

рактеристика природных ресурсов,насе-ления и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности
географического
положения,    природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры,  современные проблемы
развития наибо-

лее крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран


Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспечен-
ность отдельных
стран Азии, их

демографиче-

скую ситуацию,
уровни урбани-
зации и террито-
риальной кон-
центрации насе-
ления и произ-
водства, степень

природных, ан-

тропогенных и

техногенных из-
менений отдель-

ных территории;

составлять ком-

плексную гео-

графическую характеристику
стран Азии; таб-

лицы, картосхе-
мы, диаграммы,

простейшие кар-

ты, модели, отражающие географические закономерности
различных явле-
ний и процессов. их территори-
альные взаимо-
действия

Характеристика

специализации

основных сель-
скохозяйствен-
ных районов

Китая, объяс-

нение причин.
Отражение на
картосхеме ме-
ждународных
экономических
связей Японии.
Оценка при-

родных пред-

посылок для

развития про-
мышленности и

сельского хо-

зяйства Индии


Учебное иссле-дование по картам, реше-ние географи-
ческих задач

10

Субрегионы

Зарубежной Азии.

Китай

1

Лекция

Определение

международ-

ной специа-
лизации
крупнейших
стран Зару-
бежной Азии.
Установле-
ние взаимо-

связей между размещением населения, хо-

зяйства и

природными

условиями

Анализ карт, составление таблицы по результатам
сравнения карт,
индивидуальная
работа по заполнению контурных карт

11

Япония

1

Семинар

Эвристическая беседа с использованием и сопостав-

лением карт

атласа

12

Индия

1

Семинар

Анализ карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт,

индивидуальная работа по заполнению контурных карт

13

Практическая

работа. Зачет по

теме «Зарубежная

Азия»

1

Практи-кум

Учебное иссле-дование по картам, состав-ление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Тема 4. Африка (4 часа)

14

«Визитная карточка» региона

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, насе-ления и хо-зяйства Африки.

Региональные
различия. Особенности географического положения, природно-
ресурсного потенциала, населения,
хозяйства, культуры, современные

проблемы разви-

тия наиболее

крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран

Оценивать и
объяснять
 ре-

сурсообеспечен-
ность отдельных
стран Африки, их демографиче-

скую ситуацию,
уровни урбани-
зации и террито-
риальной кон-
центрации насе-
ления и произ-
водства, степень
природных, ан-
тропогенных и

техногенных из-

менении отдель-

ных территории;

составлять ком-

плексную гео-

графическую характеристику
стран Африки;
таблицы, карто-
схемы, диаграм-
мы, простейшие
карты, модели,
отражающие географические закономерности
различных явле-
ний и процессов,
их территори-
альные взаимо-
действия

Составление
прогноза эко-
номического
развития стран
Африки на базе эффективного и рациональ-ного использо-вания их природных
ресурсов.
Страны, кото-
рые имеют
наибольшие
перспективы
успешного раз-

вития

Учебное исследование покартам,
составление таблицы по результатам сравнения карт

15

Деление Африки

на субрегионы

1

Семинар

Учебное исследование по картам,
составление таблицы по результатам сравнения
карт, индивидуаль-ная работа по заполнению контурных карт

16

ЮАР

1

Практи-кум

Эвристическая беседа с испозльзовани-ем и сопостав-

лением карт атласа

17

Обобщающее повторение по теме

1

Практи-кум

Определение

международной специализации
крупнейших
стран Африки и Зарубежной Европы.

Установление взаимосвязей между разме-щением населе-

ния, хозяйства и природными условиями

Тестирование

Тема 5. Северная Америка (4 часа)

18

«Визитная карточка» региона

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,
населения и

хозяйства Северной
Америки.

Региональные

различия. Особенности

географического
положения,      природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства,
культуры, современные проблемы
развития

наиболее крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран


Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспечен-
ность отдельных
стран Северной
Америки, их де-
мографическую
ситуацию, уровни

урбанизации и

территориальной
концентрации
населения и про-
изводства, сте-
пень природных,
антропогенных и техногенных изменений отдельных территории;

составлять

комплексную географическую характеристику

стран Северной

Америки; табли-
цы, картосхемы,
диаграммы, про-
стейшие карты,
модели,

отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия

Определение

международ-
ной специа-
лизации
крупнейших
стран Север-ной Америки.
Установление взаимосвязей между

размещением

населения, хозяйства и
природными
условиями.

