календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Герстнер Инга Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_tematicheskoe.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно тематическое планирование

6 класс                                                                                                                                                                                    Начальный курс географии (Герасимова, Неклюкова)

Название раздела, темы урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Практические работы

Д/з

Дата

План

Факт.

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

География как наука

Изучение нового материала

Развитие знаний учащихся об особенностях предмета географии

Знать/понимать основные географические понятия и термины

Вводная беседа

Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

§ 1

05,09

2

Развитие географических знаний о Земле

Изучение нового материала

Иметь представление о мире в древности. Об эпохах Великих географических открытий.

Знать/понимать как с течением времени изменялись знания людей о форме и природе земли, знать «Великих мореплавателей» и их открытия.

Вводная беседа

1. На конт. карте нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. 2.Подписать названия материков и океанов

§ 2

06,09

3

Земля – планета Солнечной системы

Изучение нового материала

Иметь представление о Земле как части Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли

Знать/понимать основные понятия (полюс, экватор, суточное вращение Земли)

Вводная беседа

§ 3

12,09

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (14 ЧАСОВ)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (6 ЧАСОВ)

4

Понятие о плане местности

Изучение нового материала

Иметь представление о плане местности и условных знаках

Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

Вводная беседа. Географический диктант

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний.

13,09

5

Масштаб. Виды масштаба

Изучение нового материала

Иметь представление о масштабе и его видах, уметь пользоваться масштабом

Топографический диктант

§ 4

19,09

6

Стороны горизонта. Ориентирование.  Азимут

Изучение нового материала

Сформировать представление об азимуте, научить находить азимут

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

Чтение плана местности; определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты

§ 5

20,09

7

Изображение на плане неровной земной поверхности

Изучение нового материала

Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах

Знать/понимать понятия (абсолютная высота, относительная высота, бергштрихи, горизонтали)

Фронтальный опрос, работа с планом местности

§ 6

26,09

8

Составление простейших планов местности (съемка местности, виды съемки)

Изучение нового материала

Иметь представление о приемах съемки местности.

Индивидуальный опрос

§ 7

27,09

9

Составление планов школьного двора

Практикум

Научиться  строить профиль холма и впадины

Знать/понимать понятия (полярная, маршрутная, азимутальная, методом засечек) съемка

Фронтальный опрос, работа у доски

«Полярная съемка местности»

§7

03,10

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 часов)

10

Форма и размеры Земли. Глобус.

Изучение нового материала

Иметь представление о изображении поверхности Земли на глобусе и карте

Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию

Индивидуальный опрос

Обучение приемам: показ объектов по карте,

оформление контурной карты, надписи названий

объектов.

§ 9

04,10

11

Географическая карта

Изучение нового материала

Сформировать умение пользоваться легендой карты, познакомить с видами карт

Знать/понимать понятие «географическая карта», знать отличия карт от планов

Работа с картами атласа

 Обучение определению направлений по картам. Определение по каргам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам.

§ 10

10,10

12

Градусная сеть на глобусе и картах

Изучение нового материала

Иметь представление о параллелях, меридианах, градусной сети

Знать/понимать основные географические понятия (меридиан, параллель, градусная сеть) уметь измерять расстояния по глобусу и карте с помощью градусной сети

Решение задач на определение географических координат

Проведение на

контурной карте параллелей и меридианов, в том числе проходящих через свой населенный пункт.

§ 11

11,10

13

Географические координаты. Широта

Актуализация знаний и умений

Сформировать представление о географической широте

Знать/понимать основные географические понятия, уметь определять географическую широту

Решение задач на определение географических координат

Характеристика карты. Разнообразие карт и их использование

§ 12

17,10

14

Географические координаты. Долгота

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о понятии «долгота», и о определении долготы

Знать/понимать основные понятия, уметь определять координаты и находить по координатам нужные точки

Индивидуальный опрос, решение задач на определение географических координат

§ 13

18,10

15

Изображение на физических картах высот и глубин

Изучение нового материала

Иметь представление о способах изображения на картах рельефа

Знать/понимать основные понятия, уметь определять высоту и глубину рельефа по шкале и окраске

Работа с картой атласа

§ 14

24,10

16

Значение планов местности и географических карт

Практикум

Знать/понимать основные понятия, значение планов местности

Фронтальный опрос

§ 15

25,10

17

Обобщение  и повторение по теме «План и карта»

Обобщение  знаний и умений

Закрепить основные понятия по теме

14,11

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (46 ЧАСОВ)

ЛИТОСФЕРА

18

Литосфера. Внутреннее строение Земли

Изучение нового материала

Иметь представление о внутреннем строении Земли о способах его изучения

Знать/понимать основные понятия, типы земной коры

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 16

15,11

19

Горные породы

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о минералах и горных породах

Различать горные породы по происхождению, по внешнему виду. Знать основные понятия

Работа с образцами горных пород

Изучение свойств горных пород и минералов                         (по образцам).

