Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование (география, 6 класс) по теме
Рабочая программа «География» для обучающихся 6 класса 1 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass1ch.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Календарные сроки | Практические и самостоятельные работы | Опорные знания | Оборудование | Домашнее задание | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение). Что изучает география. Особенности освоения Земли | Объяснение нового материала | 1-2: -Определение форм поверхности и характера залегания пород, особенностей вод, их использования и охраны -Выявление способов использования местных строительных материалов в хозяйственной деятельности | Физическая и экономическая география Путешественники, мореплаватели. Великие географические открытия | , глобус, картины с изображением природных зон | 1-2 | Магидович «Очерки по географическим открытиям» | |
2 | Изменения природы | Комбинированный | 3: Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой; сезонные изменения состояния водоёмов, растительности и животного мира | Календарь, ветер, облачность, осадки, давление, влажность, наблюдение Формы поверхности (горные и равнинные), породы | Карта мира (физическая и политическая), календарь | записи | ||
3 | Земля – планета людей | Комбинированный | карта | Раса, народ, языки народов, мировые религии | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 51 - 55 | Атлас «Мир и человек» | |
4 | Раздел 1. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ План местности. Изображение местности первыми людьми | Объяснение нового материала | знаки плана | Рисунок, фотография, план, карта, местность План, карта, местность | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 3 | «Занимательная география» | |
5 | Масштаб | Комбинированный | Масштаб | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 4 | |||
6 | Ориентирование на местности. Азимут Абсолютная и относительная высота | Комбинированный | 4: Определение на местности направлений, азимутов и расстояний | Ориентирование, азимут, стороны горизонта, компас Направление, азимут, расстояние, стороны горизонта Абсолютная и относительная высота | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 5-6 | Атлас «Мир и человек» | |
7 | Способы построения планов на местности. | Комбинированный | 5-6: Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности | План местности, масштаб, направление, азимут, расстояние, стороны горизонта | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 7 - 8 | Максимов «География в 5 классе» | |
8 | Карта – особая модель земной поверхности Глобус - модель Земли Географическая карта Градусная сетка на глобусе и карте | Комбинированный | Карта, глобус, масштаб градусная сетка, параллели, меридианы | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 9-11 | |||
9 | Географические координаты | Комбинированный | Карта, глобус, градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты, широта, долгота | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 12 – 13 | Орлова «Рабочая тетрадь» | ||
10 | Географические координаты | Комбинированный | 7: Определение географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населённого пункта по географическим координатам | Карта, глобус, градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты, широта, долгота | Карта мира (физическая и политическая), глобус | записи | ||
11 | Изображение на географических картах неровностей земной поверхности | Комбинированный | Горизонтали, послойная окраска, холм, впадина | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 14-15 | |||
12 | Раздел 2. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (40ч.). Литосфера Внутреннее строение земного шара Горные породы, слагающие земную кору | Объяснение нового материала | 8: Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности по материалам осенней экскурсии) | Литосфера, мантия, ядро, земная кора, оболочки Земли Земная кора, горные породы, полезные ископаемые | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 16-17 | Атлас «Мир и человек», «Горная энциклопедия» | |
13 | Виды движения земной коры Проявление вулканизма | Комбинированный | Движения земной коры, грабен, горст, землетрясения Вулканизм, магма, лава, жерло, кратер | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 18-19 | |||
14 | Основные формы рельефа | Комбинированный | Контурная карта 9: Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы | Рельеф, горы, равнины | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 20 - 21 | ||
15 | Грозные природные явления в литосфере Особенности занятий населения в горах и на равнинах | Комбинированный | 10: Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности) | Землетрясение, вулканизм Рельеф, горы, равнины, население | Карта мира (физическая и политическая), глобус | Записи | ||
16 | Гидросфера Гидросфера, её состав Мировой круговорот воды. Практическая работа 11 | Комбинированный | 11: Описание путешествия капельки по большому круговороту из своего населённого пункта | Гидросфера, вода Мировой круговорот воды, гидросфера, вода | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 24 | Дубах «101 вопрос об океане» | |
