Творческое задание
занимательные факты по географии (10 класс) по теме

Кузнецова Надежда Александровна

Интересный материал по странам  мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_pismennoe_zadanie_-_10_kl.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое письменное задание:

«Узнай страну по описанию» (запишите, пожалуйста, ответы в рабочих тетрадях).

1.   Это государство расположено на островах самого крупного на Земле архипелага. Между его островами, имеющими многочисленные естественные гавани, лежат внутренние моря, через которые проходят водные пути из океана, омывающего архипелаг с востока, в океан, омывающий его с запада (по нему в эту страну проникли первые европейцы). Густые леса страны местные жители называют римбой. Эти леса славятся гигантскими деревьями с досковидными корнями и корнями-подставками, перевитыми лианами, а некоторые виды бамбука достигают ежедневного прироста в четверть метра.

2. Государство в Северной Европе, занимает ее первый по величине остров, где существуют и древние базальтовые плато, и горные массивы с белоснежными шапками ледников и снежников, и нагромождения молодой застывшей лавы, и сказочные фонтаны гейзеров, и бьющие из-под земли горячие источники.

3.  Одно из древних названий этой страны — Ямато (Путь гор). И действительно, это прежде всего страна гор, поскольку в ее рельефе преобладают средневысотные и низкие горы. Западному миру о ней поведал Марко Поло, и она стала известна со страниц его книг как Страна восходящего солнца. Это название сохранилось до сих пор.

4. Государство расположено на южных склонах центральной части Гималаев (на его территории находится и самая высокая их вершина). Необычен ландшафт страны — от пышной растительности южных склонов с пальмами, зарослями бамбука, .лавра до высокогорий, где на высоте 5000 м лежат вечные снега. Страна имеет богатый животный мир, здесь более 4300 км2 отведено под заповедники и национальные парки.

5. Католическая страна Европы с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля.

6. Нефтедобывающая страна, расположена на самом большом материке. Значительную ее часть занимает низменность в междуречье двух рек, на которой еще в древности выращивали на орошаемых землях пшеницу, хлопчатник, финики. В полупустынных районах разводят овец, коз. Столица — древний город, расположенный на берегу одной из этих рек.

7. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов, имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность. Восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.

8. Страна является колыбелью нескольких древних цивилизаций. Представители одной из них, проживавшие на полуострове, расположенном на юге страны, обладали высоким мастерством в живописи, скульптуре, архитектуре, были прекрасными математиками и астрономами. Другой народ за короткий срок в XIV в. создал могущественное государство и построил на месте современной столицы величественный город дворцов и храмов.

9. Ключ на гербе этой страны символизирует важное географическое положение этого островного государства, занимающего крупнейший остров архипелага. Главная сельскохозяйственная культура страны — сахарный тростник, по производству и экспорту которого государство является одним из мировых лидеров. (Куба)

10. Страна является крупным производителем лесной продукции, железной руды, нефти и газа. Имеет самый большой в мире торговый оборот с соседним государством. Подавляющая часть населения сконцентрирована вдоль южной границы. Достопримечательностями этой страны, привлекающими туристов, являются многочисленные фестивали: фестиваль тюльпанов, лососевый фестиваль, фестиваль карибу и др. В 1999 г. образовался новый субъект федерации этого государства, самый крупный по площади в стране. (Канада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...