§ 17

21,11

22,11

20

Горные породы и минералы

21

Движения земной коры. Землетрясения

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о видах движения земной коры

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный, индивидуальный опрос

28,11

22

Вулканы, горячие источники и гейзеры

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о строении вулкана о гейзерах и горячих источниках

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 19

29,11

23

Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры»

Практикум

Тестирование

05,12

ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЗЕМНОЙ КОРЫ

24

Рельеф суши. Горы

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о процессах влияющих на создание рельефа, определять географическое положение гор

Знать/понимать основные географические понятия

Работа с картами атласа

Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. 0бозначение на контурной карте объектов рельефа

§ 20

06,12

25

Равнины суши

Актуализация знаний и умений

Сформировать  представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности

Знать/понимать основные географические понятия

«Равнины и суши»

§ 21

12,12

26

Изменение гор и равнин

27

П/р «Описание форм рельефа»

Практикум

Уметь работать с контурной картой

13,12

28

Рельеф дна Мирового океана

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о рельефе дна океана

Знать/понимать основные географические понятия (материковый склон, ложе океана, желоб, риф)

§ 22

19,12

29

Обобщение и повторение по теме «Литосфера»

Обобщение  знаний и умений

Закрепить  представление по теме «Литосфера»

Знать/понимать основные географические понятия по теме «Литосфера»

Тестирование

20,12

ГИДРОСФЕРА

30

Вода на Земле

Изучение нового материала

Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе

Знать/понимать основные географические понятия

Вводная беседа

Характеристика карты океанов.

Определение по карге расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.

§ 23

26,12

31

Мировой океан. Части Мирового океана

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о частях и единстве Мирового океана

Знать/понимать основные географические понятия (океан,

море, пролив, остров, полуостров и т.д.)

Фронтальный, индивидуальный опрос

0пределение географического положения объектов: океана, моря,

залива, полуострова, реки, озера,

водохранилища

(по выбору), обозначение их на

контурной карте.

§ 24

27,12

32

Свойства океанической воды

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о закономерностях изменения солености и температуры воды

Знать/понимать основные географические понятия, уметь работать с таблицами солености морей

Фронтальный, индивидуальный опрос, работа с таблицами

§ 25

16,01

33

Волны в океане

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о видах движения воды в океане, о причинах образования волн

Знать/понимать основные географические понятия (высота, длина волны, зябь, прибой, цунами)

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 26

17,01

34

Океанические течения

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о об океанических течениях

Знать/понимать основные географические понятия

Работа с картой океанов и контурной картой

§ 27

23,01

35

Изучение

Мирового

   океана

Актуализация знаний и умений

Знать/понимать основные географические понятия

§ 28

24,01

36

Обобщение темы «Мировой океан»

Практикум

Географическое положение объектов

Знать/понимать основные географические понятия

30,01

37

Воды суши. Подземные воды

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о видах подземных вод

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный, индивидуальный опрос

Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе Урок №66

§ 29

31,01

38

Реки

Актуализация знаний и умений

Умение определять географическое положение объекта на примере рек

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 30

06,02

39

Реки. Практическая работа

Практикум

Умение определять географическое положение объекта на примере рек

Работа по заполнению таблицы

«Реки»

07,02

40

Озера

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о происхождении озерных котловин

Знать/понимать основные географические понятия (озеро, сточное, бессточное озеро), определять географическое положение озер

Работа с физической картой

§ 31

13,02

41

Ледники

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о причинах образования ледников

Знать/понимать основные географические понятия (снеговая линия, морена, айсберг)

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 32

14,02

42

Искусственные водоемы.

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о каналах, водохранилищах и прудах, о значении водоемов для человека

Знать/понимать основные географические понятия (судоходный, оросительный канал, пруд) и крупные водохранилища и каналы России

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 33

20,02

43

Загрязнение гидросферы

Актуализация знаний и умений

§ 34

21,02

44

Обобщение темы «Воды суши»

Практикум

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера

Тестирование

27,02

АТМОСФЕРА

45

Атмосфера: строение, значение, изучение

Изучение нового материала

Сформировать представление о строении, значении атмосферы и способах ее изучения

Знать/понимать основные географические понятия (атмосф, тропосф, ионосф, термосф.)

