Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Рабочая программа для проведения уроков по географии в 7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

 7 класс                          Рабочие программы учителя географии Носова В.В.                            7 класс

  1. Пояснительная записка.

Данную рабочую программу составил учитель географии Носов В.В.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

                                               

                                      Программно - методическое обеспечение:

  • 1. Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (7 – 9 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007.
  • 2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;
  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;
  • раскрыть закономерности землеведческого характера;
  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.

                                                                                   

                                                Формы и виды контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, цифровые, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

                             Планируемый уровень подготовки обучающихся.

Обучающийся должен

знать/понимать 

географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

уметь        

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучния географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических.

                                                                     

                                 2.  Содержание рабочей программы.

Тема 1. Введение (3 часа)

Элементы обязательного

 минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Предмет изучения географии. Части света.

Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта.

Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Тема 4. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа)

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши.

Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Тема 5. Географическая оболочка (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Анализировать карту природных зон.

Тема 6. Океаны (4 часа)

Элементы обязательного

 минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Показывать океаны и их части на карте.

Тема 7. Африка (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 8. Австралия (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 9. Южная Америка (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 10. Антарктида (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Тема 11. Северная Америка (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тема 12. Евразия (15 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка.

Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Состав территории  и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы.

                           3. Учебно-тематический план.

Раздел, тема

Количест

во часов

Практические работы

Введение.

Раздел I. Главные особенности природы Земли

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.  

Тема 4. Географическая оболочка.

Раздел II. Океаны и материки.

Тема 1. Океаны.



Тема 2. Южные материки. Африка.

Тема 3. Австралия.

Тема 4. Южная Америка.

Тема 5. Антарктида.

Тема 6. Северные материки. Северная Америка.

Тема 7. Евразия.



Раздел III. Географическая оболочка – наш дом. 

        3 

       13


        2

        3

        4

       

        4

       50

        4

       


       10

        5

        7

        2

        7


       15

       

       

        4




№ 1. «Строение земной коры».

№ 2. «Климатические пояса и области мира».  




№ 3. «Атлантический океан: особенности природы и географическое положение».

№ 4. «Арктика ».

№ 5. «Африка ».

№ 6. «Австралия».

№ 7. «Южная Америка».

№ 8. «Антарктида».

№ 9. «Северная Америка».


№ 10. «Евразия».

№11. «Страны Зарубежной Европы».

№12. «Страны Зарубежной Азии».

                    4. Литература и средства обучения.

Учебник:  Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –

 М.: Дрофа, 2012.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2012.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 7 класс. – М.:Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля. – М.: Дрофа, 2007.

2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

3. Интернет – ресурсы.

4. Мультимедийные обучающие программы:

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003

    Репетитор по географии Кирилла и Мефодия, 2006

5. Календарно-тематическое планирование за 7 класс по курсу географии.

№ урока

                    Тема урока

Количест

во

часов

Дата проведения

7а/7б

Виды, формы контроля


  1.

 


  2.

 

  3.

   

 


  4.  

 

  5.

 


  6.


 

  7.

 

 

  8.

 

 


  9.

 10.

 11.

 12.


 

13.


14.


15.

16.





17.

18.

19.

20.



21.


22.


23.

24.

25.




26.


27.


28.

29.


30.




31.



32.

33.


34.

35.



36.



37.

38.



39.



40.

41.

42.



43.



44.



45.





46.

47.

48.

49.

50.

51.



52.



53.


54.


55.

56.

57.

58.


59.


60.


61.

62.

63.

64.

65.

66.




67.


68.


69.


70.

Введение.

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. (§ 1)                                                                                    


Как люди открывали и изучали Землю. (§ 2)

Карты материков и океанов. (§ 3)

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. 

Происхождение материков и океанов. (§ 4)

Рельеф Земли. Обобщение.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

 Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. (§ 6)

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. (§ 7)

Климатические пояса Земли. Обобщение.  (§ 8)

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 

Воды  Мирового океана. (§ 9)

Схема поверхностных течений. (§ 10)

Жизнь в океане. (§ 11)

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Обобщение. (§ 12)

Тема 4. Географическая оболочка.

