календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Герстнер Инга Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

9 класс                                                                                                                                                                                                                              «География России. Хозяйство и экономические районы» (Алексеев)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Практические работы

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

Раздел I
Хозяйство России - 20 часов

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование - 3 часа

1

Понятие хозяйства. Его структура

1

Урок изучение нового материала

объяснять понятия структура хозяйства, отрасли хозяйства, легкая и тяжелая промышленность, межотраслевые комплексы, первичная, вторичная, третичная сферы хозяйства.

уметь: - называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;

- объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотраслевые комплексы

03,09

Таблица «Отрасли хозяйства России»

Д–общ. хар-ка хоз-ва

§ 1 – знать термины

2

Этапы развития хозяйства


1

Урок актуализации знаний и умений

объяснять понятия: аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны.

уметь:- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

04,09

Д –общ. хар-ка хоз-ва

§ 2

3

Географическое районирование


1

Урок актуализации знаний и умений

Выделение границ природных, экономических и географических районов в западном и восточном регионах страны.  их сравнение.  

объяснять понятия: - называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

уметь:- приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте;

- выделять и показывать на карте географические районы страны

10,09

Д –регионы России

§ 3 учить,  к/карта

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы - 17 часов

4

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

Практикум

Объяснение зональной специализации с/х на основе анализа нескольких тематических карт

объяснять понятия: сельскохозяйственные угодья, земледелие, технические культуры, животноводство

уметь:- называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий;

- показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур

11,09

§ 4,  

5

Животноводство. Зональная специализация с/х.

1

Практикум

Объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства.

объяснять понятия: : товарное  животноводство, продуктивность, основные направления животноводства

уметь:- выделять и называть подотрасли животноводства;

-  объяснять географию размещения и особенности зональной

1специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и

животноводства

17,09

§ 5, с/х Приморья презентации

6

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность


1

Исследование

объяснять понятия: АПК, трудоемкое производство, сырьевой и потребительский факторы размещения.

уметь:- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение

пищевой и легкой промышленности

18,09

§ 6

7

Лесной комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

объяснять понятия: лесопромышленный комплекс, водоемкое и энергоемкое производство, внутриотраслевые связи

уметь: показывать главные районы лесной промышленности, крупные

лесопромышленные комплексы;

- объяснять  и приводить примеры связей между производствами лесной

промышленности и особенностями  их размещения;

- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции лесного комплекса.

24,09

§ 7

8

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность
Угольная промышленность.

1

Урок изучение нового материала

объяснять понятия: ТЭК, топливная промышленность, угледобывающий район.

уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;

- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;

- называть и показывать главные районы добычи угля.

25,09

Стр. 43-47,

9

 Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (продолжение)
Нефтяная и газовая промышленность

1

Урок изучение нового материала

Объяснение возникновения экологических проблем, связанных с производством.

уметь:-называть и показывать главные районы добычи нефти и газа;

- объяснять значение нефти и газа для российской экономики.

01,10

Стр. 47-51,  

10.

Электроэнергетика

1

Практикум

объяснять понятия: электроэнергетика, энергетическая система, типы электростанций.

уметь:- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;

- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды

02,10

§ 9

11.

Металлургический комплекс

1

Практикум

объяснять понятия: концентрация производства, материало- и энергоемкость производства, заводы полного цикла,  передельная металлургия, малая металлургия.

уметь:- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;

- объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического

факторов на размещение металлургических производств

08,10

§ 10-знать определения, центры металлургии

12.

Машиностроительный комплекс

1

Исследование

объяснять понятия: : специализация и кооперирование, наукоемкое, трудоемкое и металлоемкое машиностроение

уметь:- называть и показывать важнейшие районы машиностроения и крупнейшие центры;

- объяснять новые термины;

- приводить примеры   размещения предприятий машиностроения,

 значения отрасли в хозяйстве страны.

09,10

§ 11

13.

Военно-промышленный комплекс

1

Исследование

14.

Химическая промышленность



1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ отраслевых карт; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности

объяснять понятия: химизация, межотраслевые связи.

