Урок - казино "Кавказ" 8 класс
план-конспект урока (география, 8 класс) по теме

Винокурова Татьяна Дмитриевна

Содержит вопросы, отражающие необходимые сведения о Кавказе. Проводится в игровой форме, что нравится ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-kazino.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок-казино  «Кавказ»  8 класс.

Цель:  обобщить  и углубить знания учащихся о геологическом строении,           рельефе, климате, высотной поясности Кавказа.

Оборудование: физическая карта «Кавказ», картины с изображениями горных вершин, природы Кавказа, игровые денежные купюры.

                                             Ход  урока.

1.Подготовительный этап.

     Класс делится на команды. Выбираются помощники, крупье.

2.Проведение игры.

     Крупье объясняет правила игры.  Вопросы объединены по группам. Командам выдаются по 10 денежных купюр. Команда выбирает тип вопроса и  все делают ставки, из денег, которые у них есть.

Информация заносится в таблицу.

№ ставки

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1

2

3

4

5

итого

Крупье записывает ставки в соответствующие клетки, собирает игровые денежные купюры.

Вопросы начинаются от легких  к более  сложным.  Учитель  задает вопрос, команды отвечают письменно, помощники проверяют ответы.

Если ответ верный, то деньги вложенные командой удваиваются. Если ответ неверный, команда теряет купюры. Выигрывает  команда набравшая большее количество денег.

Вопросы по теме «Геология и рельеф»

1.Какова высота  Кавказских гор?

2.Высшая точка Кавказа, её высота?

3.Какие две части входят в состав Северного Кавказа?

4.В чём причина большой высоты Кавказских гор?

5.Какие формы рельефа объединяет Предкавказье?

6.Что такое лакколиты?

7.Из  каких  хребтов состоит Большой Кавказ?

8.Какое место в России занимает Кавказ по площади горного оледенения?

9.Какие  природные явления создают угрозу для населения?

Вопросы по теме «Климат»

1.В каком климатическом поясе находится территория?

2.Какое море оказывает большее влияние на климат?

3.Зимой или летом выпадает наибольшее количество осадков?

4.Для западной  или восточной части Кавказа характерно большое количество осадков?

5.Какие постоянные ветры господствуют над территорией?

6.Что такое бора? Как возникает?

7.Если мысленно убрать Кавказ, что произойдет с климатом?

Вопросы по теме «Гидрография»

1.Сколько ледников спускаются с Эльбруса, в долины?

2.Какой длины могут достигать ледники Эльбруса?

3.Какие реки являются  крупнейшими на Северном Кавказе?

4.Каков характер питания горных рек? В какое время года, они особенно полноводны?

5.К  бассейнам каких океанов относятся реки Кавказа?

6.Река Кубань впадает в Чёрное или Азовское море?

7.Почему за 20 век площадь оледенения Эльбруса сократилась почти на четверть?

Вопросы по теме «Высотная поясность»

1.Какие причины определяют количество поясов в горах?

2.На какой высоте  луга уступают место тундре и начинается пояс голых скал, вечных снегов и ледников?

3. Какими зонами, высотная поясность Кавказа проявляется в смене от подножий гор к их вершинам?

4.На какой высоте исчезает древесная растительность?

5.Назовите два крупных заповедника, находящихся на Кавказе.

Вопросы по теме «Природные ресурсы»

1.Какими полезными ископаемыми богаты равнины Предкавказья?

2.Месторождения каких редких руд находятся на Кавказе?

3. В какой отрасли промышленности используют молибден?

4.Какие почвы,  характерны для западной, а какие для восточной частей региона?

5.Чем богат район КМВ? В чём его уникальность?

6.Какие ресурсы сделали Кавказ важным районом массового отдыха, туризма, альпинизма?

7.Благодаря чему, предкавказские равнины являются главным зерновым районом страны?

3.Итог игры.

 Подсчитываются очки, награждается  команда победительница. Выставляются оценки, можно особо оценить отдельных активных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...