Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме

Низамова Альфия Ханифовна

Составлено по учебнику В.П.Максаковского,с добавлением компонента по учебнику В.Н.Холиной, рассчитано на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ___географии_________________________________

__10__а___класс (_2__ ч. в неделю) (научно-методическое обеспечение)

№ п/п

Тема раздела урока

Колич.часов

Тип урока

Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общие надпредметные цели:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

-  обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Общие предметные цели: 

- усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы и , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблемами путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими  и проблемами мира, его регионов и стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геопролитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-  понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА(7 ч)

.

ВВЕДЕНИЕ

 (5 часов).

1.

Положение географии в системе наук.

1

Вводная лекция

1.1

Знать основные понятия темы.

ИКТ..

Записи в тетради

2

Методы исследований и источники  географической информации. Ученые географы. Географическая карта.

1

лекция

 методы и виды географической информации, картографические особенности географических карт

Интерактивные карты мира и России. Карты атласа.  Физическая карта мира. Физическая карта России

Записи в тетради

3.

Топографическая карта, карта часовых поясов, синоптическая карта

Практическая работа №1. Обозначение на к/к основных географических объектов природы мира и России.

1

Практикум

1.1

Уметь работать с разными картами.

Топографическая карта. Карта часовых поясов РФ. Синоптическая карта. Контурные карты.

Записи в тетради

4.

Путешествия и  экспедиции как  способ и форма получения географической информации.

1

Семинар

1.2

Знать выдающиеся географические исследования и открытия.

Уметь определять путешественника по описанию его маршрутов

ИКТ. Презентация. Выдающиеся путешественники. Карта  географических путешествий и открытий.

сообщения

5.

Геоинформационные системы.

1

Лекция

1.1

Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах.  

Представление готового географического продукта

ИКТ. Знакомство с геоинформационными системами и работа.

Записи в тетради

6.

Современная география

1

Урок обобщения и контроля

1.1

Обобщить и проверить знания и умения уч-ся

Контурные карты

Записи в тетради

Входной контроль

7

Обобщающий урок по теме

1

зачёт

доклады

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

 (13часов)

8.

Современная политическая карта мира и этапы ее развития.

1

Вводная лекция.

6.2, 6,3

Знать понятия и термины темы; политическую карту мира.

Уметь приводить примеры качественных и количественных изменений на политической карте мира.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Знать основные

 этапы развития

 полит.карты

Коррекция ЗУН уч-ся

9

Количественные и качественные изменения.

1

Комб.

таблица

10.

Формирование политической карты Европы и Азии.

1

Лекция.

Знать основные этапы формирования карты страны.

ПКМ Европы и Азии

Записи в тетради

11.

Формирование политической карты Африки.

1

Лекция.

Знать основные этапы формирования карты страны

ПКМ Африки

Записи в тетради

12.

Формирование политической карты Америки.

1

Лекция.

Знать основные этапы формирования карты страны

ПКМ Северной и Южной Америк.

Записи в тетради

13.

Формирование политической карты Океании

1

Лекция.

Знать основные этапы формирования карты страны

Карта Австралии и Океании

Записи в тетради

14

Территория и граница государств.

1

лекция

Политическая карта мира

Записи в тетради

15

Многообразие стран мира. Количество и группировка (дифференциация стран).

1

Практикум.

6.1, 6.3

Знать крупнейшие страны по площади и населению, островные страны, внутриконтинентальные страны и их положение на политической карте.

Уметь составить свою классификацию стран мира

Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр. 9-11

16.

Типология стран мира.

1

Лекция с элементами беседы.

6.1, 6.3

Знать подгруппы ЭРС  и РС,  их положение на политической карте.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Записи в тетради

17.

 Формы правления и административно-территориальное устройство.

1.

Практикум

6.1, 6.3

Знать государственный строй и государственное устройство стран мира и положение на карте разных стран  по форме правления и административно-территориальному устройству.

Определение стран по их описанию

ИКТ. Таблица форм правления и административного устройства стран. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.14-16,таблица

18

Независимые государства.

1

Лекция.

Записи в тетради

19

Территории с неопределённым статусом.

1

лекция

Записи в тетради

20

Несамоуправляющиеся территории.

1

лекция

Записи в тетради

21

Регионы мира и международные организации. Практическая работа   №2. Характеристика политико-географического положения страны. 