17 | Мировой океан и его части. Практическая работа 12 Температура и солёность вод | Комбинированный | 12: Нанесение на контурную карту объектов гидросферы | Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров Температура, солёность вод, водные массы | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 25-26 | Дубах «101 вопрос об океане» | |
18 | Динамика вод | Комбинированный | Волны, приливы, отливы Течения | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 27-28 | |||
19 | Океаны. Практическая работа 13 Органический мир в океане | Комбинированный | 13: Определение по имеющимся картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности | Градусная сетка, океан, материк, море, залив, пролив, остров, полуостров Планктон, нектон, бентос | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 29 | ||
20 | Воды суши | Комбинированный | Воды суши, подземные и поверхностные воды, водоупорные и водопроницаемые горизонты | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 30 | |||
21 | Реки. Практическая работа 14 | Комбинированный | 14: Определение по имеющимся картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер её течения, использование человеком | Река, речная система, бассейн, водораздел, долина, режим | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 31 | ||
22 | Озёра и ледники Охрана вод от загрязнения | Комбинированный | Озёра, ледники, озёрные котловины, снеговая линия Карьер, канал, водохранилище, сточные воды; понятия темы | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 32 - 34 | |||
23 | Атмосфера (11ч.). Атмосфера, её состав строение и значение. Практическая работа 15 | Комбинированный | 15: Продолжение работы с календарём погоды | Атмосфера, стратосфера, мезосфера, ионосфера, экзосфера | Карта мира (физическая и политическая), глобус, колба, весы, спиртовка | 35 | ||
24 | Температура воздуха | Комбинированный | 16: Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды) | Температура воздуха, термометр | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 36-37 | ||
25 | Атмосферное давление | Комбинированный | Атмосферное давление, барометр, анероид | Карта мира (физическая и политическая), глобус, барометр, анероид | 38 | |||
26 | Ветер и причины его образования | Комбинированный | Ветер, давление, бриз, муссон, фён, роза ветров | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 39 | |||
27 | Влажность воздуха Облака. Практическая работа 17 Атмосферные осадки | Комбинированный | 17: Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков и описание наблюдаемой погоды, обработка результатов, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков. Выявление причин изменения погоды | Влажность, гигрометр, туман, изморось Облака, облачность, осадки, роза ветров Атмосферные осадки | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 40-41 | ||
28 | Погода, причины её изменения | Комбинированный | Погода | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 42 | |||
29 | Климат Охрана воздуха. Особенности времён года. | Комбинированный | Климат, тепловые пояса Времена года, загрязнение воздуха | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 43 – 45 | |||
30 | Биосфера (5ч.). Биосфера. Особенности и границы | Объяснение нового материала | Биосфера | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 46 | |||
31 | Влияние организмов Почвенный покров Практическая работа 18-19. | Комбинированный | 18-19: Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности -Описание изменений природы в зависимости от численности и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности | Биосфера, животные, растения Промышленность, сельское хозяйство Почвенный покров, почва, почвенный горизонт | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 47 Записи | Добровольский «Почвы» | |
32 | Взаимосвязи земных оболочек. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек, Природные комплексы. | Комбинированный | Атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера Природные комплексы | Карта мира (физическая и политическая), глобус | 49-50 | |||
33 | Раздел 3. ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ Взаимодействие компонентов природы. Практическая работа 20-21 | Комбинированный | 20-21: Выявление и объяснение в своей местности особенностей компонентов природы, их взаимосвязей -Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека | Атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера Природные комплексы, антропогенные ландшафты, промышленность, сельское хозяйство | Карта мира (физическая и политическая), глобус, карта Омской области | 57 Записи | «География Омской области» «Лекарственные растения нашего края», «География Омской области» | |
34 | Мероприятия по охране природы Итоги года | Комбинированный | Красная книга, заказник, заповедник, национальный парк Антропогенные природные ландшафты, природа | Карта мира (физическая и политическая), глобус | Записи | «География Омской области» |
Рабочая программа «География» для обучающихся 6 класса
Составитель программы: учитель географии Зорниченко Лилия Ивановна
Учитель географии МКОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» с. Антоновка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...