Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Пономарева Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование составлено по курсу географии 7 класс, учебник издательства "Вентана-Граф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kalendarnoe_ventana1.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Раздел тема урока

Кол-во ча

сов

Тип урока

Знания, умения, навыки

Формы контроля

Основные понятия (понятийный словарь)

Самостоятельная работа учащихся

На уроке

Дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение Источники страноведческой информации

1

Изучение нового материала

Знать: Источники страноведческой информации

Вводная беседа

География

Методы исследования

Работа с учебником

Работа с учебником

2

Раздел 1. Современный облик планеты Земля(6ч)

Геологическая история Земли Происхождение материков и океанов  Практическая работа №1: « Определение по картам направлений передвижения литосферных плит»                    




1




Изучение нового материала

Знать:Отличие Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличие материковой и океанической коры; показывать литосферные плиты, платформы, складчатые области

Индивидуальный, фронтальный опрос

Земная кора, платформа, литосферная плита, вулкан, складчатая область

Заполнение таблицы, работа с атласом

Работа с учебником, подготовка сообщение, работа с дополнительной литературой

3

Географическая среда и человек Географическая среда- земное окружение человеческого общества

2


 Изучение нового материала

Называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, свойства географической оболочки, описывать круговороты вещества, приводить примеры природных комплексов, природных зон

Индивидуальный, фронтальный опрос

Географическая среда, природная зона, высотная поясность, природный комплекс

Работа с учебником и к\к

Работа с учебником, подготовка сообщение, работа с дополнительной литературой

4

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Актуализация знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником и к\к

Работа с учебником и к\к

5

Освоение Земли человеком Расселение людей и разнообразие народов. Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

2

Урок-путешествие

Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы, центры мировых религий

Вводная беседа

Религия, народ, страна

Работа с учебником, построение схем

Работа с учебником, подготовка сообщений

6

Особенности расселения людей. Страны мира

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Практическая работа

Работа с учебником

7

Раздел 2. Главные особенности природы Земли(16ч) Рельеф Земли  Планетарные формы рельефа

3



Изучение нового материала

Выявлять зависимость между рельефом, тектоническим строением, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых








объяснять особенности распределения тепла и света по поверхности Земли, определять по карте климатический пояс, в котором расположена территория, объяснять свойства основных типов воздушных масс, различия между основными и переходными поясами, различия в климате отдельных территорий




Индивидуальные задания

Рельеф, горы, равнина, горная порода, минералы, полезные ископаемые, рельеф












Климат, климатообразующие факторы

Работа с учебником, построение схем, работа с атласом

Работа с учебником,

8

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Практическая работа №2: «Выявление закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Урок-практикум

Практические задания

Практическая работа

Работа с учебником, к\к

9

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека

Исследование

Индивидуальные задания

Работа с учебником и картами

Работа с учебником и картами

10

Климаты Земли Климатообразующие факторы

3

Урок актуализации знаний и умений

Работа с учебником и картами

Работа с учебником и картами

Работа с учебником

11

Климатические пояса. Практическая работа №3: «Определение типов климат по климатограммам»

Урок-практикум

Практическая работа

Климатический фактор, воздушные массы, климатический пояс

Практическая работа

Практическая работа

12

Климат и человек

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником и тематическими картами

Работа с учебником и тематическими картами

13

Вода на Земле Мировой океан-главная часть гидросферы

3

Изучение нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос

Гидросфера, мировой океан, река, озеро, болото, море, питание, режим

Работа с учебником и атласом

Работа с учебником и атласом

14

Воды суши. Закономерности их питания и режима

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, заполнение таблицы

Работа с учебником

15

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа по карточкам

Работа с учебником и атласом

Работа с учебником и атласом

16

Природные зоны  Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального, тропических поясов

4

Урок-практикум

определять по картам особенности размещения природных зон, объяснять взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами ПК, прогнозировать изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека



Практическая работа

природная зона, высотная поясность, природный комплекс

 

Практическая работа

Работа с учебником и тематическими картами

17

Природные зоны субтропических поясов

Урок-практикум

Практические и

индивидуальные задания

Работа с учебником и тематическими картами,

Работа с учебником и тематическими картами

18

Важнейшие природные зоны умеренных, субтропических и полярных поясов

Урок-практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником и тематическими картами, построение схем

Работа с учебником

19

Обобщение знаний по темам: «Рельеф, климат, воды Земли»

Обобщение и контроль знаний

Контроль знаний (тестовый)

 

Работа с тестовыми заданиями, индивидуальные задания

20

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны Особенности природы и населения южных материков

2




Изучение нового материала

Особенности природы  материков. Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

Работа с учебником и тематическими картами, построение схем

Работа с учебником и тематическими картами,

21

Особенности природы и населения северных материков

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт, тестирование

Работа с учебником и тематическими картами, построение схем

Работа с учебником и тематическими картами,

22

Океаны    Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

2

Урок-исследование

Особенности природы каждого из океанов. Рельеф дна океанов. Образование течений. Влияние океанов на природу прилегающих материков и островов. Ресурсы и будущее океанов.





