Открытый урок на тему "Белоруссия. Достопримечательности" 9 класс 8 вид
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Урок закрепления знаний по теме "Белоруссия". Знакомство с достопримечательностями Белоруссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 9-а классе (8 вид)

ФИО: Королева Ольга Васильевна

Место работы: ГБСКОУ школа-интернат №2 г. Жигулёвск Самарской области

Должность: учитель

Предмет: география

Тема и номер урока в теме: Республика Беларусь (урок №8 в теме "Восточная Европа"

Базовый учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 9 класс М. "Просвещение" 2011г.

Цель урока: Познакомиться с достопримечательностями страны

Задачи:

обучающая:

 -закрепление знаний о стране (ГП, рельеф, климат, реки, хозяйство, города);

коррекционная:

     - коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании,

      - коррекция логического мышления,

     - развитие навыка связного устного высказывания;

воспитательная:

     - воспитание самостоятельности,

     - привитие интереса и уважения к изучаемой стране, к её героическому прошлому.

Тип урока: комплексный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование: учебник, карты учебника, слайды "Хатынь", " Брестская крепость - герой",  физическая и политическая карты зарубежной Европы.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Время

Применение ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1

Организационный момент

1 мин.

Проверяю готовность к уроку: инструменты, тетради, создаю благоприятный настрой на успех.

Настрой на работу на уроке, сосредоточение внимания.

Успех усвоения материала на уроке.

2.

 Проверка домашнего задания

8 мин.

Знакомлю учащихся с предстоящей работой по индивидуальным карточкам-зданиям

(Приложение №1)

Выполняют предложенные задания. Комментируют результаты.

Закрепление материала предыдущего урока. Формирование умений учащихся работать самостоятельно.

3

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Анализирую выполнение проверочной работы, озвучиваю неточности.  Сообщаю тему и цель урока, настраиваю на восприятие нового материала.

Вспоминают и исправляют неточности в ответах, дополняют.

Записывают тему урока в тетради. Настраиваются на восприятие нового материала.

Закрепление в памяти изучаемого материала.

4.

Усвоение новых знаний.

16 мин

Применяю ИКТ

Показываю слайды "Хатынь", "Брестская крепость - герой"

Предлагаю учащимся прочитать текст стр. 96 с 3 абзаца.

Рассказываю о достопримечательностях Белоруссии. «Гарнизон Брестской крепости одним из первых принял на себя  удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. Крепость была окружена вражеским кольцом. Её бомбили с воздуха, расстреливали из пушек и пулемётов. Целый месяц без продовольствия, боеприпасов, медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. Последние дни борьбы овеяны легендами. Бойцы защищали крепость до конца. О мужестве их говорят надписи: «Умрем, но из крепости не уйдём», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина».

Показываю и комментирую слайды

 "Брестская крепость - герой". «Крепость не сдалась. Она просто истекла кровью. Сегодня сюда идут тысячи людей, чтобы поклониться мужеству, стойкости, героизму защитников крепости».

Показываю и комментирую слайды "Хатынь",

«Слышали вы в Хатыни

Траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет,

Только раздастся он.

Кажется, ты в пустыне, Выжжено всё дотла –

В той, военной Хатыни

Плачут колокола».

Читают по очереди.Делают выводы. Просматривают слайды.

Получают знания о населении Белоруссии и о её героическом прошлом.

Воспитание чувства патриотизма.

5.

Рефлексия учебной деятельности

7 мин.

Применяю ИКТ

В конце урока звучит песня "Беловежская Пуща" на фоне слайдов заповедных мест  страны.

Предлагаю учащимся ответить на вопросы изучаемой темы и оценить свою работу на уроке

1. Покажите Белоруссию на карте, скакими государствами она граничит.

2.Страна богата полезными ископаемыми ___

3. Ведущими отраслями страны являются ______

4. В сельском хозяйстве развиты__

5. Какие достопримечательности страны вы хотели бы посетить?

Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение о достопримечательных местах страны. Оценивают свои знания по пятибальной системе, используя оценочную таблицу.

Учатся формулировать ответы на вопросы и высказывать свое мнение. Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

6.

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

3 мин.

Подвожу итоги урока, озвучиваю оценки. Даю комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание, высказывают свое мнение о прошедшем уроке, выставляют оценки в дневники.

Приобщаются к трудовой дисциплине.

Приложение №1

Индивидуальные карточки - задания в конвертах ( проверка усвоения материала прошлого урока)

Конверт №1

Рассказать о промышленности Белоруссии. Выбрать из предложенных картинки отображающие продукцию промышленности Белоруссии (трактор Белорусь, комбайн Полесье. автомобиль МАЗ, автомобиль БЕЛАЗ, мотоцикл Минск, автобус МАЗ, тролейбус МАЗ, холодильник МИНСК, мебель, автомобиль "Жигули", корабль).

Конверт №2

Рассказать о сельском хозяйстве. Выбрать из предложенных картинки отображающие растения выращиваемые в стране (лен, картофель, пшеницу, рожь, рис, кукурузу)

Конверт №3

На контурную карту нанести реки Белоруссии.

Конверт №4

На контурную карту нанести государства, с которыми граничит Белоруссия.

Конверт №5

На контурную карту нанести города Белоруссии

Конверт №6

Заполнить таблицу. Сравнить  зиму и лето в Белоруссии и Литве. Сделать вывод где прохладнее.

Конверт №7

Рассказать о рельефе Белоруссии. Сравнить его с рельефом Литвы и Белоруссии.

Конверт №8

Сравнить выгодность географического положения Белоруссии и Латвии

Конверт №9

Рассказть о животных Белоруссии. Выбрать из предложенных картинки животных, обитающих в стране.

Конверт №10

Рассказать о расстениях Белоруссии. Выбрать из предложенных картинки растений, растущих в стране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Элемент мемориального комплекса Хатынь "Вечный Огонь" и 3 березки напоминают о том, что каждый четвертый житель Белоруссии погиб в годы Великой Отечественной войны

Слайд 5

Дорожка из железобетонных плит ведет к бывшей деревенской улице. На месте каждого дома лежит первый венец сруба

Слайд 6

Обелиск увенчан колоколом. Колокола Хатыни звонят одновременно каждые 30 секунд

Слайд 7

В центре мемориала возвышается бронзовая скульптура Непокоренного человека с мертвым ребенком на руках . Высота скульптуры 6 метров

Слайд 8

Символическая крыша сарая

Слайд 9

На месте 4 бывших колодцев - символические колодцы

Слайд 10

На земле белорусской деревни Хатынь создано единственное в мире «Кладбище деревень», на котором символически похоронены 185 белорусских деревень, разделивших судьбу Хатыни Могила деревни представляет собой символическое пепелище. В центре — пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни, пережившей трагедию Хатыни и также, как и Хатынь, не возрожденной. На могиле написаны название деревни и название района, в котором стояла деревня.

Слайд 13

22 марта 1943 года фашисты уничтожили деревню Хатынь с ее жителями. В Белоруссии фашисты разорили 209 городов и городских поселков, 9200 сел и деревень. От рук захватчиков погибло 2 230 000 советских граждан. Это никогда не будет забыто!

Слайд 14

Это никогда не будет забыто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....