Строение и свойства географической оболочки. (§ 13)

Природные комплексы суши и океана. (§ 14)

Природная зональность. (§ 15)

Освоение Земли человеком. Страны мира. Обобщение. (§ 16)

Раздел II. Океаны и материки.


Тема 1. Океаны. 

Тихий океан. (§ 17)

Индийский океан. (§ 18)

Атлантический океан. (§ 19)

Северный Ледовитый океан. Обобщение. (§ 20)

Тема 2. Южные материки. Африка.

Общие особенности природы южных материков. (§ 21, 22, 23)

Географическое положение Африки. Исследования Африки. (§ 24)

Рельеф и полезные ископаемые. (§ 25)

Климат. (§ 26)

Внутренние воды. (§ 27)




Природные зоны. (§ 28)


Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. (§ 29)

Население. (§30)

Страны Северной, Западной и Центральной Африки (§ 31, 32)

Страны Восточной и Южной Африки. Обобщение. (§ 33,34)

Тема 3. Австралия.


Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. (§ 35)

Климат. Внутренние воды. (§ 36)

Природные зоны. Своеобразие органического мира. (§ 37)

Австралийский Союз. (§ 38)

Океания. Природа, население и страны. (§ 39)

Тема 4. Южная Америка.

Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка. (§ 40)

Рельеф и полезные ископаемые. (§ 41)

Климат. (§ 42)



Внутренние воды. (§ 43)



Природные зоны. (§ 44)

Население. (§ 45)

Страны Южной Америки. Обобщение. (§ 46, 47)

Тема 5. Антарктида.

Географическое положение Антарктиды. Открытие и исследование Антарктиды. (§ 48)

Природа. Обобщение. (§ 49)

Тема 6. Северные материки. Северная Америка.

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка. (§ 50,51)

Рельеф и полезные ископаемые. (§ 52)

Климат. (§ 53)

Внутренние воды. (§ 54)

Природные зоны. (§ 55)

Население. (§ 56)

Страны Северной Америки. Обобщение. (§ 57, 58)

Тема 7. Евразия.

Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии. (§ 59)

Особенности рельефа Евразии, его развитие. (§ 60)

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. (§ 61)

Климат. (§ 62)

Внутренние воды. (§ 63)

Природные зоны. (§ 64, 65)

Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы. (§ 66, 67)

Страны Западной Европы. Великобритания. (§ 68)

Страны Западной Европы. Франция. Германия.(§ 69, 70)

Страны Восточной Европы. (§ 71)

Страны Южной Европы. (§ 72)

Страны Юго-Западной Азии. (§ 73)

Страны Центральной Азии. (§ 74)

Страны Восточной Азии. (§ 75, 76)

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Обобщение. (§ 77, 78)

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом.

Закономерности географической оболочки. (§ 79)

Взаимодействие природы и общества. (§ 80)

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. (§ 81)

Урок обобщения и контроля знаний по всему курсу.

    3







   13


    2




    3










    4

   






    4








    49

   

     4






    10





     

   










   




    5

     

   








   

    7





   










    2





    7


   

   

   

   









   15
























    4










       
















Тест «Литосфера и ее строение».









Тест «Атмосфера и климаты Земли».





Тест «География Мирового океана».















Тест «Общий обзор океанов».




Тест «Африка».

Цифровой диктант «Пояса атмосферного давления на территории Африки».

Цифровой диктант «Реки и озера Африки».

Цифровой диктант «Природные зоны Африки».







Тест «Африка (продолжение)».



Тест «Австралия».



Тест «Австралия (продолжение)».


Цифровой диктант «Области Австралии».



Цифровой диктант «Формы поверхности Южной Америки».

Цифровой диктант «Климатические пояса Южной Америки».

Тест «Южная Америка».

Цифровой диктант «Природные зоны Южной Америки».


Тест «Южная Америка (продолжение)».





Тест «Антарктида».






Тест «Северная Америка».

Цифровой диктант «Реки Северной Америки».







Цифровой диктант «Океаны и их моря, омывающие Евразию».


Тест «Евразия».



Тест «Евразия (продолжение)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...