тест "план и карта"
тест по географии (6 класс) по теме

Леванова Вера Александровна

Данный тест позволяет проверить у обучающих знание определений понятий, умение переводить масштаб из численного в именованный. Учащиеся выявляют закономерности по работе с градусной сетью. Выявляют причинно- следственные , определяют географические координаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

«План и карта».

Выбрать правильный ответ

1.На плане  местности голубые чёрточки, проведённые  точно с запада на восток, ограниченные маленькими точками, изображают…

а)пески;

б)пашни (поля);

в)болото;

г)огороды.

2.Масштаб- это…

а)способ измерения расстояний на плане

б)указание, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности

в)измерение размеров объектов на плане

г)расстояния на плане, соответствующее 1 см местности.

3.Азимут- это…

а) угол между направлением на какой- нибудь предмет местности

б)угол между направлением на предмет местности и на дальнюю от него сторону горизонта

в)угол между плоскостью экватора и направлением на предмет местности

г)угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности.

4.Превышение точки земной поверхности над уровнем  моря по отвесной линии называется

а)абсолютная высота

б)горизонталь

в)нивелир

г)относительная высота.

5.Если численный масштаб плана составляет1: 5000000, то именованный будет:

а)в 1 см 500 км

б)в 1 см 50 км

в)в 1 см 50000км

г)в 1 см 5 км.

6.Определите масштаб плана, если на нём мост длиной 100метров изображён в виде 1 см:

а)1: 1000

б)1: 10000

в)1: 100

г) 1:100000.

7.Карта, на которой обозначены границы государств, их столицы и крупные города, называются:

а)физическая

б)контурная

в) экономическая

г)политическая.

8.Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью, называются:

а)меридианами

б)полюсами

в)экватором

г)параллелями.

9.Для определения кокого места на Земле нужно знать только широту

а)экватор

б)Южный полюс

в)Северный полюс

г)нулевой меридиан.

10.Нулевой  меридиан проходит через:

а)Париж

б)Лондон

в)Берлин

г)Москва

11.Какую широту имеет Северный полюс

а)90с.ш.

б)180 з.д.

в)0 ш.

г)50ю.ш.

12.Величина дуги параллели в градусах от начального  меридиана до заданного места – это:

а)меридиан

б)географическая долгота

в)географическая широта

г)полярный круг

13.База китобойной флотилии расположилась на 60ю.ш.,160з.д. По распоряжению начальника флотилии судно должно отправиться на промысел за китами на запад до 180з.д. Вычислите расстояние между ними в градусах и километрах, если длина градуса на широте 60 равна55,8км.

14.Научная экспедиция была высажена с самолёта на 60 с.ш.,140в.д. Отсюда отряд отправился на юг и достиг 10ю.ш. Определите протяженность этого пути. Напомним, что 1 градус по меридиану равен 111км.

15.Определите, какие города имеют приблизительные координаты:

1.Каир                  а)62с.ш.;130в.д.;

2.Якутск              б)39с.ш.; 77з.д.;

3.Сантьяго          в)30с.ш.; 31в.д.;

4.Вашингтон      г)33ю.ш.; 71з.д.;

Ответы. Контрольная работа. План и карта.

1.в

2.б

3.г

4.а

5.б

6.б

7.г

8.б

9.г

10.б

11.а

12.в

13. 180-160=20    20*55,8=1116км

14. 60+10=70      70*111 =7770км

15. 1в;2а;3д;4б.

7-9 баллов – 3

10-12 баллов- 4

13-15 баллов-5

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий  2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий  2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий  2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий  2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

Задания для  любознательных. Тема «Гидросфера»

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)     Карские ворота.

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)   Маточкин Шар, Югорский Шар

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?     Гибралтарский пролив.

4.Пролив, соединяющий  2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка. Берингов

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?      Ямал.

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?  Ямайка.

7.Какое море омывает три части света?    Средиземное море.

8.Назовите цветные моря.   Черное, Красное, Белое, Жёлтое.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....