Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Рабочая программа для проведения уроков по географии в 11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

    11 класс                     Рабочие программы учителя географии Носова В.В.                       11 класс

  1. Пояснительная записка.

Данную рабочую программу составил учитель географии Носов В.В.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

 Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих цел

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов за один год обучения в старшей школе, т. е. в 11-м  классе.

                           

                          2. Содержание рабочей программы.

                                   Тема 6. Зарубежная Европа (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Зарубежной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Европы: таблицы, картосхемы,

                                   Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Япония. Особенности стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.

                                           

                                            Тема 8. Африка (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной,  Северной и Тропической Африки, ЮАР; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

                                        Тема 9. Северная Америка (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

                                          Тема 10. Латинская Америка (4часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации.

Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

                     Тема 11. Глобальные проблемы человечества (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.

Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

                           

                 3. Учебно-тематический план.

Раздел, тема

Количество часов

Практические работы

Часть 2. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Зарубежная Европа.


Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.

Тема 8. Африка.

Тема 9. Северная Америка.

Тема 10. Латинская Америка.

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний).

Тема 11. Глобальные проблемы человечества.


     29


      4

     

     10


      4

      7

      4

      6



      6



№ 1. «Зарубежная Европа. Великобритания, Франция, Италия, Германия».

№ 2. «Зарубежная Азия. Индия, Япония, Китай. Австралия».

№ 3. «Африка».

№ 4. «Северная Америка».

№ 5. «Латинская Америка». 


           

             

                    4. Литература и средства обучения.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2012 г.

Используемый УМК:

Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2012.

Дополнительная литература

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003

Репетитор по географии Кирилла и Мефодия, 2006

 

 

5. Календарно-тематическое планирование за 11 класс по курсу географии.

№ урока

                 Тема урока

Количест

во

часов

Дата проведения

11а/11б

Виды, формы контроля




1.


2.



3.


4.




5.



6.

7.




8.



9.


10.


11.


12.


13.




14.



15.




16.17.


18.



19.




20.


21.


22.





23.


24.


25.




26.




27.

28.



29.






30.



31.




32.




33.



34.

 


35.

Часть 2. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Зарубежная Европа.

Сельское хозяйство. Транспорт. (§ 1, стр.173-175)

Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (§ 1, стр.176-177)

Географический рисунок расселения и хозяйства. (§ 2, стр.177-181)

Субрегионы и страны. (§ 3, стр.181-188)

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика. Территория, границы, положение; природные условия и ресурсы. (§ 1, стр.201-203)

Население. (§ 1, стр.203-207)

Хозяйство: промышленность и сельское хозяйство. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (§ 2, стр.207-210)

Китай. Территория, границы, положение; население, хозяйство. (§ 2, стр.211-212)

Китай. Хозяйство. Внутренние различия и города. (§ 2, стр.212-216)

Япония. Территория, границы, положение; население. (§ 3, стр.216-219)

Япония. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства. (§ 3, стр.219-224)

Индия. Территория, границы, положение; население. (§ 4, стр.224-227)

Индия. Общая характеристика хозяйства. Промышленность, сельское хозяйство. Географические различия.(§ 4, стр.227-230)

Австралия. (§ 5, стр.230-231)

Тема 8. Африка.


Общая характеристика. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы; население. (§ 1, стр.243-247)

Хозяйство. (§ 1, стр.247-250)

Субрегионы Африки. Северная Африка. (§ 2, стр.250-251)

Тропическая Африка. ЮАР. (§ 2, стр.251-254)

Тема 9. Северная Америка.

Общая характеристика США. Территория, границы, положение, государственный строй. Население. (§ 1, стр.261-267)

Общая характеристика хозяйства. (§ 1, стр.267-271)

География промышленности. (§ 1, стр.271-273)

География сельского хозяйства, география транспорта, география отдыха и туризма, охрана окружающей среды и экологические проблемы. (§ 1, стр.273-276)

Макрорайонирование США. Северо-Восток. (§ 2, стр.276-278)

Средний Запад, Юг, Запад. (§ 2, стр.278-281)

Канада. Общая характеристика. Хозяйство. Внутренние различия. (§ 3, стр.281-282)

Тема 10. Латинская Америка.

Общая характеристика. Территория, границы, положение, государственный строй; природные условия и ресурсы. (§ 1, стр.293-298)

Население. (§ 1, стр.298-300)

Хозяйство, территориальная структура хозяйства, охрана окружающей среды.  (§ 1, стр.300-302)

Бразилия. (§ 1, стр.302-304)


Часть 3. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний).

Тема 11. Глобальные проблемы человечества.

Понятия о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. (§ 1, стр.311-314)

Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. (§ 1, стр.314-318)

Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Мирное освоение космоса. (§ 1, стр.318-320)

Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран.(§ 1, стр.320-322)

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. (§ 2,3, стр.322-326)

Обобщение и систематизация знаний по всему курсу.

   29


    4










   10


























    4











    7





















    4










   

    6


    6








Фронтальный опрос.



Индивидуальный опрос.


Зачет по теме «Европа».




Тест «Зарубежная Европа».


Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.




Индивидуальный опрос.



Индивидуальный опрос.


Фронтальный опрос.


Фронтальный опрос.


Индивидуальный опрос.


Фронтальный опрос.




Зачет по теме «Азия».



Тест «Зарубежная Азия».




Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.


Семинар по теме «Африка».


Тест «Африка».




Тест «ЭГП и население США»


Фронтальный опрос.


Индивидуальный опрос.




Фронтальный опрос.


Индивидуальный опрос.


Зачет по теме «Северная Америка».



Тест «Северная Америка».



Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.



Зачет по теме «Латинская Америка».





Тест «Латинская Америка».


Индивидуальный опрос.




Фронтальный опрос.




Фронтальный опрос.



Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...