Составление

картосхемы
районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности
жизни и быта
населения









Учебное исследование по картам,
составление таблицы по результатам сравнения
карт, работа по заполнению контурных карт

19

США.

Хозяйство.

Макрорегионы










1

Семинар

Групповая работа,

исследование по картам, работа по
заполнению контурных карт, составление таблицы
по результатам
сравнения карт

20

Канада

1

Семинар

Групповая

работа,

исследование по картам, работа по

заполнению контурных карт

21

Итоговый урок по

теме «Северная

Америка»

1

Практи-кум

Тестирование, исследование по картам, работа по      заполнению контурных карт.

Тема 6. Латинская Америка (4 часа)

22

«Визитная карточка» региона

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,
населения и

хозяйства Латинской
Америки. Региональные различия. Особенности
географическо-го
 положения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства,
культуры; современные проблемы
развития наиболее крупных стран
мира. Внутренние
географические
различия стран

Оценивать и

объяснять ре-
сурсообеспечен-
ность отдельных
стран Латинской
Америки, их де-
мографическую
ситуацию, уровни
урбанизации и
территориальной
концентрации
населения и про-
изводства, сте-
пень природных,
антропогенных и
техногенных из-
менений отдель-
ных территорий;

составлять ком-
плексную гео-
графическую ха-
рактеристику
стран Латинской
Америки; табли-
цы, картосхемы,

диаграммы, про-
стейшие карты,
модели,отра-
жающие геогра-
фические зако-
номерности раз-

личных явлении

и процессов, их

территориальные

взаимодействия

Определение

международной специализации
крупнейших
стран и Латинской Америки. Установление
взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями

Составление

программы освоения новой
территории с
перспективой
ее экономиче-
ского развития
в XXI веке

Индиви-дуальный,

фронтальный опрос, работа с картами

23

Бразилия

1

Семинар

Групповая работа.
Составление по карте маршрута
путешествия. Беседа по результатам анализа карт

24

Аргентина,

Мексика

1

Семинар

Групповая работа.

Составление по карте маршрута
путешествия. Беседа по результатам анализа карт

25

Итоговый урок

по теме «Латинская

Америка»










1

Практи-кум

Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

Тема 7. Австралия и Океания (1 час)

26

Комплексная

характеристика региона

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,
населения и

хозяйства Австралии и Океании.
Региональные
различия.

Особенности географичес-кого положения, природно-
ресурсного потенциала, населения,
хозяйства, культуры; современные
проблемы развития наиболее
крупных стран мира. Внутренние
географические
различия стран



Оценивать и
объяснять
 ре-

сурсообеспечен-
ность Австралии
и Океании, их

демографиче-
скую ситуацию,
уровни урбани-
зации и террито-
риальной кон-
центрации насе-
ления и произ-
водства, степень
природных, ан-
тропогенных и
техногенных из-
менений отдель-
ных территорий

Составление
картосхемы,
отражающей
международ-
ные экономиче-

ские связи Австралийского
Союза, объяс-
нение получен-
ного результата

Групповая работа,
исследование по картам, работа по
заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам
сравнения карт

Тема 8. Россия в современном мире (6 часов)

27

Россия на

политической карте мира

1

Семинар

Россия на политической карте мира. Изменение
географического
положения России во времени.

Характеристика современных границ
государства. Современное
геополитическое положение России.
Россия в мировом
хозяйстве и
международном географическом разделении труда;
география отраслей ее междуна-
родной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой
экономики прошлого в открытую
экономику будущего. Россия в
системе международных финансово-экономических
и политических
отношений. Особенности

Оценивать и
объяснять
 ре-

сурсообеспечен-
ность России,
демографиче-
скую ситуацию,
уровни урбани-
зации и террито-
риальной кон-
центрации насе-
ления и произ-
водства, степень
природных, ан-
тропогенных и
техногенных из-
менений отдель-
ных территорий.
Применять
 раз-
нообразные ис-
точники геогра-
фической ин-
формации для
проведения на-

