календарно-тематическое планирование 8 класс 12 пр.работ(из них обучающие-4)
календарно-тематическое планирование (география, 8 класс) по теме

 

Рабочая программа курса разработана на основе  примерной программы по географии федерального компонента государственного образовательного стандарта,– М.: Дрофа, 2007 год.Автор составитель:Э.Д.Днепров,Э.Д.Дронов, А.Г.Аркадьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t.plan_.8_klass.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование 8 класс  12 пр.работ(из них обучающие-4)

  В ходе изучения географии России 8 класса планируется сформировать следующие метапредметные умения: 

— формирование  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

календарно-тематическое планирование 8 класс  12 пр.работ(из них обучающие-4)

№ п/п

Тема урока, практической работы

Коды по кодификаторам ГИА,

ЕГЭ

Элементы содержания.

Планируемые результаты освоения материала-предметные

Подготовка к ГИА(ЕГЭ)

Сроки

примерные

фактические (А/Б)

КЭС

,КПУ

тема

Форма контроля

Раздел 1. Россия на карте мира

Что изучает география России(1ч.)

5.1

География как наука. Источники получения

географических знаний. Методы получения, обработки,

передачи и предоставления географической информации

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

 

Географическое положение  России

Выполнение пр.работ, решение задач на определение поясного времени

                           

Географическое положение как зеркало России(1ч.)

5.1

Географическое положение. Виды и уровни ГП. Связь между ГП и                                         другими компонентами природы

Особенности географического положения России(1ч.)

 5.1

1.7

Особенности ГП России

Географическое положение  РТ(1ч.)

 

Особенности ГП республики Татарстан

 

Государственная территория России

Пр. работа №1. « Особенности ГП России»(1ч.)

 5.1

2.1

Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Типы и виды границ. Морские и сухопутные границы, недра, континентальный шельф, экономическая

Моря, омывающие Россию.  Пр. работа № 2  (обуч.)«Характеристика морей России»(1ч.)

5.2.4

2.5

Природно-хозяйственное различие морей России.

Россия на карте часовых поясов  Пр. работа №3 (обуч.) « Определение поясного времени в разных пунктах России»(1ч.)

5.1.2

3.1

Часовые пояса. Определение поясного времени в разных пунктах

России.

Этапы и методы  географического изучения территории (1ч.)

История освоения и изучения территории России.

Особенности административно – территориального устройства России

  Пр. работа №4 (обуч.)« Административно – территориальное устройство России»(1ч.)

5.1.3.

1.7

Административно – территориальное и политико – административное деление

Административно – территориальное устройство Республики Татарстан(1ч.)

Обобщение по разделу  «Россия на карте мира»(1ч.)

Раздел 2. Природа России.

Геологическое строение территории России(1ч.)

5.2.1

2.2

Особенности геологического строения.                                                  

Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы

геоглогческой истории формирования земной коры на территории

страны. Основные тектонические структуры.

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и  месторождения.

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснятьсущественные признаки явлений

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов

должен пониматьзакономерности распределения тепла и влаги. Уметьанализировать карты

должен знать понятие «сезонность». Уметьиспользовать знания для фенологических наблюдений природы.

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметьприводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Ученик должензнать особенности внутренних вод России,  понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России, уметь показать объекты на карте,распределение рек по бассейнам

должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты

Учащиеся должны знать  меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений

Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснятьсущественные признаки почв.

Ученик должен знатьзакономерности распространения почв,  зональные типы почв, их главные свойства, уметьанализировать  карту почв

Ученик должен знатьрастительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и  животного мира природных зон России. Уметьобъяснять размещение по природным зонам живых организмов.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов

должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны.  Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметьнаходить в разных источниках и анализировать информацию. .

Ученик должензнать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр,лесов,лесостепей.степей,полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметьсоставлять краткую характеристику разных  территорий на основе разнообразных  источников. .

Геологич.  строение, рельеф  и полезные ископаемые

Выполнение пр. работ

Рельеф России.  Пр. работа №5 «Связь рельефа со строением земной коры»

5.2.1

2.3

Распространение крупных форм рельефа

Тестовые тренировочные задания

Как и почему изменяется рельеф России(1ч.)

