Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Коровина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по географии составлена к УМК «Материки, океаны, народы и страны. Страноведение". 7 класс, авторы И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Рабочая программа состоит из следующих разделов:

- пояснительная записка;

- содержание курса;

- календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_7_kl.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Рабочая программа

 по географии

7 класс

Составила Коровина Н.Г.,

учитель географии

г. Муром

Пояснительная записка.

          География - особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, то есть естественнонаучный и обществоведческий блоки. Цели, на достижение которых направлено изучение географии, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.

. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

- для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

          Планирование курса по географии для 7 класса составлено на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по географии автор И.В. Душина.

Изучение географии   направлено на достижение следующих целей:

•  усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;  

овладение умениями   использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи: развить у учащихся глобальные и региональные представления о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.  

  сформировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами, 

 учащиеся должны овладеть  умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики;
выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями.

Создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:

обеспечить усвоение учениками знаний по географии в соответствии со стандартом через систему из 70 уроков;

продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: работать с картографическим и статистическим материалом, составлять характеристики объектов, сравнивать, работать с к\к;

информационно-коммуникативной: учить вести диалог, выслушивать, объективно оценивать.

В программе 7 класса изменена традиционная структура курса, увеличено время на изучение регионов и стран. Методологической основой курса остается тесная связь в его содержании общеземлеведческих знаний с комплексным страноведением. В первых разделах курса формируются основополагающие представления и понятия, знания о геосферах, свойствах географической оболочки и закономерностях ее развития. Особенности компонентов природы Земли рассматриваются на фоне проявления закона географической зональности и отражения этих особенностей в природе каждого материка.                                                                                                                                                              Параллельное развитие знаний землеведческого и страноведческого характера поможет школьникам увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения планеты и его хозяйственной деятельности. Важной составной частью содержания остаются геоэкологические знания, охватывающие проблему «природа - общество»                                                                         Страноведческий подход ставит в центр географическое характеристики территорий человека людей, народы материков и стран, их образ жизни, материальную и духовную культуру, хозяйственную деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов. Природа материков в новой структуре курса рассматривается не традиционно (на каждый компонент по одному, а то и по два урока), а по этапам. Первый этап приходится на изучение второго раздела — «Главные особенности Природы Земли». В главах учебника, в которых рассматриваются особенности компонентов природы Земли, происходит конкретизация знаний на примере рельефа, климата, вод, природных зон отдельных материков. На втором этапе изучается последняя тема этого раздела, где рассматриваются особенности природы и населения групп северных и южных материков. Следующий этап (Третий раздел курса) — изучение каждого материка, причем сначала изучаются особенности его природы. И, наконец, знания о природе и населения материка углубляются и закрепляются в процессе изучения крупных регионов и стран.                                                                          Такое построение курса позволяет увеличить число изучаемых  стран. Отбор стран основан на отражении в их природе особенностей соответствующих историко-культурных регионов материков, при этом учитывались специфика этнического состава населения, образ жизни народов равнинных и горных территорий, особенности хозяйственной деятельности и региональных проблем взаимодействия человека и природы.                                                                                                                      Таким образом, новая структура и обновленное содержание курса 7 класса учитывает современные цели среднего географического образования, соответствует задачам современной географической науки, которые требуют изучения пространственно взаимосвязей, природных и антропогенных факторов и особенностей развития раз личных территориальных систем.

 

         Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Кол-во часов в неделю

    Реквизиты        программы

             УМК

      обучающихся

Дополнительные пособия

        2 часа

Федеральный компонент

Программа по курсу: «Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений 7 класса автор Душина И.В.