блюдений за
природными,

социально-
экономическими
и геоэкологиче-
скими объектами,
процессами и
явлениями, их
изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Сопоставлять
географические

карты различной

тематики



Анализ и
объяснение
особенностей
современного
геополитиче-
ского и гео-
экономиче-
ского поло-
жения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России   с наиболее развитыми странами мира

Анализ и
объяснение
особенностей современного геополитическо-
го и геоэко-
номического
положения
России, тенденций их
возможного
развития.
Определение роли России в
производстве важнейших видов
мировой
промышленной и сельско-хозяйственной продукции

Индиви-дуальный,
фронтальный опрос, работа с картами

28

Россия в мировом
хозяйстве и

международном географическом разделении труда;
география отраслей ее международной специализации

1

Практи-кум



Учебное исследование, составление таблицы по результатам
сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

29

Характеристика
современного
этапа преобразо-
ваний закрытой
экономики

прошлого в открытую
экономику буду-
щего. Россия в
системе междуна-
родных финансо-
во-экономических
и политических
отношений

1

Семинар




Учебное исследование, составление таблицы по результатам
сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

30

Особенности гео-

графии и структу-

ры международ-

ной торговли.

Крупнейшие тор-

говые партнеры

России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основ-

ные формы внеш-

них экономиче-

ских связей

1

Практи-кум

географии и структуры
международной
торговли. Крупнейшие торговые

партнеры России.

Структура внешнеторго-вого баланса. Основные формы внешних

экономических

связей. Участие

России в

международных отраслевых и региональных




















Учебное исследование по картам, составление таблицы по

результатам сравнения карт, работа по

заполнению контурных карт

31

Участие России в

международных

отраслевых и ре-

гиональных органи-

зациях. Россия и

страны Содружест-

ва Независимых

Государств (СНГ).

1

Семинар

организациях. Россия и

страны Содружества Независимых

Государств (СНГ).

Участие

России в

международных

социально-

экономических и геоэкологи-ческих проектах

Анализ карт, составление таблицы по

результатам сравнения

карт, индивидуальная

работа по заполнению

контурных карт

32

Участие России в

Международных

социально-

экономических и

геоэкологических

проектах

1

Семинар

Эвристическая беседа с использованием

карт атласа, составление таблицы

Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа)

Тема 9. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

33

Понятие о глобальных проблемах

1

Лекция

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продоволь-ственная
проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле.
Преодоление от-

сталости разви-

вающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Сопоставлять

географические

карты различной
тематики; уметь

находить приме-

нение географи- ческой информа-

ции, включая
карты, статисти-
ческие материалы, геоинформа-
ционные системы и ресурсы Интернета; давать
правильную
оценку важней-

шим социально-

экономическим

событиям международной жизни, геополитиче-
ской и геоэконо-
мической ситуации в России, других странах и регионах мира,
тенденциям их возможного развития

Проблемы

преодоления

отсталости
развиваю-
щихся стран.

Географиче-

ские аспекты качества жиз-
ни населения.
Составление
простейших
таблиц, схем,
картосхем,
отражающих  географические взаимосвязи приоритетных

глобальных

проблем человечества


Разработка

проекта ре-

шения од-
ной из про-
блем

Эвристическая беседа с использованием

карт атласа, составление таблицы

34

Взаимосвязь глобальных проблем.

Практическая работа











1

Практи- кум








Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по

результатам групповой работы

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Перечень учебно- методического обеспечения:

Перечень учебно- методического обеспечения

1.Учебник В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2009г

2.Атлас для 10 класса

3.Контурные карты для 10 класса.

Список литературы

1.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя М.: АРКТИ, 2003.

2. Справочник по физической географии

3.Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира»

4. Энциклопедия для детей. География/ ред.коллегия: М.Аксенова, А.Элиович, Д.Люри и др.-М.Мир энциклопедий аванта +, Астрель, 2010.

5. Евдокимов В.И. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей»,  - 2004, 312 с.

Оборудование и приборы:

Географические карты (мира, отдельных областей земного шара, комплексные, политические, физические, России), печатные раздаточные пособия, статистические материалы, рисунки и тексты, комплекты таблиц демонстрационных по географии, портреты ученых-географов и путешественников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...