Вводная беседа, решение задач

§ 35

28,02

46

Температура воздуха

Актуализация знаний и умений

Иметь представление об амплитуде температур

Определять среднемесячные и среднегодовые температуры

Знать/понимать основные географические понятия, определять среднесуточные, месячные, годовые температуры, строить графики годового хода температур

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Описание погоды (составление графиков, диаграмм)

 «Построение графика годового хода температур»

§ 36

§ 37

05,03

06,03

47

Годовой ход температуры воздуха

48

Атмосферное давление

Актуализация знаний и умений

Иметь представление об атмосферном давлении и его изменении с высотой

Знать/понимать основные географические понятия, определять атмосферное давление

Географический диктант

Описание климата своей местности. Описание атмосферы

§ 38

12,03

49

Ветер. Роза ветров

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о ветре, видах ветров

Знать/понимать основные географические понятия, строить розу ветров

Фронтальный опрос

Практическая работа «Построение розы ветров»

§ 39

13,03

50

Водяной пар в атмосфере. Туман. Облака

Актуализация знаний и умений

Иметь представление об относительной и абсолютной влажности воздуха

Знать/понимать основные географические понятия, определять относительную и абсолютную влажность воздуха

Географический диктант

§ 40

19,03

51

Атмосферные осадки

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о видах атмосферных осадков и способах измерения их количества

Знать/понимать основные географические понятия, уметь читать диаграммы количества осадков

Фронтальный опрос

Построение диаграммы среднегодового количества осадков    

§ 41

20,03

52

Погода

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду

Знать/понимать основные географические понятия, приемы описания погоды

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 42

02,04

53

Климат

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о климате и его влиянии на природу и жизнь человека

Знать/понимать основные географические понятия, приемы описания климата

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 43

03,04

54

Климатообразующие факторы

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о причинах вызывающих смену сезонов года

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 43

09,04

55

Распределение солнечного света и тепла на Земле

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о причинах вызывающих смену сезонов года

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный, индивидуальный опрос

§ 44

10,04

56

Причины влияющие на климат

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о причинах влияющих на климат

Фронтальный опрос, тестирование

§ 45

16,04

57

Обобщение т повторение по теме «Атмосфера»

Обобщение  знаний и умений

Работа с таблицами и физической картой полушарий

17,04

БИОСФЕРА (5 ЧАСОВ)

58

Разнообразие организмов на Земле

Изучение нового материала

Иметь представление о факторах распространения организмов на Земле

Знать/понимать основные географические понятия (биосфера, широтная зональность, высотная зональность)

Работа с картой атласа

Описание растительного и животного мира, почв своей местности

§ 46

23,04

59

Природные зоны мира

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о разнообразии природных зон

Знать/понимать основные географические понятия

Самостоятельная работа

§ 47

24,04

60

Организмы в Мировом океане

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о распространении организмов в водах Мирового океана

Знать/понимать основные географические понятия, некоторых обитателей Мирового океана

Работа с картой океанов, фронтальный опрос

§ 48

30,04

61

Взаимодействие организмов на земные оболочки

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о целостности географической оболочки

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный и индивидуальный опрос

§ 49

07,05

62

Обобщение темы «Биосфера»

Обобщение  знаний и умений

Путешествие по станциям

08,05

63

Природный комплекс

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о природных компонентах

Знать/понимать основные географические понятия

Фронтальный опрос

Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов

§ 50

14,05

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ЧАСА)

64

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли

Изучение нового материала

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о расах, их внешних различиях

Иметь представление о численности населения Земли и ее изменении

Знать/понимать основные географические понятия

Знать/понимать основные географические понятия, определять на контурной карте географическое положение стран и их столиц

Вводная беседа

Фронтальный опрос

§ 51

§ 52

15,05

21,05

65

Основные типы населенных пунктов

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о типах населенных пунктов и их отличиях

Знать/понимать основные географические понятия

Индивидуальный опрос

§ 53

22,05

66

Человек часть биосферы

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о биосфере

Знать/понимать географические понятия

Индивидуальный опрос

§ 54

24,05

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (2 час)

67

Стихийные природные явления

Изучение нового материала

Иметь представление о правилах безопасного поведения

Знать/понимать ПБ

Фронтальный опрос

Тестирование

Выявление и объяснение особенностей компонентов природы своей местности

§ 55

28,05

68

Практическая работа

Влияние

человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы

29,05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...