Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства
статья по географии по теме

Туранова Светлана Владимировна

Тема самообразования.Повышение ИКТ компетентности учителя и формирование навыков работы учащихся с компьютером при изучении географии и изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ на уроках географии187.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства Отчёт по теме самообразования Учитель: Туранова Светлана Владимировна МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Любая педагогическая технология - это информационная технология , так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология . Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 3

Еще до появлении технологии мультимедиа эксперты по маркетингу , по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время.

Слайд 4

Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации Если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до ½ А если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %.

Слайд 5

Цель: Способствовать формированию познавательной деятельности обучающихся, взаимному принятию ими проблемы урока и мотивированию на совместную деятельность.

Слайд 6

Задачи: формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности; Повышение мотивации учащихся к учению; Развитие мышления и творческих способностей ребёнка; Формирование активной жизненной позиции учащегося в современном обществе.

Слайд 7

Решение задач через три основные формы работы с ИКТ на уроках географии и изобразительного искусства: непосредственное применение в учебном процессе. применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии и ИЗО вне школьных занятий. применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Слайд 8

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности : приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 2. управляемость : в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 3. интерактивность и диалоговый характер обучения ; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Слайд 9

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Такому уроку свойственно следующее: 4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы ; 5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером ; 6. неограниченное обучение : содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

Слайд 10

При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. в функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. 2 . в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

Слайд 11

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроках: для изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

Слайд 12

уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников.

Слайд 13

уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: При изучении нового материала использую демонстрационные программы , которые в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал (электронные учебники по географии для 6класса,7 класса; электронные энциклопедии по изобразительному искусству).

Слайд 14

уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT . Компьютерную презентацию использую в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Для создания видеороликов использую программное обеспечение Canon Digital IXUS - 70 На уроках изобразительного искусства использую программу Point и интерактив Мода из детской энциклопедии для выполнения практических тематических работ учащимися.

Слайд 15

Материалы для урока-суда «Человек и Природа» в 8 классе Презентации: Ноосфера Природа Охрана окружающей среды Окружающая среда Семь чудес России Презентация Ирины Ильиной: фотографии Экология. Видеоролики: Стихийные явления, Человек и Окружающая среда.

Слайд 16

№ Направление ИКТ Что используется 1 Демонстрация на уроке материалов: карт, иллюстраций ландшафтов, географических объектов из источников недоступных всем ученикам. Средства мультимедиа 2 Показ географических процессов, произведений изобразительного искусства. Свои презентации, электронные учебники по географии для 6класса,7 класса,Энциклопедия Кирилла и Мефодия , электронные энциклопедии по изобразительному искусству.

Слайд 17

№ Направление ИКТ Что используется 3 При помощи компьютерных технологий на уроках провожу проверку знаний учащихся компьютерные тесты; использование вопросов из электронного учебника по географии. 4 самостоятельные работы-задания с использованием компьютерных технологий: создание презентаций,; подборка материалов с помощью Интернета 5 При помощи компьютерных технологий создаю дидактические материалы для урока Тесты, карточки-задания

Слайд 18

Виды самостоятельной деятельности учащихся предметные общие География Работа с географическими тренажёрами Выполнение тестовых заданий Создание картографических образов. Создание тематических презентаций Поиск информации в интернете Создание печатных работ: исследовательских и реферативных ИЗО Рисование в программе Point Использование программы «Мода» из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия .

Слайд 19

Перечень презентаций, созданных учащимися 8 класса: Средне-сибирское плоскогорье – Башкирцев Владислав; Полуостров Таймыр – Закирова Эрлинда ; о.Сахалин – Ярушин Коля; Западная Сибирь – Жаркова Катя; Озеро Байкал – Булатова Виктория; Кольский полуостров – Ярушин Илья; Полуостров Камчатка – Константинова Елена; Уральские горы – Винокурова Анна; Пермский край - Винокурова Анна; Пермский край - Жаркова Катя; История Пермского края и города Перми - Константинова Елена; Северный Кавказ – Малафеев Дмитрий; Пермский край - Малафеев Дмитрий; Достопримечательности Пермского края - Малафеев Дмитрий.

Слайд 20

Рисование в программе Point

Слайд 21

Китайская мудрость гласит : "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Использование компьютерных технологий на уроках - это существенное обновление содержания школьного образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий.

Слайд 22

компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

"К вопросу использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии"

Доклад на научно-практической конференции "Сочетание традиционных и современных технологий в учебно-воспитательном процессе СКСВУ" (2012 г)...

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры

Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...