Школьный этап олимпиады школьников по географии 7 класс в 2013-2014 учебном году.
олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии
в 2013-2014 учебном году
7 класс
Время проведения 90 мин
Максимальное количество 45 баллов
1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.
1) 1: 25 2) 1: 250 3) 1: 2500 4) 1: 25 000 5) 1: 250 000 (1 балл)
2. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:
в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:
1) 11º С 2) 5º С 3) 12,25º С 4) 9, 25º С 5) 16,25º С
(1 балл)
3 Наука, изучающая географические названия:
1) геодезия; 2) картография;
3) топонимика; 4) топография (1балл)
4. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве:
1)бактерий; 2) животных;
3) грибов; 4) растений (1 балл)
5. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково:
1) 21 марта; 2) 22 июня;
3) 15 сентября; 4) 1 января. (1 балл)
6. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:
1) лаву; 2) горячую воду и пар;
3) газы и пыль; 4) грязевые потоки. (1 балл)
7. Хвойные породы деревьев, медведи, белки, рябчики типичны для природной зоны:
1) широколиственных лесов; 2) степи;
3) тайги; 4) полупустынь и пустынь. (1 балл)
8. Длина экватора Земли составляет:
10 000 км; 2) 20 000 км;
3) 30 000 км; 4) 40 000 км. (1 балл)
9. Самая многоводная река в мире – это:
1) Енисей; 2) Амазонка;
3) Конго; 4) Нил. (1 балл)
10. Ниже приведен перечень озер в порядке их размещения с севера на юг. Какой из вариантов является правильным?
1) Танганьика – Байкал – Онежское – Балхаш;
2) Балхаш – Онежское –– Танганьика – Байкал;
3) Онежское – Байкал – Балхаш – Танганьика;
4) Байкал – Онежское – Танганьика – Балхаш. (1 балл)
11. Какие из ниже перечисленных географических объектов находятся на указанных материках? Запишите их номера рядом с названием материка.
Материки
А) Австралия _____________________________________________________
Б) Африка ________________________________________________________
В) Евразия ________________________________________________________
Г) Северная Америка _______________________________________________
Д) Южная Америка ________________________________________________
Географические объекты: 1) Великие равнины; 2) Аппалачи; 3) р. Парана; 4) р. Амур; 5) Аральское море; 6) Большая пустыня Виктория; 7) вдп. Анхель; 8) р. Миссисипи;
9) влк. Килиманджаро; 10) пустыня Гоби.
( за каждый правильный ответ 0,5 баллов)
12. Назовите континенты, для которых перечисленные животные - эндемики:
а) горилла; ____________________________________
б) вапити; _____________________________________
в) панда;_______________________________________
г) капибара. ____________________________________
( за каждый правильный ответ 1 балл)
13. Выберите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой (правильное подчеркнуть): Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай, (1 балл)
14. Установите правильное соответствие «страна – материк»:
А) Марокко – Южная Америка Б) Алжир – Евразия В) Иран – Африка
Г) Аргентина – Африка Д) Мексика – Северная Америка
( за каждый правильный ответ 1 балл)
15.«Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослеплённый их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зелёного ада». О какой природной зоне и почему так писал польский учёный А.Фидлер? Где она расположена?
Выберите из списка растения и животных, которых вы можете встретить в этих лесах:
· Баобаб, ель, сосна, дуб, гевея, акация, шоколадное дерево, лютик, мак, орхидеи, держи-дерево, саксаул, лиственница
· Джейран, соболь, ленивец, летяга, ягель, песец, лемминг, кенгуру, тушканчик, суслик, лев, бурый медведь, верблюд, белка, ягуар, анаконда, тукан, тапир, лиса, як
(10 баллов)
16. На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие
эти страны.
Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении.
Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали.
Объект | Рисунок | Пояснение |
А | ||
Б | ||
В |
(10 баллов)
Предварительный просмотр:
7 класс
ОТВЕТЫ:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 |
11. А – 6; Б – 9; В – 4,5,10; Г – 1,2,8; Д – 3,7.
12. а) горилла; Африка
б) вапити; Северная Америка
в) панда; Евразия
г) капибара. Южная Америка
13. Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай,
14. А) Марокко – Африка Б) Алжир – Африка В) Иран – Евразия
Г) Аргентина – Южная Америка Д) Мексика – Северная Америка
15. Это влажные экваториальные леса, которые расположены в бассейне реки Амазонки (о них и писал А.Фидлер), в бассейне р.Конго и на побережье Гвинейского залива, на островах Малайского архипелага. Богатство видового состава здесь удивительно: на небольшом участке здесь можно встретить сотни видов деревьев, которые перевиты лианами. На них распускаются прекрасные орхидеи. Между стволами порхают огромные бабочки и самые маленькие птички-колибри. Это производит впечатление рая. Но на ад похожи душный сырой и жаркий воздух, обилие гнуса, муравьёв, термитов, ядовитых насекомых и змей, губительное для человека зловоние некоторых растений.
Растения: гевея, шоколадное дерево, орхидеи
Животные: ленивец, ягуар, анаконда, тукан, тапир
16.
Объект | Рисунок | Пояснение |
А) Бразилия | Кофе | Кофе – основная плантационная культура страны, по производству кофе Бразилия занимает первое место в мире. |
Б) Австралия | Коала | «Сумчатый медведь» - коала – эндемик Австралии |
В) Канада | Коньки хоккеиста | Родина современного хоккея с шайбой считается Канада. Сборная Канады одна из сильнейших команд на международной арене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...
Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016 учебном году...