 Для учащихся

- учебник 7 класса

«Материки, океаны, народы и страны. Страноведение»

И.В. Душина,

Т.Л. Смоктунович

-   Географический атлас, к/к 7 класс. - М.: АСТ-ПРЕСС

-   Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

- К/К

- Интернет-ресурсы

 И.В.Душина «Сценарии уроков 7 кл. .Органайзер для учителя»

 - «География в схемах и таблицах» С-П 2008

- «Тесты по географии»

Дрофа 2008

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

знать/понимать

  • Основные понятия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов  Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их  природных зон  на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах

Содержание программы

Введение (2 ч)

Источники географических знаний. Разнообразие источников (дневники путешествий, справочники, словари, аэрокосмические снимки и др.). Географическая карта - важнейшая форма отражения знаний человека о Земле, особый источник географических знаний. Многообразие географических карт, различия их по охвату территории, масштабу, по способам построения, по содержанию. Способы изображения объектов и явлений, применяемые на картах. Географические описания, страноведческие характеристики.

Современный облик планеты Земля (13 ч)

Поверхность планеты Земля. Соотношение суши и воды на Земле. Материки и части света. Суша - место жизни и деятельности людей. Группы материков: материки Южного и материки Северного полушария, материки Старого и Нового Света. Особенности географического положения каждого материка. Понятие «географическое положение»; влияние географического положения на формирование природы территории. Практическое значение этих понятий в повседневной жизни людей.

Географическая оболочка - среда жизни и деятельности человека. Пространственная неоднородность ГО и ее причины. Планетарная дифференциация географической оболочки: самые крупные ее части - континенты и океаны. Зональные и азональные природные комплексы географической оболочки на суше и в океане. Вертикальная поясность на суше и в океане. Пограничные области суши и океана - особые территориально - аквальные комплексы. Человечество - часть географической оболочки.

Гипотезы появления человека на Земле. Древняя родина человека. Территории наиболее древнего освоения. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Человеческие расы. Человечество единое и многоликое.

Численность людей на Земле. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удаленности от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения. Старый и Новый Свет. Образ жизни людей на равнинах и в горах.

Понятие «этнос». Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Разнообразие культур и этносов. Формирование современных религий и их география. Историко-культурные регионы мира.

Практические работы1. Работа на контурных картах. Обозначение путей следования путешественников и мореплавателей. Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира, ареалов высокой плотности населения и направлений миграций людей в прошлом и настоящем

Главные особенности природы Земли (13 ч)

Рельеф континентов. Как формируется рельеф материков. Гипотеза дрейфа материков. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.

Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа материков; различия и их причины. Рельефообразующие процессы. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых. Особенности рельефа отдельных материков.

Климат и воды. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы и их типы. Климатические карты. Климатические пояса и области. Особенности климатов отдельных материков. 
Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий.

Общая характеристика внутренних вод континентов. Зависимость вод от рельефа и климата. Черты сходства и различия вод материков. География «речных цивилизаций».

Растительность и животный мир материков. Особенности растительности, почв и животного мира Северных и Южных материков. Своеобразие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные. Изучение центров происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым. Наиболее благоприятные для жизни человека природные зоны.

Природные и антропогенные ландшафты. Степень антропогенного изменения природы материков. Заповедники и национальные парки. Карта антропогенных ландшафтов материков.

Практические работы. Составление таблицы: «Связь строения земной коры, формы рельефа Земли и полезных ископаемых». 2. Определение типов климатов материков по климатограммам.

3. Сравнение крупных речных систем материков.

Деление Мирового океана на части.

Природа океанов. Особенности географического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира каждого из океанов. Природные пояса.

Хозяйственная деятельность людей в океанах. Экологические проблемы и пути их решения.

Природа островов. Островная суша, ее географическое положение. Типы островов по происхождению. Своеобразие природы самых больших островов. Население островной суши. Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью на островах.

Практические работы. . Обозначение на контурной карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.

Континенты и страны (41 ч)

Способы накопления страноведческих знаний. Типовая структура географической характеристики территории.

Основные черты природы и природных богатств стран региона. Сочетание типичного и особенного в природных условиях и природных богатствах стран региона. Влияние на природу и хозяйственную деятельность населения прилегающих частей океанов. Отражение природных условий в образе жизни людей.

Исторические особенности заселения территории. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры народов региона. Главные особенности населения: язык, религия, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи).

Исторически сложившиеся виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Современные виды хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Антропогенные и культурные ландшафты в странах региона. Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры населения.