1

Практикум.

6.1, 6.2, 6.3

Знать понятия темы и международные организации.

Уметь характеризовать ПГП страны по типовому плану.

 ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Таблица Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр12-14

22

Страны современного мира

1

Урок обобщения и контроля

6.1, 6.2, 6.3

Обобщить и проверить знания и умения уч-ся  по теме.

Контурные карты.

Записи в тетради

23

Политическая география и геополитика

1

Записи в тетради

24

Семинар по ПКМ

1

Доклады,к.карты.

НАСЕЛЕНИЕ МИРА (11 ч)

 (6 часов).

25

Где и когда появились первые люди?

1

Записи в тетради

26

Численность и воспроизводство населения мира.

Демографическая политика и демографическая проблема.

1

Вводная лекция.

3.3, 3.7

Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения.

Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран.

При водить примеры решения демографической проблемы.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений.

ИКТ. ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира.  Атласы и контурные карты.

Стр.43-50

Коррекция ЗУН уч-ся

27

Состав (структура) населения.

1

Лекция с элементами беседы.

3.4,  3.2

Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов  с помощью диаграмм.

Уметь определять народ по его описанию

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. .Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты.

Стр.50-51

28

Размещение и плотность населения.

1

Лекция с элементами беседы.

3.1

Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства на карте мира.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты.

Стр.54-55

29

Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс.

1

Комбинированный.

3.5

Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов

Уметь определять город по его описанию

ИКТ. Презентация крупнейших городов мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.56-62

30

Экономическая и территориальная структура города

1

Лекция

Записи в тетради,сообщения

31

Семинар по городам миллионерам мира

1

Комб.

Записи в тетради

32

Международные миграции населения.  Практическая работа №3. Определение демографических показателей стран на основе статистических материалов.

1

Комбинированный

3.6, 3.8.

Знать основные направления миграций и особенности трудовых ресурсов стран и регионов. Уметь определять демографические показатели стран.

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами.

ИКТ. Картосхема международных миграций. Атласы. Контурные карты.

Стр.55-56

33

Культурные районы мира.

1

лекция

3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8

Проверить знания и умения по теме.

ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Контурные карты

Записи в тетради

34

Трудовые ресурсы.

Рынок труда.

1

лекция

Записи в тетради

35

Обобщающий урок

По населению мира  

1

Урок обобщения и контроля

Записи в тетради

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 

( 8часов).

36

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Географическая среда. Природопользование.

1

Вводная лекция.

5.2

Знать основные понятия темы и историю и проблемы взаимоотношений  между природой и обществом.

 

Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.

ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс.  Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира.

Стр.19-20

Коррекция ЗУН уч-ся

37

Природные ресурсы Земли, их виды.  

Ресурсообеспеченность.

Практическая работа №4. Оценка обеспеченности природными ресурсами регионов и стран

1

Практикум.

5.1

Знать классификацию природных ресурсов и уметь определять ресурсообеспеченность стран и регионов указанными видами ресурсов.

ИКТ. Слайд – схема природных ресурсов мира. Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты.

Стр.20-23

38

География природных ресурсов Земли . минеральные ресурсы.

1

Семинар.

5.1

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения.

ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира. Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.23-24

39

Земельные и лесные ресурсы.

1

Комб.

Знать лесные пояса мира

Карта лесных ресурсов

Стр.24-30

10

Ресурсы Мирового океана и водные ресурсы.

1

Комб.

Знать самые продуктивные моря.

Карта Мирового океана

Стр.30-32

41

Рекреационные ресурсы.

1

Комбинированный.

5.1

Знать понятия темы. Уметь  объяснять  проблемы использования Мирового океана и других видов ресурсов.

ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карты  размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы.

Стр.32,к.карты.

42

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы.

1

Лекция с элементами беседы..

5 2

Знать основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем.

Уметь давать прогноз изменения территории в связи с хозяйственной деятельностью человека.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Атласы. Контурные карты.

Стр.32-36

43

Природа и человек в современном мире.

1

Урок обобщения и контроля

5.1, 5.2

Обобщить и проверить знания и умения уч-ся  по теме.

Контурные карты.

Записи в тетради

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО  И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

(  5часа)

44

Мировое хозяйство.

1

Лекция с элементами беседы.

4.1, 4.5, 4.6

Знать основные понятия темы.