Влияние внутренних и внешних процессов на                                

формирование рельефа. Движение

земной коры. Области современного горообразования,

землетрясения, вулканизм.

Стихийные природные явления в литосфере(1ч.)

                             Стихийные природные явления на территории

страны, связанные с литосферой.

Человек и литосфера.  Пр. работа № 6 «Месторождения полезных ископаемых»(1ч.)

2.8

                            Природные условия и ресурсы. Закономерности

размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные

ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Геологическое строение и рельеф Республики Татарстан(1ч.)

                              Особенности геологического строения,  крупные

формы рельефа и полезные ископаемые РТ.

Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»(1ч.)

Факторы, определяющие климат России(1ч.)

5.2.2

1.1

                                        Факторы формирования климата.

Климат и климатические ресурсы

Тестирование по кимам прошлых лет

Циклоны и антициклоны(1ч.)

1.1

                                       Циклоны и антициклоны, их

образование и типы погод в них.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.  Пр. работа № 7 «Элементы, характеризующие климат России»(1ч.)

5.2.2

2.8

                        Закономерности распределения тепла и влаги на

территории страны(средние температуры января и июля, осадки,

испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Сезонность

климата.

Выполнение пр.работ

Типы климатов России(1ч.)

5.2.2

                           Типы климатов, факторы их формирования,

климатические пояса.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий(1ч.)

              Степень благоприятности природных условий .

Климат и человек.  Пр. работа № 8 «Влияние природных условий на жизнь и деятельность людей»(1ч.)

5.2.2

2.5

                          Влияние климата на быт,  жилище, одежду, способы

передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические

явления.

Климат Республики Татарстан(1ч.)

                                   Особенности климата РТ

Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы»(1ч.)

Разнообразие внутренних вод России(1ч.)

5.2.3

                           Особая роль воды в природе и хозяйстве.  Роль рек в

освоении территории и развитии экономики России. Виды вод суши

на территории страны.

Внутренние воды и водные ресу рсы

Проверка номенклатуры,тестирование

Главные речные системы России.  Пр. работа №9 «Характеристика реки»(1ч.)

5.2.3

2.5

                         Главные речные системы, водоразделы, бассейны.

Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход,

годовой сток рек, ледовый режим.

Озера. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота(1ч.)

                                Важнейшие озера, их происхождение. Болота.  

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек(1ч.)

2.7

                            Водные ресурсы, возможность их размещения на

территории страны.   Искусственные водоемы.

Внутренние воды и водные ресурсы Республики Татарстан(1ч.)

                            Особенности внутренних вод РТ

Обобщение по теме «Внутренние воды»(1ч.)

Образование почв и их разнообразие(1ч.)

5.2.5

                         Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной

компонент природы. В. В Докучаев – основоположник почвоведения.

Почвы и почвенные ресурсы

Выполнение пр. раб.

Закономерности распространения почв(1ч.)

2.5

                                Размещение основных типов почв.

Почвенные ресурсы России и Республики Татарстан(1ч.)

5.2.3

                      Почвенные ресурсы, меры по сохранению плодородия

почв. Особенности почв РТ

Обобщение по теме « Почвы и почвенные ресурсы»  Пр. работа №10 «Характеристика почв»(1ч.)

Растительный и животный мир России(1ч.)

5.2.6

1.5

                                Растительный и животный мир России: видовое

разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности

растительности и животного мира природных зон России.

Биологические ресурсы и их рациональное использование(1ч.)

                                  Биологические ресурсы, их рациональное

использование. Меры по охране  растительного и животного мира.

Растительный и животный мир РТ(1ч.)

                            Особенности растительного и животного мира РТ

Природные территориальные комплексы(1ч.)

1.5

                          ПТК. Локальные, региональные и глобальные уровни

ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и

антропогенные ПТК.

Природное районирование

Выполнение пр. раб.

Природно – хозяйственные зоны России(1ч.)

                             Природная зона как природный комплекс:

взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.                                                                    

Докучаева и  Л.С. Берга  в создании учения о природных зонах. Что

такое природно-хозяйственные зоны?

Арктические пустыни, тундра и лесотундра(1ч.)

5.2.6

3.3

                                   Характеристика  природных зон. Лесные зоны:

тайга, смешанные и широколиственные леса.  Роль леса в жизни

людей. Природные ресурсы зон, их использование, экологические

проблемы.