показывать элементы береговой линии, определять ГП Африки, координаты крайних точек, протяженность материка

Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

 определять ГП каждой из изучаемых стран. Особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны. Степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране.



Индивидуальный, фронтальный опрос

Океан, рельеф, климат, течение, остров

Работа с учебником и тематическими картами, к\к

Работа с учебником и тематическими картами, подготовка сообщения

23

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Урок-исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником и тематическими картами,к\к

Работа с учебником и тематическими картами, подготовка сообщения


24

25

Раздел 3. Континенты и страны (40 часов)

Африка Особенности природы Африки

Практическая работа №4: «Обозначение на к\к форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»



8



Изучение нового материала

фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

26

Население и политическая карта Африки

Актуализации знаний и умений

Практическая работа

Практическая работа

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

27

Северная Африка. Египет

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

28

Западная и Центральная Африка. Нигерия Практическая работа №5: «Описание природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из стран»

Исследование-практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

29

Восточная Африка. Эфиопия

Путешествие

Индивидуальный, фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

30

Южная Африка. ЮАР

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, построение схем

Работа с учебником

31

Обобщение и закрепление знаний по теме «Африка»

Урок повторения и обобщения

Тестирование

Тестовые задания, анализ карт

Работа с учебником

32

Австралия и Океания Особенности природы Австралии

3

Изучение нового материала

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

показывать элементы береговой линии, определять ГП Африки, координаты крайних точек, протяженность материка

Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

 определять ГП каждой из изучаемых стран. Особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны. Степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране.


Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

33

Австралийский союз

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

34

Океания

Практическая работа №6: «Сравнение г\п Австралии и Африки. Выявление черт сходства и отличия основных компонентов природы»

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

35

36

Южная Америка Особенности природы Практическая работа №7: «Описание крупных речных систем Ю. Америка. Оценка хозяйственного освоения»»

7

Изучение нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, построение схем

Работа с учебником

37

Население и политическая карта

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, построение схем

Работа с учебником

38

Внеандский Восток. Бразилия

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, тематическими и к\к

Работа с учебником, тематическими и к\к

39

Аргентина Практическая работа №8: «Описание одной из стран по плану»

Практикум

Практическая работа

Практическая работа

Работа с учебником, тематическими и к\к

40

Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэла

Путешествие

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, тематическими и к\к

Работа с учебником, тематическими и к\к

41

Обобщение и закрепление знаний по теме «Южная Америка»

Обобщение

Тестирование, индивидуальные задания

тесты

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

42

Антарктида

Особенности природы

1

Практикум

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником и дополнительной литературой, подготовка докладов

43

44

Северная Америка Особенности природы Практическая работа №9: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

6

Изучение нового материала

показывать элементы береговой линии, определять ГП Африки, координаты крайних точек, протяженность материка

Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

 определять ГП каждой из изучаемых стран. Особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны. Степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране.


Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

45

США

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

46

Канада

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

47

Мексика Практическая работа № 10: «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности»

3

Практикум

Практическая работа

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

48

Обобщение и закрепление знаний по теме «Северная Америка»

Обобщение

Тестирование, индивидуальные задания

Тесты, индивидуальные задания

Работа с учебником

49

50

Евразия Основные черты природы Евразии. Население Евразии Климат Евразии Практическая работа №11: «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

16

Исследование

показывать элементы береговой линии, определять ГП Африки, координаты крайних точек, протяженность материка

Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

 определять ГП каждой из изучаемых стран. Особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны. Степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране.


Индивидуальные задания

 

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

51

Северная Европа. Швеция и Норвегия

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

52

Финляндия. Дания. Исландия Практическая работа №12: «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы»

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

Работа с учебником, к\к и тематическими картами

53

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

Практикум

определять ГП каждой из изучаемых стран. Особенности природных компонентов стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны. Степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране.


Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

54

Бельгия, Германия, Австрия Франция, Швейцария

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

55

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

56

Белоруссия, Украина, Молдова

 Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

57

Южная Европа. Испания. Португалия. Италия

Путешествие

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

58

 

Страны Юго-Западной Азии. Иран и Афганистан

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

59

Южная Азия. Индия

 Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

60

Страны Центральной Азии

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

61

Восточная Азия. Китай Практическая работа №13: «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран  Зарубежной Азии»

Практикум

Практические задания

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

62

Япония

Путешествие

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

63

Юго-Восточная Азия. Индонезия

 Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

64

Обобщение и закрепление знаний по теме «Евразия»

Обобщение

Тестовые задания

Тестовые задания

Работа с учебником, к\к и тематическими

65

Раздел 4. Человечество на Земле

Природа-основа жизни на Земле. Изменение природы человеком

2

 


Актуализации знаний и умений

называть состав географической оболочки, объяснять связи между её компонентами, причины географической зональности

Индивидуальный, фронтальный опрос

Антропогенный фактор

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

66

Роль географической науки в рациональном использовании природы

Актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими

67-68

Современный облик Земли

обобщение

Индивидуальные задания

Работа с учебником, к\к и тематическими

Работа с учебником, к\к и тематическими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...