"Природа и мы"
методическая разработка по географии по теме

Шаяхметова Гульчачак Рауфовна

КВН для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

     Живи КВН, ведь ты прекрасен

      Как свет зари ,как лунный снег

      Вы не печальтесь понапрасну

      Пусть в жизни ждет вас всех успех

                                                    Знаем мы, что КВН игра

                                                    И играть настала нам пора

                                                    Будем ей всей силы отдавать

                                                    И пятерки в баллах получать

      Уважаемые учителя!

       Мы начинаем КВН

       Мы верим в Ваш успех и желаем отличных ответов

                                      (звучит музыка)

 1.Конкурс «Приветствие»

Нужно составить представление своей команды в любом интересном виде.

  (песня в исполнении учащихся 11 класса)

2. Конкурс «Разминка»

   Блиц -турнир

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.
(Суслик)
3. Мчится  «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?
(Тушканчик)
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?
(Кит)
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».
(Морские свинки)
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов»  и построек.
(Бобры)
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их  в тело врага.
(Дикобраз)
8. Рекордсмен спячки  среди животных. Недаром говорят «спит как…».
(Сурок)
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.
(Белка)
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?
(Утконос)

Цветы: 

1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)
2. какой цветок является символом Шотландии?
(Чертополох)
3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров.
(Кувшинка)
4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»?
(Щелкунчик)
5. Цветок – символ самовлюблённости.
(Нарцисс)
6. Искусство составления букетов.
(Икебана)
7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма?
(Лилия)
8. Цветы «Вестники- разлуки».
(Жёлтые тюльпаны)
9. Какой сказочный персонаж родился в цветке?
(Дюймовочка)
10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей?
(Львиный зев)

Птицы: 

1. Какая птица не умеет летать? (Страус)
2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы.
(Клёст)
3. Птица,  питающаяся только падалью?
(Сип)
4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? 
(Козодой)
5. Какая птица бегает в поисках  корма по дну реки?
(Оляпка)
6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?
(Зимородок)
8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево?
(Стриж)
9. Какая птица может летать хвостом вперёд?
(Колибри)
10. У какой птицы самый длинный язык?
(У дятла – 15 см.)

Растения: 

1. Родина – индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)
2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая.
(Тыква)
3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне.
(Ананас)
4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный.
(Банан)
5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям».
(Хурма)
6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров.
(Фейхоа)

Правда ли , что… 

1. Стрижи спят на лету? (Правда.  На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются ближе к земле.)
2. Голубые розы растут только в Китае?
(Нет.  Голубых роз в природе не существует).
3. Крокодилы могут взбираться на деревья?
(Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и спят на ветвях).
4. На зебрах водятся полосатые блохи?
(Нет. Блохи на зебрах не маскируются).
5. Змеи могу прыгать до 1 метра в высоту? 
(Правда. Гадюка в Центральной Америке).
6. Зелёный картофель ядовит.
(Правда. В нём содержится яд – соланин, который вреден, особенно для детей).

Шуточные вопросы:

  1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)
    2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
    (Петухи не несутся)
    3. Может ли страус назвать себя птицей?
    (Нет, он не умеет говорить)
    4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу?
    (Подождать когда птица улетит)
    5. Что будет делать ворона, прожив три года?
    (Будет жить четвёртый)
    6. Какой город носит название птицы?
    (Орел)
    7. Отчего гусь плавает?
    (От берега)
    8. Почему птицы летают?
    (По воздуху)
    9. почему утка плавает?
    (По воде)
    10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу?
    (Сорок – А)
    11. На какое дерево ворона садится после дождя?
    (На мокрое)
    12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза?
     (Хочет показать, что знает песню наизусть)

  1. Конкурс «Шедевр»

Каждая команда получает материал. В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой либо  мини-шедевр.

        (песня в исполнении учащихся 11 класса)

  1. Конкурс «Лесной доктор»

Просим Вас выписать рецепт больному ,у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но  перед вами огромная кладовая , где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения ,которые помогут больному.

А) у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

Б) у больного рана от пореза.

  5. Конкурс «Составление плакатов»

Составить плакат на тему «Берегите природу»

 (песня в исполнении Ахметзяновой Назгуль ,ученицы 1 класса»)

  1. Конкурс «Преобразуй пословицы на экологический лад».

А) Черного кобеля не отмоешь добела.

Б)Что имеем не храним, потерявши плачем

В) Лес рубят щепки летят

Г)Не плюй в колодец ,пригодится воды напиться.

  1. Конкурс «Черный ящик

                         (звучит музыка)

А) В Древнем Египте размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидовали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали для письма.

                                                      ( Бумага)

Б)  Красивыми  в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь , и в этот момент , как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

                 (Головы египтян покрылись пеной Так, если поверить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло)

8.  Конкурс «Простые истины»

А) Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей или остановитесь и поговорите с мамами ,что скажете?

Б) На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья! » Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливается  и спрашивает мальчика : «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» . Тот немного помолчав, ответил: «Просто так».

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

Жюри подводит итоги

Друзья ,настал наш миг прощанья с вами

С улыбкой будем помнить этот час

Накал борьбы и радость в мире знаний

Поддержку ваших милых сердцу глаз

Наш КВН на этом не закончен

Находчивыми будем мы везде

Сдружились мы на КВН е очень

                И будем вместе в счастье и беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...