Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Усманова Алсу Хайдаровна

 

Планирование составлено на основе  программы основного общего образования по географии «Материки и океаны, народы и страны», 7 класс. Автор Душина И.В. (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. - М.: Дрофа, 2009)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

(планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные)

Введение в курс

3

Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практически значение географических знаний. Современные географические исследования. Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов

2

Открытие Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении

3

Карты  материков и океанов.

       Литосфера и рельеф Земли.

2

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения

4

Происхождение материков и океанов

5

Рельеф земной поверхности.

Атмосфера и климаты

4

Формирование умений и навыков использования разнообразных знаний в повседневной жизни, для объяснения и оценки разнообразных явлений.

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатическая карта. Гипотезы происхождения атмосферы.

7

Распределение температуры воздуха, осадков, поясов атмосферного давления на Земле.

8

Воздушные массы. Постоянные ветры.

9

Климатические пояса и области Земли.

             Гидросфера

4

Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения

10

Воды Мирового океана.

11

Водные массы. Система поверхностных течений в океане.

12

Жизнь в океане

13

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

      Географическая оболочка.

3

Умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях, принимать решения.

14

Строение и свойства географической оболочки

15

Природные комплексы суши и океана

16

Географическая зональность. Карта природных зон.

Земля – планета людей.

1

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

17

Освоение Земли человеком. Страны мира

Океаны.

5

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения. Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных акваториях.

18

Тихий океан.

19

Индийский океан.

20

Атлантический океан.

21

Северный ледовитый океан

22

Обобщение по теме Океаны

Африка

7

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления.

 Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени , основных этапах географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах.

23

История исследования материка. Географическое положение

24

Рельеф и полезные ископаемые.

25

Климат Африки.

26

Внутренние воды.

    Природные зоны.

27

Население  и страны.

Страны Северной Африки.

28

Страны Западной и Центральной Африки. Страны Восточной и Южной Африки.

29

Обобщающий урок по разделу. Контроль знаний.

Австралия и Океания.

5

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразовании, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

30

История открытия и исследования Австралии. Географическое положение

31

Рельеф и полезные ископаемые.

32

Климат. Внутренние воды  Австралии.

33

Своеобразие органического мира Австралии.

34

Население. Австралийский союз.

Океания.

Южная Америка

9

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени, основных этапах географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах.

35

История открытия и исследования материка.

36

Географическое положение Южной Америки

37

Рельеф и полезные ископаемые.

38

Климат Южной Америки.

39

Внутренние воды.

40

Природные зоны.

41

Население и страны.

42

Страны Востока материка. Бразилия и Аргентина

43

Страны Анд. Республика Перу. Общие особенности Южных

материков.

Антарктида

3

Овладение основными навыками нахождения, использования географической информации

44

Географическое положение Антарктиды. Открытие и иссле-дование материка.

45

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

47

Обобщение по теме

Северная Америка.

8

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени, основных этапах географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах.

47

Географическое положение. Открытие и исследование материка.

48

Рельеф и полезные ископаемые

49

Климат.

50

Внутренние воды.

51

Природные зоны.

52

Население.

53

Канада. США.

54

Обобщающий урок. Контроль знаний

Евразия.

11

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени, основных этапах географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах.

55

Географическое положение.

56

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

57

Климат Евразии

58

Внутренние воды.

59

Природные зоны

60

Народы и страны. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы.

61

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы.

62

Страны Зарубежной Азии.  Юго-Западная Азия.

63

Страны Центральной и Восточной Азии.  Китай. Япония.

64

Южная Азия. Индия. Страны Юго-Восточной Азии.

65

Обобщение по теме Евразия

Географическая оболочка - наш дом

4

Формирование умений и навыков использование разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

66

Закономерности географической оболочки.

67

Взаимодействие природы и общества

68

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

69

Обобщение раздела

70

Резервный  урок



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2010г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Планирование составлено на основе  программы основного общего образования по географии «Материки и океаны, народы и страны», 7 класс. Автор Душина И.В. (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. - М.: Дрофа, 2009)

Основные цели и задачи курса:

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  5. применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения.      

     Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

   Уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  -ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; карт различного содержания;

-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

       Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

    Технологии обучения:

  1. беседа;
  2. рассказ;
  3. инструктаж;
  4. демонстрация;
  5. упражнения;
  6. работа с книгой;
  7. демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
  8. использование технических средств;
  9. практические задания.

   Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  1. отбор информации;
  2. систематизация информации;
  3. использование компьютера;
  4. ресурсы сети Интернет;
  5. презентации;
  6. работа с текстом;
  7. работа с атласом, картой, глобусом.

   Виды и формы контроля:

  1. индивидуальный опрос
  2. фронтальный опрос
  3. самостоятельная работа
  4. тест
  5. практическая работа

Содержание учебного предмета

Количество часов:  

в год  70 часов; в неделю 2 часа.

          Введение в курс

       Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение.       История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия.  Выдающиеся  путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.        Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  использование  карт.  Определение  по  картам  географических  координат,  расстояний  и  направлений.

Литосфера и рельеф Земли.

Литосферные  плиты  и  их  движение.  Гипотеза  Альфреда  Вегенера.  Пангея.  Панталасса.  Гондвана  и  Лавразия.  Срединно-океанические  хребты.  Глубоководные  желоба.  Платформы.  Складчатые  области.  Тихоокеанское  огненное  кольцо.Рельеф  Земли  и  его  главные формы.  Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.

Атмосфера и климаты.

     Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности.  Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.  Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли.

Гидросфера. 

 Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира.  Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.

Географическая  оболочка. 

Разнообразие  растительного  и  животного  мира.  Строение и свойства географической оболочки .Природная  зональность и  вертикальная  поясность. Карта природных зон.

Земля – планета  людей. 

     Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем. 

Океаны  Земли.

     Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи:  Ф. Магеллан,  Дж. Кук,  И.Ф. Крузенштерн  и  Ю.Ф. Лисянский,  С.О. Макаров,  Т. Хейердал.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами.  Выдающиеся  объекты  в  Тихом  океане:  Филиппинское  море,  Марианский  желоб,  вулкан  Мауна  Лоа,  остров  Пасхи,  атолл  Бикини.  Особенности  морской  растительности  и  животного  мира  океана.

 Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели:  Эрик  Рауди,  Б. Диаш,  Х. Колумб,  Д. Кабот.  Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Выдающиеся  объекты:  Азовское  море,  Мраморное море,  срединно-океанический  хребет,  остров  Исландия,  Бермудский  треугольник,  остров  Мартиника,  залив  Фанди,  Гольфстрим.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

 Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.  Выдающиеся  объекты:  Красное  море,  Персидский  залив,  Сейшельские  острова.  Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

 Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.  С.И. Челюскин,  Р. Пири,  Ф. Кук,  Н.А. Норденшельд,  Г. Седов,  Р. Амундсен,  Ф. Нансен,  О.Ю. Шмидт,  И.Д. Папанин.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.  Выдающиеся  объекты:  Восточно-Сибирское  море,  остров  Гренландия,  Северная  Земля,  остров  Врангеля.  Характерные  представители  растительного  и  животного  мира. 

Африка.

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов. Размеры  и  географическое  положение  Африки.     Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых. Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.     Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.     Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.      Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.     Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир,  Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (ДР Конго),  Восточной  (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия). 

Австралия  и  Океания.

       История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.         Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

       Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити). 

Антарктида.

    История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.     Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Южная  Америка.

  История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Х. Колумб,  А. Веспуччи,  Ф. Писарро,  Ф.  де  Орельяно,  А. Гумбольдт,  Г.И Лангсдорф,  Н.И Вавилов.

  Размеры  и  географическое  положение  материка.  Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.  Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.  Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.  Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.  Регионы  Южной  Америки:  Амазония  (Бразилия),  Атакама  (Чили),  Патагония  и  Гран-Чако  (Аргентина),  Андские  страны  ( Перу  и  Боливия).

Северная  Америка.

  История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.  Размеры  материка,  его  географическое  положение.  Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.  Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.  Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.  Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.  Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия. 

Евразия.

  Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.  Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.  Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.  Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.  Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.  Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).  Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины). 

Географическая оболочка – наш  дом.

     Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

Плановых контрольных уроков - 4,  практических работ – 25

     Литосфера

1 Обозначение литосферных плит и тектонических структур на к/к

Климат

2 Обозначение климатических поясов мира на к/к

Океаны

3. Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов  хозяйственной  деятельности  человека. Сравнительная  характеристика  природы  двух  океанов.

Африка

       4  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

       5  Описание  физико-географического  положения  Африки. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

      6  Определение  типов  климатов  по  климатограммам.

      7  Составление  характеристики  одной  из  рек Африки.

      8  Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

     9  Составление  по  картам  и  другим  источникам  знаний  описания  природы,  населения  и  его  хозяйственной  деятельности  одной  из  стран  Африки.

Австралия

 10 Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

11.  Сравнение  географического  положения  Австралии  и  Африки.

    Антарктида

12  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

   Южная Америка

      13 Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

     14  Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки.

     15  Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

     16 Обозначение  на  контурной  карте  стран  Южной  Америки  и  их  столиц.

Северная Америка

17  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и определение  географических  координат  крайних  точек.

18.  Сравнение климата  отдельных  частей  материка,  расположенных  в  одном  климатическом  поясе.

19  Составление  проекта  путешествия  по  странам  континента.

20  Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц.

Евразии

21 Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек

22  Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам.

23  Сравнение  природных  зон  по 40-й  параллели  в  Евразии  и  Северной  Америке.

24  Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

25  Составление  комплексного  описания  одной  из  стран  Евразии.

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ

Название темы

Количество часов

Введение в курс

3

Литосфера и рельеф Земли.

2

Атмосфера и климаты

4

Гидросфера

4

Географическая оболочка

3

Земля – планета людей.

1

Океаны.

5

Африка

7

Австралия и Океания.

5

Южная Америка

9

Антарктида

3

Северная Америка.

8

Евразия.

11

Географическая оболочка - наш дом

4

Резерв времени

1

ИТОГО

70

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник: 

Используемый учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.  7 класс – М.: Дрофа.

Дополнительная литература:  

  1. Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе»  - М.: Школа-Пресс
  2.  Душина И.В.  «Школьный практикум. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа, 1998
  3.  Крылова О.В. «Уроки географии. 7 класс» - М.: Просвещение, 1990
  4.  Сагитов Ф.С.География. Тесты 7-8 классы - М.: Издат-школа, 2000
  5.  Хрестоматия по географии материков и океанов. Пособие для учителя. Составитель Т.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1987
  6.  Хрестоматия по физической географии. Западная Европа. Пособие для учителя. Составители: К.Г.Тарасов, Э.П.Романова. – М.: Просвещение, 1972.
  7.  Хрестоматия по физической географии. Пособие для учителя. Составители: Н.А.Гвоздецкий и др. – М.: Просвещение, 1971
  8.  Якубович Ж.М. «География в таблицах и схемах». Пособие для учителя. - Минск, ООО «Юнипресс», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...