уметь:- называть и показывать главные районы химической промышленности;

- объяснять значение термина “межотраслевые связи”, возникновение

экологических проблем, связанных с химическими производствами.

15,10

§ 13

15.

Транспорт


1

Урок изучение нового материала

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны, в том числе своей местности на основе карт.

объяснять понятия: транспортная инфраструктура

уметь:- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов

транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.

16,10

§ 14

16.

Информационная инфраструктура

1

Урок актуализации знаний и умений

объяснять понятия: : информационная инфраструктура, телекоммуникационная сеть, Интернет, сотовая связь.

уметь:- приводить примеры современных видов связи;

- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи

разных районов России

22,10

§ 15

17.

Сфера обслуживания.
Рекреационное хозяйство

1

Урок изучение нового материала

Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона).

объяснять понятия: : сфера услуг, рекреационное хозяйство, экологический туризм

уметь:- объяснять новые термины, территориальные различия в развитии

отраслей третичной сферы.

23,10

§ 16

18.

Территориальное (географическое) разделение труда

1

Урок изучение нового материала

объяснять понятия: отрасль специализации, географическое разделение труда.

уметь:- объяснять значение новых терминов урока, значение географического

разделения труда, приводить примеры.

29,10

Тема 1 к зачету

19.

Обобщение и коррекция знаний по разделу "Хозяйство России"

1

Выделение на к/к главных промышленных и сельскохозяйственных районов

30,10

20

Тематический контроль к разделу «Хозяйство России»

1

К/р

12,11

Раздел II
Районы России - 44 часа

Тема 3. Европейская часть России - 27 часов

21.

 Восточно-Европейская равнина



1

Урок изучение нового материала

уметь:- называть и показывать на карте основные формы рельефа, реки, озера,

природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых,

 природные памятники Восточно-Европейской равнины;

- объяснять особенности географического положения Восточно-Европейской равнины, изменение ее природы при движении с северо-запада на юго-восток и с севера на юг.

13,11

§ 18 по плану

22.

Волга

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте реки Волжской системы;

- приводить примеры, подтверждающие значение и роль Волги в истории и культуре;

- показывать на карте Единый глубоководный путь европейской части

России, гидроэлектростанции Волжского каскада, крупнейшие города на Волге;

- называть экологические проблемы.

19,11

Подготовка буклета «Народные промыслы ЦР»

23.

Центральная Россия: состав, географическое положение

1

Урок изучение нового материала

объяснять понятия: физико-, экономико- и политико-географическое положение.

уметь:- называть и показывать на карте: границы района, древние города, основные природные объекты;

- объяснять природные и историко-географические особенности Центральной России.

20,11

§ 20

24.

Центральный район: особенности населения

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте состав и границы Центрального района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы Центрального района.

26,11

§ 21

25.

Хозяйство Центрального района

1

Практикум

объяснять понятия: база индустриализации

уметь:- называть ведущие отрасли хозяйства Центрального района, показывать на  карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района.

27,11

§ 22

26.

Москва - столица России

1

Практикум

объяснять понятия: инновационный центр

уметь:- называть главные направления хозяйственного развития города;

- объяснять влияние Москвы на политическую, экономическую, культурную жизнь страны;

- выделять на карте Московскую агломерацию.

03,12

§ 23

27.

Города Центрального района.


1

Урок актуализации знаний и умений

Составление маршрута по достопримечательным местам Центральной России

уметь:- приводить примеры разных городов Центрального района, показывать по карте, называть характерные особенности

04,12

Составить маршрут

28.

Центрально-Черноземный район

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать состав территории, ее границы, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- называть основные отрасли специализации

хозяйства Черноземья.

10,12




§ 25

29.

Волго-Вятский район

1

Урок изучение нового материала

уметь:- называть и показывать на карте состав и границы района, главные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- называть народы, проживающие в районе;

- объяснять хозяйственные различия внутри района

11,12

§ 26

30.

Северо-запад. Географическое положение и природа.



1

Урок изучение нового материала

Составление географического описания "путешествия" от Финского залива до Рыбинска водным путем.

уметь:- показывать состав и границы территории, основные природные объекты;

- называть и объяснять факторы, определяющие выгодность ЭГП.

