Ветер
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Дроздова Наталья Алексеевна

Создано 17 слайдов + 10 слайдов гиперссылки.

Слайд 1

Титульный лист с формулировкой темы урока. Ребята записывают темы урока в тетради.

Слайд 2

План урока.

Слайд 3с анимацией

Схема образования ветра. Определение понятия ветер.

Слайд 4

Учащиеся выявляют причины образования ветра. Опираясь на знания, полученные при изучении темы «Атмосферы».

Слайд 5 с гиперссылкой

Основные характеристики ветра. При нажатие на фигурную стрелку происходит переход по гиперссылке (Слайд №25), где показан и описан Анемометр. При нажатие на фигурную стрелку происходит возврат к слайду №5.

Слайд 6с гиперссылкой

Портрет адмирала Бофорт, который предложил измерять скорость и силу ветра по школе баллов. При нажатие на фигурную стрелку происходит переход по гиперссылке (Слайд №23). Перед вами шкала Бофорта. Принажатие на текущем слайде еще одной гиперссылке (форма звездочка) можно просмотреть состояние водной поверхности и описание силы ветра по шкале Бофорта (Слайд №18-22). Возврат к слайду 6 происходит при нажатие на фигурную стрелку.

Слайд 7

Показана роза ветров.

Слайд 8

Рисунок. Виды ветров. При анализе карты атласа учащиеся устанавливают основные постоянные ветры, сезонные ветры. 

Слайд 9, 10 с анимацией

Учитель и учащиеся на основе анализа текста учебника и анимации объясняют причины образования дневного и ночного бриза.

Слайд 11 с гиперссылкой

На основе полученных знаний учащиеся объясняют причину образования городского бриза. При нажатие на фигурную стрелку происходит переход по гиперссылке (Слайд №24), где высвечивается вопрос для учеников. Возврат к слайду 11 происходит при нажатие на фигурную стрелку.

Слайд 12

Фрагмент карты. Учащиеся объясняют причины образования муссонов.

Формулируют определение понятия Муссон под руководством учителя.

Слайд 13 со звукозаписью

Рассказывает об образовании фена.

Cлайд 14 со звукозаписью

Рассказывает об образовании боры.

Слайд 15

Ученикам предлагается сделать вывод о значении ветра в хозяйственной деятельности человека.

Слайд 16

Подведение итогов выполнения проверочной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ветер»

Слайд 2

План урока. Что такое ветер? Причины образования ветра? Как измерить силу, скорость и направление ветра? Бризы и муссоны. Образование фена и боры. Вывод.

Слайд 3

Ветер — это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления в области низкого относительно земной поверхности. Схема образования ветра t t НД ВД Восходящие потоки воздуха Нисходящие потоки воздуха Ветер

Слайд 4

Причины образования ветра. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении; Разный характер подстилающей поверхности (суша и вода, которые нагреваются и остывают по-разному, т.е. отмечается разница температур); Разная высота над уровнем моря; Разная широта и разный угол падения солнечных лучей, т.е. существует разница температур.

Слайд 5

Основные характеристики ветра. Направление ветра – это то напряжение откуда дует ветер. Скорость ветра измеряется в м/с и км/ч

Слайд 6

В 1806 году английский адмирал Бофорт разработал условную (двенадцати балльную) шкалу для визуальной оценки силы (а говоря точнее, скорости) ветра по его действию на наземные предметы или по волнению на море. К концу прошлого века шкала получила широкое признание и применение. В 1963 году Всемирная метеорологическая организация уточнила шкалу Бофорта и она была принята для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 метров над открытой ровной поверхностью. Сила ветра – измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт.

Слайд 7

Роза ветров

Слайд 9

Суша Море +15 0 +23 0 762 мм рт. с т. 758 мм рт. с т. Дневной бриз

Слайд 10

Ночной бриз +15 0 +12 0 761 мм рт. с т. 758 мм рт. ст .

Слайд 11

Городской бриз

Слайд 12

Муссоны Летний муссон Зимний муссон

Слайд 13

Образование фёна

Слайд 14

Образование боры

Слайд 15

Зачем нужен ветер. ветер великий в природе работник, очищает воздух. вырабатывает электроэнергию ветер «съедает» горы, сглаживает их мощные пласты плодородного леса ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов; люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер!

Слайд 16

Спасибо за внимание.

Слайд 17

Дым (от трубки капитана) поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. Зеркально гладкое море. Ветер 0 - 0,2м/с Дым отклоняется от вертикального направления, на море легкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн до 0,1м. Ветер 0,3 - 1,5м/с . Ветер чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться, на море короткие волны максимальной высотой до 0,3м. Ветер 1,6 - 3,3м/с.

Слайд 18

Листья и тонкие ветки деревьев колышутся, колышутся легкие флаги, легкое волнение на воде, изредка образуются маленькие барашки. Средняя высота волн 0,6м. Ветер 3,4 - 5,4м/с. Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые барашки на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5м. Ветер 5,5 - 7,9м/с. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, повсюду видны белые барашки. Максимальная высота волн 2,5м, средняя - 2м. Ветер 8,0 - 10,7м/с.

Слайд 19

Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль. Максимальная высота волн - до 4м, средняя - 3м. Ветер 10,8 - 13,8м/с. Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром. Максимальная высота волн до 5,5м. ветер 13,9 - 17,1м/с. Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море. Максимальная высота волн до 7,5м, средняя - 5,5 м. Ветер 17,2 - 20,7м/с.

Слайд 20

Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны. (максимальная высота -10м, средняя -7м). Ветер 20,8 - 24,4м/с. Шторм. На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны. (максимальная высота - 12,5 м, средняя - 9 м). Ветер 24,5 - 28,4м/с. Сильный шторм. Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота - до 16м, средняя - 11,5м), суда небольших размеров временами скрываются из виду. Ветер 28,5 - 32,6м/с. Жестокий шторм.

Слайд 21

Море все покрыто полосами пены. Воздух наполнен пеной и брызгами. Видимость очень плохая. Ветер 32,7м/с и более...

Слайд 22

Баллы Бофорта Словесное определение силы ветра Средняя скорость ветра, м/с (км/ч) Средняя скорость ветра, узлов 0 Штиль 0—0,2 (< 1) 0—1 1 Тихий 0,3—1,5 (1—5) 1—3 2 Легкий 1,6—3,3 (6—11) 3,5—6,4 3 Слабый 3,4—5,4 (12—19) 6,6—10,1 4 Умеренный 5,5—7,9 (20—28) 10,3—14,4 5 Свежий 8,0—10,7 (29—38) 14,6—19,0 6 Сильный 10,8—13,8 (39—49) 19,2—24,1 7 Крепкий 13,9—17,1 (50—61) 24,3—29,5 8 Очень крепкий 17,2—20,7 (62—74) 29,7—35,4 9 Шторм 20,8—24,4 (75—88) 35,6—41,8 10 Сильный шторм 24,5—28,4 (89—102) 42,0—48,8 11 Жестокий шторм 28,5—32,6 (103—117) 49,0—56,3 12 Ураган > 32,6 (> 117) > 56

Слайд 23

? Опираясь на полученные знания составьте описание образования городского бриза?

Слайд 24

Прибор для измерения скорости ветра называется анемометром. Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С.Санторио . Современные чашечные анемометры определяет скорость ветра подсчитывает число оборотов в минуту, затем по специальной таблице рассчитывается скорость ветра. Современные анемометры с микропроцессорами могут показывать скорость ветра в м/с на встроенном экране. Анемометр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Ветер.

Презентация к уроку в 6 классе....

Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"

Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...