Интернет тестирование

Леса(1ч.)

Лесостепи, степи, полупустыни, пустыни. Пр. работа № 11  «Оценка природных условий, ресурсов и хозяйственной деятельности человека в природных  зонах России»(1ч.)

Высотная поясность Пр. работа № 12 (обуч.)«Сравнительная характеристика   горных районов»(1ч.)

5.2.6

2.8

                                          От чего зависит набор высотных поясов

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметьобъяснить набор высотных поясов в горах.

Особо охраняемые природные территории(1ч.)

2.8

                          Особо охраняемые природные территории:

заповедники, заказники, национальные и природные  парки,

памятники природы

Ученик должензнать заповедники России. Уметь показывать их на карте.

Обобщение по теме «Природное районирование»(1ч.)

                         Природные территориальные комплексы. Уровни

ТПК.  Природные  зоны.  Высотная поясность.  Особо охраняемые

территории.

Раздел 3. Население России.

Численность населения России. Особенности воспроизводства. Половой и возрастной состав населения(1ч.)

5.3.1

3.2

Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Продолжительность жизни.

Ученик должензнать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен  уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям.

Ученик должен знатьсвоеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметьобъяснять причины социальных процессов.

ченик должен знать народы, населяющие  страну, языковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию

Ученик должензнать особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметьобъяснять существенные признаки социальных явлений.

Население России.

 

Тренировочное тестирование

Народы и основные религии.(1ч.)  

5.3.5

Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Городское и сельское население. Миграция населения.(1ч.)

5.3.6

Городское и сельское население, роль крупнейших городов.  Направления и типы миграций, их причины.

Размещение населения(1ч.)

5.3.3

3.2

Географические закономерности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.

Люди и труд(1ч.)

5.3.6

Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы.

Население Республики Татарстан.(1ч.)

 Особенности населения РТ.

Обобщение по теме «Население» (1ч.)

2.5

Раздел 4. Хозяйство России.

Что такое хозяйство страны?(1ч.)

5.4.1

Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.

Ученик должен знать об изменении пропорций меду сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и   факторы  размещения предприятий, состав первичного сектора экономики. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения, особенности  размещения отраслей.

Ученик должен знать понятия «природные ресурсы», «национальное богатство», основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны.

Ученик должен пониматьособенности сельского хозяйства страны. Уметь оцениватьприродные условия для ведения сельского хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Районы садоводства и виноградарства. Знать основные  районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснить принципы размещения.

Ученик должен знать о роли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию пушного промысла. Знатьрыбопромысловые бассейны, перспективы развития рыбного хозяйства  в России. Уметьобъяснять проблемы этих отраслей.

Ученик должен знать влияние природного фактора на развитие общества

Хозяйство России.

Тестирование .

Принципы размещения предприятий(1ч.)

2.6

Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения.

Территориальная структура хозяйства(1ч.)

5.4.1

Территориальная структура хозяйства

Отрасли, эксплуатирующие природу.(1ч.)

5.4.2

Состав отраслей, эксплуатирующих природу: добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность,

сельское хозяйство.

Природно-ресурсный потенциал России(1ч.)

Природно-ресурсный потенциал, его оценка, проблемы и перспективы использования. Основные ресурсные базы.

Сельское хозяйство(1ч.)

5.4.4

2.7

Отличие с/х от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство

 России. С/х угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии с/х страны. Понятие об АПК. Основные проблемы развития АПК.

Растениеводство и животноводство(1ч.)

5.4.4

Ведущая роль зернового хозяйства и скотоводства.. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство. География основных отраслей животноводства.

Лесное хозяйство.. (1ч.)

Российские леса – важная часть национального богатства страны. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики.

Рыбное хозяйство(1ч.)

Доминирующая роль морского промысла. Специфика основных рыбопромысловых бассейнов. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. Недостаточное развитие прудового и озерного рыбоводства.

Первичный сектор экономики РТ.(1ч.)

5.4.2

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства РТ.

Географический фактор в развитии общества(1ч.)

Влияние природной среды на исторический процесс развития общества.

Повторение темы « Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу»(1ч.)

2.8

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно – ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

67 – 70

Резервные уроки (4ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...