календарно-тематическое планирование по георгафии
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Плотникова Елена Михайловна

Предлагаю вниманию коллег календарно-тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И.Бариновой "География:природа России", согласно программе мною добавлены часы для изучения родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 8 класс

Дата

Тема

 Часы  

       

Цели и содержание

Д/з

Введение

6

1

Что изучает физическая география России? Источники географической информации.

1

Познакомить учащихся с осбенностями предмета и структсрой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями , справочниками.

Стр. 3-6

2

Географическое положение России.

1

Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность человека.

п.1

3

Моря , омывающие берега России. Практическая работа «Сравнение географического положения двух морей»

1

Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов , омывающих территорию России.

п.2

4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа «Решение задач на определение времени».

1

Познакомить с видами времении на территории России. Дать понятие о линии перемены дат . Показать значение знаний о времени для каждого из нас.

п.3

5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России.

п.4

6

Исследование территории России в 18-19 веках и в современные годы.

1

Раасказать о русских путешественниках и ученых , внесших вклад в изучение нашей Родины.

п.4

Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые.

6

7

Особенности рельефа России.

1

Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин.

п.5

8

Геологическое летоисчесление.

1

Познакомить учащихся с науками , изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице,дать знания о геологическом летоисчеслении.

п.6

9

Геологическое строение территории России. Практическая работа «Взаимосвязь рельефа , геологического строения и полезных ископаемых»  

1

Сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России. Формировать умение работать с тектонической и геологической картами.

п.7

10

Минеральные ресурсы России.

1

Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых. Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми , рельефом и тектоническими структурами.

п.8

11

Развитие форм рельефа.

1

Познакомить учащихся с влиянием внешних и внутренних факторов на формирование рельфа. Показать непрерывность развития рельефа.

п.8

12

Итоговый урок по теме «Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые России»

1

Определить уровень знаний учащихся основных понятий , закономерности размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа.

Климат России

6

13

Факторы , влияющие на климат России.

1

Познакомить с основными факторами , влияющими на климат России : географическим положением , солнечной радиацией, циркуляуией воздушных масс.

п.9

14

Атмосферные фронты ,циклоны , антициклоны.

1

Дать представление об атмосферных фронтах , циклонах и антициклонах и их влиянии на погоду и климат.

п.9

15

Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. Практическая работа «Работа по картам с целью определения   суммарной радиации,средних температур, коэффициэнта увлажнения».

1

Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения.

п.10

16

Типы климатов России.

1

Познакомить с основными типами климата России , закрепить умение раьотать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме.

п.10

17

Климат и человек. Климатические ресурсы.

1

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека .Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения.

п.11

18

Итоговый урок по теме «Климат».

1

Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов , главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата.

Внутренние воды и водные ресурсы.

4

19

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон , падение реки. Показать влияние климата  и рельефа на климат.

п.12

20

Озера , болота , подземные воды , ледники , многолетняя мерзлота.

1

Дать представление о размещении , особенностях , происхождении и значении озер, болот , подземных вод, ледников , многолетней мерзлоты. Продолжить учить работать с картами , таблицами и другими источниками информации.

п.13

21

Водные ресурсы. Охрана вод.

1

Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределении их во времени и пространстве.

п.14

22

Итоговый урок по теме «Внутренние воды России».

1

Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме : знания особенностей вод России , размещении внутренних вод , типы вод , режим и питание ; основные понятия темы.

Почвы и почвенные ресурсы.

4

23

Образование почв и их разнообразие.

1

Формировать знания о почвах , показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения , познакомить с основными терминами. Продолжить учить работать с картами , таблицами.

п.15

24

Главные типы почв России и закономерности их распространения.

1

Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России , характерных чертах почв России.

п.16

25

Почвенные ресурсы России.

1

Изучить закономерности использования почв человеком , дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями земельные ресурсы.

п.17

26

Обобщающее повторение по теме «Почвы»

1

Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала.

Растительный и животный мир.

4

27

Растительный мир России.

1

Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом , рельефом , почвами , водами.

п.18

28

Животный мир. Охрана органического мира.

1

Расширить знания учащихся о животном мире , дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания.

п.19

29

Охрана биологических ресурсов.

1

Дать знания о заповедниках , национальных парках . Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Формировать понимание необходимость охраны природы.

п.20

30

Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир России».

1

Обощить знания , закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.Проверить уровень усвоения материала.

Природные комплексы России.

7

31

Природное районирование.

1

Сформировать понятия : природный комплекс , ландшафт. Дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе. Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

п.21

32

Моря , как крупные природные комплексы.

1

Сформировать представление о пироде Белого и Азовского морей . Показать взаимосвязь между компонентами моря . Расширить знания о природных комплексах.

п.22

33

Природные зоны России. Арктическая пустыня , тундра , лесотундра.

1

Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.

п.23

34

Лесные зоны России.

1

Изучить леса России , рассмотреть причины различия лесных зон России.Познакомить с особенностямиприроды и разобрать взаимосвязи компонентов природы.

п.24

35

Безлесные зоны на территории России.

1

Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь.

п.25

36

Высотная поясность.

1

Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности.Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов.

п.26

37

Итоговое обобщение по теме «Природные комплексы России».

1

Проверить уровень знаний учащихся природных зон и набора природных компонентов в природных зонах. Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон.

