тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Практические работы
Название практической работы | Дата |
Практическая работа №1. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | |
Практическая работа№2. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | |
Практическая работа№3.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала | |
Практическая работа№4. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского района) для жизни и быта человека. | |
Практическая работа№5. Составление характеристики нефтяного (газового) и комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы. | |
Практическая работа№6. Составление характеристики промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы. Набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_9_kl.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
- программы по географии для общеобразовательных учреждений.
6-11 сост. С.В. Курчина.М.:Дрофа,2011
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Используемый УМК:
- В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
- В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
4.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Тематический план:
№ п/п | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Общая часть курса | 28 |
2 | Региональная часть курса | 38 |
3 | Обобщение по курсу | 2 |
Практические работы
Название практической работы | Дата |
Практическая работа №1. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | |
Практическая работа№2. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | |
Практическая работа№3.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала | |
Практическая работа№4. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского района) для жизни и быта человека. | |
Практическая работа№5. Составление характеристики нефтяного (газового) и комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы. | |
Практическая работа№6. Составление характеристики промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы. Набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры. | |
Практическая работа№7. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока | |
Практическая работа№8. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Общая часть курса (28ч) | |||
1 | Введение. Вводный инструктаж | 1 | |
2 | ЭГП и траспортно-географическое положение. Географическое положение России | 1 | |
3 | Политико-административное устройство России. | 1 | |
4 | Государственная территория России | 1 | |
5 | Исторические особенности заселения и освоения территории России. | 1 | |
6 | Численность и естественный прирост населения. | 1 | |
7 | Миграция населения. Трудовые ресурсы | 1 | |
8 | Национальный состав населения России | 1 | |
9 | Городское и сельское население. Расселение населения. | 1 | |
10 | Обобщение по теме „Население России“. | 1 | |
11 | География основных типов экономики на территории России | 1 | |
12 | Проблема природо-ресурсной основы экономики России | 1 | |
13 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития | 1 | |
14 | Научный комплекс. | 1 | |
15 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения | 1 | |
16 | География машиностроения. Факторы размещения машиностроения | 1 | |
17 | Военно-промышленный комплекс | 1 | |
18 | Роль, значение и проблемы ТЭК. Топливная промышленность. | 1 | |
19 | Электроэнергетика. | 1 | |
20 | Комплекс отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ. | 1 | |
21 | Металлургический комплекс. Чёрная металлургия | 1 | |
22 | Цветная металлургия. | 1 | |
23 | Химико-лесной комплекс. Факторы размещения химических предприятий | 1 | |
24 | Лесная промышленность | 1 | |
25 | Агропромышленный комплекс: земледелие и животноводство. | 1 | |
26 | АПК: пищевая и лёгкая промышленность. | 1 | |
27 | Инфраструктурный комплекс: состав, значение. Железнодорожный и автомобильный транспорт. | 1 | |
28 | Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания | 1 | |
Региональная часть курса (38ч) | |||
29 | Районирование России | 1 | |
30 | Западный макрорегион-общая характеристика | 1 | |
31 | Центральная Россия: состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы. | 1 | |
32 | Население и главные черты хозяйства | 1 | |
33-34 | Узловые районы Центральной России. Москва и Московский регион. | 2 | |
35 | Географические особенности областей Центрального района | 1 | |
36 | Волго-Вятский район | 1 | |
37 | Центрально-Черноземный район | 1 | |
38-39 | Северо-Западная Россия | 2 | |
40 | Европейский Север: географическое положение и природные ресурсы | 1 | |
41 | Население Европейского Севера | 1 | |
42 | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | |
43 | Европейский Юг: географическое положение, природные ресурсы | 1 | |
44 | Население Европейского Юга | 1 | |
45 | Хозяйство Северного Кавказа | 1 | |
46 | Практическая работа №1. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | 1 | |
47 | Поволжье: географическое положение, природные ресурсы | 1 | |
48 | Население Поволжья | 1 | |
49 | Хозяйство Поволжья | 1 | |
50 | Практическая работа№2. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | 1 | |
51 | Географическое положение, природные ресурсы Урала | 1 | |
52 | Население Урала | ||
53 | Хозяйство Урала | 1 | |
54 | Практическая работа№3.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала | 1 | |
55 | Азиатская Россия – общая характеристика. Этапы и проблемы развития экономики региона. | 1 | |
56 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона | 1 | |
57-58 | Западная Сибирь | 2 | |
59 | Практическая работа№4. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского района) для жизни и быта человека. | 1 | |
60 | Практическая работа№5. Составление характеристики нефтяного (газового) и комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы. | 1 | |
61 | Восточная Сибирь. | 2 | |
62 | Практическая работа№6. Составление характеристики промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы. Набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры. | 1 | |
63-64 | Дальний Восток. | 2 | |
65 | Практическая работа№7. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока | 1 | |
66 | Практическая работа№8. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития | 1 | |
67-68 | Обобщение по курсу (2ч) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...