Крупные города, их географическое положение, планировка, внешний облик.

Африка. Особенности природы материка. Население. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Конго (Киншаса). Страны Восточной Африки. Эфиопия. Замбия. Страны Южной Африки. ЮАР.

Практические работы. 1. Определение основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Австралия и Океания. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания: природа и люди.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии. Определение сходств и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Южная Америка. Особенности природы материка. Население континента. Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Страны Анд. Венесуэла. Перу.

Практические работы1. Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта Бразилии (или Аргентины).

Антарктида Особенности природы Антарктиды. Освоение Антарктики человеком. Международный статус материка. Влияние Антарктики на природу Земли. Особенности освоения человеком «Южного» океана. Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты.

Северная Америка  Особенности природы материка. Население.

Канада. Соединенные Штаты Америки. Страны Средней Америки. Мексика. Куба.

Практические работы. 1. Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Составление комплексного описания одной из стран (по выбору обучающихся).

Евразия .Особенности природы Евразии. Население материка.

Страны Северной Европы. Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания. Страны Западной Европы. Великобритания и Ирландия; Германия, Нидерланды и Бельгия; Франция, Австрия, Швейцария.

Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Дунайские страны. Страны Южной Европы. Испания и Португалия. И талия и Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Центральной и Восточной Азии. Монголия. Китай. Япония. 
Страны Юто-Восточной Азии.

Практические работы. 1.Описание природных зон материков. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. 2. Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек материка.

Природа Земли и человек (3 ч)

Природа - основа жизни людей. Виды природных богатств. Взаимодействие природы и человека на континентах, в океанах, отдельных странах. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Проблема устойчивого развития природной среды.

Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической науки: географические описания, картографические модели в географических исследованиях, сравнительно-географический метод, статистический, исторический и полевой методы. Аэрокосмические и другие дистанционные методы.

Применение новейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за ее пределами.


   

                                       Тема

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Оснащение урока

Форма контроля

Д\З

Сроки проведения

Введение  

1.

Введение. Страноведение

1

комбинированный

беседа

с.3-5

2.

Источники географических знаний

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

Фронт. опрос

1

Раздел 1. Современный облик планеты Земля

6 ч

Геологическая история Земли

1 ч

3

Происхождение материков и впадин океанов

1

Изучение нового

лекция

Атлас, к\к

2

Географическая среда и человек

2 ч

4.

Географическая среда – земное окружение человеческого общества

1

комбинированный

дискуссия

Атлас, к\к

Фронт.опр.

3

5.

Разнообразие природы земли. Широтная зональность и высотная поясность

1

комбинированный

 практикум

П.р.

4

Освоение Земли человеком

3 ч

6.

Расселение людей и разнообразие народов

1

Изучение нового

Практикум

Атлас,

П.р

5

7.

Особенности расселения людей. Страны мира

1

Изучение нового

практикум

Атлас,

П.р

6

8.

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

1

Изучение нового

семинар

7

Раздел 2. Главные особенности природы Земли

13 ч

Рельеф Земли

3 ч

9.

Планетарные формы рельефа

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р

8

10

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р

9

11

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

1

комбинированный

беседа

атлас

Фронт. опр

10

Климаты Земли

3 ч

12

Климатообразующие факторы

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

Фронт.опр

11

13

Климатические пояса

1

комбинированный

практикум

Атлас,к\к

Геогр. диктант

12

14

Климат и человек

1

комбинированный

семинар

13

Вода на Земле

3 ч

15

Мировой океан – главная часть гидросферы

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

14

16

Воды суши. Закономерности их питания и режима

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

15

17

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

тест

16

Природные зоны

3 ч

18

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

17

19

Природные зоны субтропических лесов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

18

20

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

19

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны

2 ч

21

Особенности природы и населения южных материков

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р

20

22

Особенности природы и населения северных материков

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р

21

Океаны

2 ч

23

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

1

комбинированный

семинар

Атлас

22

24

 Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности

1

комбинированный

семинар

Атлас

23

25.

Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли»

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

к/р

тест

Раздел 3. Континенты и страны

41 ч

Африка

6 ч

26

Особенности природы Африки

1

комбинированный

презентация

24

27

Население и политическая карта Африки

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

25

28

Северная Африка. Египет

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

Фронт. опрос

26

29

Западная и Центральная Африка. Нигерия

1

комбинированный

путешествие

Атлас

Фронт опр

27

30

Восточная Африка. Эфиопия

1

комбинированный

путешествие

атлас

Фронт опрос

28

31

Южная Африка. ЮАР

1

комбинированный

путешествие

атлас

П р

29

Австралия и Океания.

3 ч

32

Особенности природы Австралии

1

комбинированный

презентация

 атлас

Фронт опр

30

33

Австралийский союз

1

комбинированный

 практикум

 атлас

П.р

 31

34

Океания

1

комбинированный

путешествие

 атлас

П.р

32

Южная Америка

5 ч

35

Особенности природы

1

комбинированный

Практикум

 атлас

П.р

33

36

Население и политическая карта

1

комбинированный

Практикум

Атлас, к\к

П.р

  34

37

Внеандийский Восток. Бразилия

1

комбинированный

Групповая работа

Атлас, к\к

35

38

Аргентина

1

комбинированный

путешествие

атлас

П.р

36

39

Ангдийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

37

Антарктида

1 ч

40

Особенности природы

1

комбинированный

практикум

атлас

П.р.

38

41

Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их пределах стран

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

к/р

тест

Северная Америка

4 ч

42

Особенности природы

1

комбинированный

практикум

 атлас

П.р

39

43

Соединенные Штаты Америки

1

комбинированный

путешествие

атлас

40

44

Канада

1

комбинированный

путешествие

атлас

41

45

Средняя Америка. Мексика

1

комбинированный

семинар

атлас

42

Евразия

17 ч

46

Основные черты природы Евразии. Население материка

1

комбинированный

 практикум

Атлас, к\к

П.Р

43

47

Северная Европа. Швеция и Норвегия

1

комбинированный

путешествие

Атл, к\к

44

48

Финляндия. Дания. Испания

1

комбинированный

семинар

Атл, к\к

 

  45

49

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

1

комбинированный

практикум

Атл, к\к

 П.р

46

50

Бельгия. Германия. Австрия

1

комбинированный

Групповая работа

атлас

47

51

Франция. Швейцария

1

комбинированный

исследование

атлас

П.р

48

52

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

1

комбинированный

исследование

атлас

Фронт опрос

  49

53

Белоруссия. Украина. Молдавия.

1

комбинированный

семинар

атлас

50

54

Чехия. Словакия. Венгрия.

1

комбинированный

практикум

Атлас, к\к

П.р

  51

55

Южная Европа. Испания. Португалия и Италия

1

комбинированный

практикум

атлас

Фронт. опрос

52

56

Греция и Балканские страны

1

комбинированный

путешествие

Атлас, к\к

П.р.

53

57

Страны Юго-Западной Азии

1

комбинированный

презентация

атлас

54

58

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан. Южная Азия.Индия

1

комбинированный

семинар

атлас

55

59

Центральная Азия

1

комбинированный

Групповая работа

Ат, к\к

Фронт. опр

 56

60

Восточная Азия. Китай

1

комбинированный

исследование

Ат, к\к

  57

61

Япония

1

комбинированный

семинар

Ат, к\к

58

62

Юго-Восточная Азия. Индонезия

1

комбинированный

путешествие

Ат, к\к

59

63

Подведение итогов изучения Северных материков

1

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

К/р

тест

Раздел 4. Природа Земли и человек

3 ч

64

Природа – основа жизни людей

1

комбинированный

беседа

Атлас, к\к

Фронт. опрос

60

65

Изменение природы человеком

1

комбинированный

диспут

Атлас, к\к

Фронт. опрос

61

66

Роль географической науки в рациональном использовании природы

1

комбинированный

беседа

Атлас,

62

67

Обобщение пройденного материала

комбинированный

беседа

68

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...