главные центры современного мирового хозяйства.

Составить прогноз развития новых центров мирового хозяйства.

ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира.

Стр.76-79

Коррекция ЗУН уч-ся

45

Научно-техническая революция.

1

Вводная лекция.

4.1, 4.5, 4.6

Знать основные понятия темы;

составные части НТР.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия.

Стр.71-75

§

§

§

§

§

§

§

46

Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Практическая работа№5. Определение экономики страны и экспортные товары.

1

Комбинированный.

4.1

Знать изменения  в отраслевом составе мирового хозяйства под влиянием НТР.

По статистическим материалам определять этап развития хозяйства страны.  

ИКТ. Схема отраслевой структуры хозяйства

Стр.80-83

47

Влияние НТР территориальную структуру хозяйства. Региональная политика.

1

Комбинированный.

4.1

Знать факторы размещения хозяйства и основные районы размещения хозяйства, особенности региональной политики в разных типах стран.

Оценивать и объяснять уровень концентрации производства, степень природных, антропогенных техногенных изменений отдельных территорий.

ИКТ. Таблица экономических районов мира

Стр.83-89

48

Семинар по НТР

1

комб

Записи в тетради

ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

(  18часов)

49-50

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.

2

Вводная лекция.

4.2

Знать и понимать особенности ТЭК; специализацию  стран в системе международного географического разделения труда.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта топливной промышленности мира. Карта электроэнергетики мира. Атласы.

Стр 95-101,

Стр 101-102

51

Добывающая промышленность.

1

Лекция с элементами беседы.

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.102-103

52

Черная и цветная  металлургия.

1

Лекция с элементами беседы.

4.2

Знать и понимать особенности данных отраслей; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона.

ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.103-106

53

Машиностроение.

1

Семинар

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона.

Карта машиностроения мира. Карта химической промышленности  мира. Атласы.

Стр.106-107

54

Химическая промышленность

1

Комб.

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе

Стр.107

55

Лесная пром-ть.

Практическая работа №6. Характеристика промышленного района.

1

Практикум.

4.2

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карта лесной промышленности мира. Карта легкой промышленности мира. Атласы.

Стр.107

56

Лёгкая промышленность.

1

Комб.

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе

Стр.107-108

57-58

Сельское хозяйство.

Растениеводство. Животноводство. Практическая работа №7. Характеристика сельскохозяйственного района.  

2

Комбинированный.

4.3

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Приводить примеры решения данной проблемы.

Мой план мероприятий по решению продовольственной проблемы.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта растениеводства и животноводства. Атласы. Контурные карты.

Стр.109-117,

Стр.117-118

59-

География транспорта.

1

Практикум.

4.4

Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

 Карта транспорта мира. Атласы. Контурные карты.

Стр.119-125

60.

Внешнеэкономические связи. География   мировой торговли и  валютно-финансовых отношений.

1

Вводная лекция.

4.5

Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.

 Стр.126-130

61.

География международного туризма и других форм ВЭО.

1

Лекция с элементами беседы.

4.5

Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.

Представление творческой работы

ИКТ. Презентация Мой туристский маршрут по странам и регионам.

Записи в тетради

62.

География отраслей мирового хозяйства.

1

комб.

4.2, 4.3, 4.4, 4.5

Обобщить и проверить знания и умения по теме.

Контурные карты.

Записи в тетради

63.

Семинар по  туристическим городам мира.

1

Комб.

Знать все туристические центры

Карта мира

Сообщения,таблица

64.

Энергетическая, сырьевая и продовольственная проблемы.

1

Комб.

Основные глобальные проблемы.

Записи в тетради

65.

Зачёт по мировому хозяйству.

1

Урок обобщения и контроля

Записи в тетради

66.

Географическое разделение труда, мировая торговля.

1

Лекция.

Записи в тетради

67.

Итоговое тестирование.

1

Повторение.

68.

Обобщающее повторение.

1

Общая характеристика мира-7 часов

Политическая карта мира-13 часов

Население мира-11 часов

Природа и человек в современном мире-8 часов

Мировое хозяйство и научно техническая революция -5 часов

География отраслей мирового хозяйства- 18 часов

Практических работ – 7

Учебник  В.П Максаковский . «География.Экономическая и социальная география мира», Просвещение,2008 год.

Холина.В.Н «География.Экономическая и социальная география мира», «Дрофа»,2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...