Главные вкладки

    Земная поверхность на плане и карте
    учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме

    Бокова Любовь Владимировна

    Земная поверхность на  плане и карте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_no10.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 10

    Тема  « Земная поверхность на плане и карте» ч. 2

    Цели:

    Содержательнаые: (предметные результаты):

    - формировать умение  считывать информацию, заключенную на плане местности;

     - представлять изображенную на плане или карте территорию в  реальных размерах.

    Деятельностные:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);

    -повысить интерес учащихся к изучению географии;

    - воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

    Личностные УУД:

     - формировать  географическое мышление;

     - применение полученных знаний на практике.

    Познавательные УУД:

     -  формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

     -  формирование умения анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления; выявлять  причины и следствия простых явлений.

     -  формировать умение  читать рельеф топографического  плана  местности

     Коммуникативные:

     - формировать умение слушать и понимать речь других людей;

     - формирование  толерантности к возможностям  одноклассников;

    - развивать умение работать  в малых группах.

    Регулятивные:

     - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока);

    -  формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    2.Актуализация знаний.

    Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

    Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

    Мы продолжаем с вами учиться пользоваться планом,

    читать его.

    Подготовка класса к работе

    Дети слушают  учителя.

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3. Проверка изученного материала

    1.На доске -1:300000

    Вопрос - Что здесь написано? Что это значит? Для чего это нужно?

    Переведите этот масштаб в численный.

    2.Проверка дом. задания стр. 35, вопросы № 4,5,6.9.

    Ответы  2 –х детей.

    Ответы 4-х детей

    Коммуникативные:

    Умение  отвечать и слушать ответы других.

    4.Обьяснение нового материала.

    .Учитель сообщает новую тему.

    1.Неровности на земной поверхности  изображаются с помощью горизонталей.

    2.Высота бывает относительной и абсолютной.

    3.Как изображаются неровности на земной  поверхности с помощью горизонталей вы узнаете  ,дочитав параграф до конца.

    Запись  в тетради определения горизонтали.

    Чтение стр.36 с опорой на рис.24.

    Чтение стр.36 – 37.

    Познавательные :

     -. формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    Коммуникативные:

    -умение слушать других людей.

    4. Первичное закрепление.

    1.Предложить детям  ответить -

     Чем отличается относительная высота от  абсолютной.

    2.Учитель предлагает изобразить холм высотой 12м,  при условии, что горизонтали проведены через 3 м, а западный склон – крутой.

     Ответы учащихся.

     

    Изображение холма в тетрадях и на доске.

    Коммуникативные:

    - формировать умение слушать и понимать речь других людей.

    - формирование умения самостоятельно  выполнять задание.

    5.Домашнее задание

    Параграф 10, знать новые понятия. Вопросы стр.37.

    Записывают в дневники.

    Личностные:

    формирование обязательности в записи  дом. задания

    5 Итог урока  (рефлексия)

    Ответы на вопрос - Что я теперь знаю?

    Ответы учащихся.

    .Личностные:

    -умение сформулировать кратко свою мысль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Земная поверхность на плане и карте Часть 1

    Земная поверхность на плане и карте Часть 1...

    Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

    Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...

    Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".

    Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...

    Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

    География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...

    Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

    Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

    Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

    Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....

    Информационная карта к уроку "Способы изображения неровностей земной поверхности" (теория)

    Информационную карту применять на этапе самостоятельной работы учащихся над новым материалом (работа с параграфом учебника). Работа предполагается в группах не более 4-х человек, либо в парах (если кл...