Крупные природные комплексы России.

22

38

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1

Формировать представления и знания об особенностях природного района — Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины.

п.27

39

Природные комплексы Русской равнины.

1

Углубить знания о природных зонах , расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах.

п.28

40

Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования.

1

Углубить и расширить знания учащихся о природных ресурсах Русской равнины. Рассмотреть проблемы рационального использования природных ресурсов. Определить экологические проблемы Русской равнины и пути их решения.

п.29

41

Кавказ.

1

Создать образ Кавказских гор.Сформировать знания о рельефе , климате , высотной поясности Кавказа.Познакомить с новыми терминами и понятиями : лакколиты , фен , бора , плавни. Учить работать с картами , схемами.

п.30

42

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсахКавказа. Познакомить с природными комплексами Прикубанской равнины , высокогорным Дагестаном и курортными районами Кавказских Минеральных вод.

п.31

43

Урал.

1

Познакомить с природой , геологическим строением и рельефом Урала. Расширить знания о возражденных горах , ассиметрии склонов, широтной зональности и высотной поясности Урала.

п.32

44

Своеобразие природы Урала.

1

Продолжить знакомство с особенностями природы Урала. Изучить особенности высотной поясности Урала. Продолжить формирование представлений о природных ресурсах Урала.

п.33

45

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. (урок-конференция)

1

Познакомить учащихся с наиболее интересными объектами Урала , с экологическими проблемами , причинами их возникновения и путями их решения . Учить самостоятельно работать с источниками информации.

п.34

46

Западная Сибирь.

1

Сформировать представление об особенностях рельефа , геологического строения , вод , климата Западной Сибири.Рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири . Познакомить с историей исследования и освоения Западной Сибири.

п.35

47

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.(урок-конференция)

1

Сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири , показать роль ресурсов Западной Сибири  в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов , познакомить с экологическими проблемами.

п.36

48

Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.(урок-практикум)

1

Закрепить знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири . Совершенствовать навыки работы с источникамигеографической информацией.

п.36

49

Восточная Сибирь.

1

Изучить особенность состава , географического положения , геологического строения рельефа. Сформировать представление о суровости природы Восточной Сибири(морозных зимах, вечной мерзлоте)

п.37

50

Природные комплексы Восточной Сибири.

1

Закрепить знания о природе Восточной Сибири, вечной мерзлоте. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями. Сформировать образное представление о природных комплексах Восточной Сибири.

п.38

51

Озеро Байкал — жемчужина Сибири.

1

Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности . Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал . Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.

п.39

52

Байкал.(урок-игра «Геошанс»)

1

Закрепить знания об озере Байкал. Активизировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки общения. Проверить знания по теме.

53

Пояс гор Южной Сибири.

1

Сформировать у учащихся представление о составе , происхождении гор Южной Сибири. Учить составлять орографическую схему и читать ее. Расширить знания о климате и водах. Закрепить понятия антициклон и циклон.

п.39

54

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

Познакомить учащихся с природными ресурсами Восточной Сибири и проблемами их освоения.Углубить знания о взаимосвязях между компонентами природы.

п.40

55

Дальний Восток : край контрастов.

1

Сформировать представление об особенностях природы Дальнего Востока. Познакомить с историей открытия , исследования и заселения территории . Углубить знания о взаимосвязях природных компонентов.Показать уникальность природы, формировать умение работать с разными источниками информации.

п.41

56

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1

Расширить и углубить знания учащихся об уникальной природе Дальнего Востока. Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока.

п.42

57

Природные ресурсы Дальнего Востока.

1

Рассмотреть природные ресурсы Дальнего Востока — виды, размещение , возможность использования. Формировать знания об экологических проблемах Дальнего Востока.Развивать умение работы с разными источниками георгафической информации.

п.43

Самарская область.

10

58

Географическое положение Самарской области.

1

Познакомить учащихся с особенностями географического положения области .

Стр. 3-5

59

Геологическое строение , рельеф и полезные ископаемые.

 Изучить рельеф области , геологическое строение , виды полезных ископаемых , их использовани.

Стр. 6-14

60

Климат области.

1

Закрепить климатообразующие факторы , познакомиться с особенностями климата области, влиянием антропогенных факторов на изменение климата.

Стр. 14-21

61

Воды Самарской области.

1

Изучить виды внутренних вод на территории области, проблема и охрана речной системы.

Стр. 21- 26

62

Почвы Смарской области.

1

Изучить почвы области , их значение для развития сельского хозяйства. Проблемы охраны почв.

Стр.26- 29

63

Растительный мир.

1

Познакомиться с разнообразием растительного мира области. Реликтовые растения на территории области , растения , занесенные в «Красную книгу»

Стр.29 -33

64

Животный мир.

1

Познакомиться с животным миром области . Охрана животного мира.

Стр. 33 -35

65

Природные комплексы Самарской области.

1

Познакомиться с природными комплексами Самарской области.

Стр.35- 38

66

Охрана природы.

1

Национальный парк «Самарская Лука», меры , проводимые в области  для охраны природы.

Стр. 38- 41

67

Обобщение по теме «Самарская область»

1

Контроль и систематизация знаний.

68

Географическая олимпиада.

1

Активизировать познавательный интерес. Выявить степень усвоения материала и умение применять научные знания на творческом уровне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...