17,12

§ 27

31.

Города на старых водных торговых путях

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте древние города.

18,12


§ 28

32

Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России

1

Практикум

уметь:- объяснять влияние ЭГП города на формирование его хозяйственной специализации;

- называть отрасли специализации.

24,12

§ 29

33

Санкт-Петербург - "вторая столица" России

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть культурно-исторические достопримечательности Санкт-Петербурга, пределяющие своеобразие города

25,12

§ 30

34

Калининградская область

1

Урок актуализации знаний и умений

объяснять понятия: анклав, портовое хозяйство

уметь:- показывать на карте Калининградскую область, города Калининград и Балтийск;

- оценивать ЭГП Калининградской области.

14,01

§ 31

35

Европейский Север

Географическое положение и природа

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть состав территории, показывать на карте субъекты РФ в составе района;

- объяснять на примере региона влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей;

- показывать на карте моря, давать их географические описания по картам;

- показывать на картах природные объекты, определяющие своеобразие района;

- давать оценку ЭГП района

15,01

§ 32

36

Этапы развития хозяйства



1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- объяснять различия в природной и хозяйственной неоднородности разных районов Европейского Севера.

21,01

§ 33

37

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.


1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть и показывать культурно-исторические объекты, определяющие своеобразие Европейского Севера;

- объяснять влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей, приводить примеры

22,01

§ 34

38

Поволжье
Географическое положение и природа

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте субъекты РФ в составе Поволжья, природные объекты, определяющие своеобразие района;

- объяснять изменение природных условий и хозяйственной специализации в различных частях Поволжья;

- определять ЭГП района.

28,01

§ 35

39

Население и хозяйство

1

Урок актуализации знаний и умений

Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны.

уметь:- показывать на карте города Поволжья, объяснять особенности и причины их возникновения, роста и хозяйственного развития;

- называть отрасли специализации района по статистическим данным;

- называть и показывать по карте субъекты Федерации в составе района.

29,01

§ 36, к/карта

40

Северный Кавказ. Природные условия


1

Урок актуализации знаний и умений

Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условия.

Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию АПК и рекреационного хозяйства.

уметь:- называть и показывать субъекты РФ в составе района;

- показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района;

- определять ФГП и ЭГП района;

- объяснять особенности географического положения района и природные  различия его западной и восточной частей

04,02

§ 37

41

Хозяйство района

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть и показывать по карте крупные города Северного Кавказа;

- определять показатель специализации по статистическим данным;

- объяснять хозяйственное различие западной и восточной частей Европейского Юга

11,02

§ 38

42

Народы Северного Кавказа

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте субъекты РФ в составе Северного Кавказа и их столицы;

- приводить примеры объектов и предметов культурного наследия народов Северного Кавказа.

12,02

§ 39

43

Южные моря России

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать моря на карте;

- называть природные особенности морей;

- показывать пограничные государства;

- объяснять значение морей для хозяйственной жизни, приводить примеры

18,02

Физ. карта РФ, ПТ

§ 40

44

Уральский район
Географическое положение и природа

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать и называть субъекты РФ в составе района;

- показывать по карте объекты, определяющие природное своеобразие Урала;

- объяснять особенности природы Урала, своеобразие его отдельных территорий в природном отношении;

- давать оценку ЭГП района

19,02

Тест по Кавказу

Тест по § 41

45

Этапы развития и современное хозяйство

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- определять показатель специализации по статистическим данным;

- объяснять сложившуюся структуру хозяйства

25,02

§ 42

46

Города Урала. Проблемы района

1

Урок актуализации знаний и умений

объяснять понятия: старопромышленный район

уметь:- сравнивать Северный, Средний, Южный, Западный и Восточный Урал по природным условиям и хозяйственному развитию;

- называть и объяснять экологические проблемы Урала;

- оценивать перспективы развития Урала

26,02

§ 43

47

Обобщение знаний по теме "Европейская часть России"

1

Обобщение знаний и умений

04,03

Тема 4. Азиатская часть России - 17 часов

48

Природа Сибири

1

Урок изучение нового материала

уметь:- называть общие особенности природы, населения и хозяйства азиатской части России;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории.

