Главные вкладки

    Земная поверхность на плане и карте Часть 1
    учебно-методический материал (география, 5 класс) по теме

    Бокова Любовь Владимировна

    Земная поверхность на плане и карте Часть 1

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urokno9_izmeneniya.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 9

    Тема «  Земная поверхность на плане и карте » Часть 1.

    Цели:

    Содержательная (предметные результаты):

    - формировать умение ориентироваться на местности с использованием плана.

    Деятельностная:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    -повысить интерес учащихся к изучению географии

    - воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

    Личностные УУД

    1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования на местности.
    2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

    Познавательные УУД

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

    3. Формировать умение работать с топографическим планом местности

     Коммуникативные

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

    2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников.

    3.Разивать умение работать  в малых группах.

    Регулятивные

    1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

    2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

    Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Проверка изученного материала

    1.Опрос учащихся на знание понятий

    Рубрики « Запомните» стр.32

    2.Работа по определению азимута на плане рис. 23 стр.34

    Ответы учащихся.

    Ответы учащихся.

    Коммуникативные:

    1.умение  самостоя-

    тельно  выполнять задание и анализировать результат своей работы;

    2.умение слушать других. Отвечать на поставленные вопросы.

    3.Обьяснение нового материала.

    Учитель сообщает тему урока «Земная поверхность на плане и карте».

    1.Учитель предлагает открыть стр. 34 рисунок 23учебника и рассмотреть план местности.

    Для чтения плана необходимо знать условные знаки,

    с помощью которых изображены все обьекты на поверхности земли

    2.Для того, чтобы представлять реальные расстояния, размеры изображенной на плане или карте территории  мы знакомимся с понятием масштаб.

    Ребята   запоминают условные знаки плана местности.

    Учащиеся записывают в тетрадь определение масштаба стр.33.

    Знакомятся с видами масштаба, читая учебник стр.33

    Коммуникативные:

    1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

    Познавательные :

    1.формировать умение

    ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    4. Первичное закрепление.

    1.Предложить детям  в парах совершить путешествие по течению реки Зайка рис. 23.

    2.Измерение расстояния

    С помощью масштаба

     Ответы учащихся с комментариями видимых обьектов по обоим  берегам реки.

    Ребята самостоятельно изучают соответствующий раздел учебника стр. 35 и  измеряют расстояние от фруктового сада до  реки.

    Коммуникативные:

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

    2. формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

    Познавательные:

    1.формирование навыка измерения расстояний с помощью масштаба.

    5.Домашнее задание

    Параграф 9, знать новые понятия, выполнить задания стр.35

    Запись в дневники.

    6. Итог урока  (рефлексия)

    Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

    Ответы учащихся.

    .Регулятивные:

    1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

    Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....

    Земная поверхность на плане и карте

    Земная поверхность на  плане и карте...

    Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

    Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 ...

    Урок географии на тему "Земная поверхность на плане и карте".

    Цель урока:сформировать у учащихся знания о масштабе и его видах;познакомить с видами изображения неровностей на плане местности;показать значение условных знаков;формировать умение определять объекты...

    Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

    География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...

    Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

    Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

    Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

    Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...