05,03

Тест по Европ. России

§ 44

49

Природа и ресурсы гор Южной Сибири

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте объекты, определяющие своеобразие природы района;

- объяснять важность сохранения хрупкого природного равновесия горных ландшафтов, их природного разнообразия

11,03

§ 45

50

Арктические моря

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать моря Северного Ледовитого океана, порты, обслуживающие Северный морской путь;

- называть отличительные особенности природы морей Северного Ледовитого океана;

- объяснять значение Северного морского пути

12,03

§ 46

51

Население Сибири

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать на карте географические районы на территории Сибири;

- называть народы Сибири, читать и анализировать карту народов России, плотности заселения, миграций, религий

18,03

§ 47, таблица

52

Хозяйственное освоение Сибири

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- объяснять причины освоения Сибири;

- называть природные особенности, затруднявшие освоение территории;

- называть основные направления хозяйственного развития Сибири


19,03







§ 47

53

Природные условия и ресурсы Зап. Сибири

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района;

- давать оценку ЭГП района;

- называть и объяснять природные особенности Западной Сибири, их отличия от природы европейской части, называть природные ресурсы и показывать крупнейшие месторождения полезных ископаемых

08,04

Тест по § 48

54

Хозяйство района

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте месторождения нефти, газа, угля, крупные центры нефтепереработки, трубопроводы;

- объяснять развитие черной металлургии;

- называть и объяснять отрасли специализации Западной Сибири

09,04

§ 49

55

Природные условия и ресурсы Восточной Сибири

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать на карте состав территории;

- называть и показывать субъекты Федерации в составе района;

- называть природные ресурсы и показывать районы их распространения;

- определять и оценивать ЭГП района;

- объяснять сложные природные условия и их влияние на хозяйственное освоение;

- показывать объекты, определяющие природную специфику района

15,04

Тест по З.Сибири

§ 50

56

Байкал

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать на карте, называть и объяснять уникальные особенности озера

16,04

§ 51

57

Хозяйство района

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть отрасли специализации, определять их показатели по статистическим данным;

- объяснять внутренние различия в хозяйственном развитии района;

- показывать на карте промышленные центры;

- объяснять возникновение экологических проблем региона;

- сравнивать специализацию Западной и Восточной Сибири, выявлять черты сходства и различия

22,04

§ 52

58

Дальний Восток
Формирование территории

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте состав территории Дальнего Востока, его границы;

- объяснять своеобразие географического положения Дальнего Востока

23,04

Тест по В.Сибири

Тест по В.Сибири

59

Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- называть и показывать на карте природные объекты материковой, полуостровной и островной частей, определяющие своеобразие района;

- объяснять специфику природных условий Дальнего Востока;

- называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока

29,04

§ 54

60

Моря Тихого океана

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать на карте моря Тихого океана, пограничные страны, острова, полуострова;

- объяснять особенности природы морей

30,04

§ 55

61

Население района

1

Урок изучение нового материала

уметь:- показывать субъекты Федерации на карте;

- объяснять характер расселения коренных народов и всего населения Дальнего Востока, используя карты народов и плотности населения;

- приводить примеры влияния природных условий на жизнь, быт и традиции народов Дальнего Востока.

06,05

§ 56

62

Хозяйство района

1

Урок актуализации знаний и умений

уметь:- показывать на карте крупные города Дальнего Востока;

- определять показатель специализации района по статистическим данным;

- объяснять сложившуюся специализацию Дальнего Востока.

07,05

§ 57

63

Обобщение знаний по теме "Азиатская часть России"

1

Обобщение знаний и умений

13,05

64

Россия в мире

1

Практикум

уметь:- объяснять структуру экспорта и импорта России;

- объяснять роль России в мировой политике, приводить примеры;

- оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России

14,05

65

Типы районов России. Обобщение знаний по разделу "Районы России"

1

Обобщение знаний и умений

20,05

Творч. задание «Образ территории»

66

67

Обобщение и закрепление знаний по курсу «География России»

Контроль знаний по курсу «География России»

1

1

Обобщение знаний и умений

21,05

27,05

68

Весенняя экскурсия

1

28,05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...