Главные вкладки

    конструирование уроков на основе принципов информационного воздействия как критерии качества творчества педагога
    презентация к уроку по географии на тему

    Иманов Тимур Куанышевич
    *Тезаурус

     Новый подход к учению необычен, ведь в основу конструирования урока  положены: Тезаурус (от греч. θησαυρоς — сокровище) — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т.п.) между лексическими единицами (терминами).  В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл термина не только с помощью определения, но и посредством связывания его с другими понятиями и их группами. Гипероним – термин с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса
    Гипоним – термин с более узким значением, называющее предмет (свойство, признак) как элемент класса (множества- принцип согласования общего для учителя и учащихся словаря, основного содержательного стержня урока;

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конструирование уроков на основе принципов информационного взаимодействия как критерии качества творчества педагога. Август 2013г. . Иманов Т.К Мещеряковская школа

    Слайд 2

    Тезаурус Новый подход к учению необычен, ведь в основу конструирования урока положены : Тезаурус (от греч. θησ αυρоς — сокровище) — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т.п.) между лексическими единицами (терминами). В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл термина не только с помощью определения, но и посредством связывания его с другими понятиями и их группами. Гипероним – термин с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса Гипоним – термин с более узким значением, называющее предмет (свойство, признак) как элемент класса (множества- принцип согласования общего для учителя и учащихся словаря, основного содержательного стержня урока; П р и н ц и п ы и н ф о р м а ц и о нн о г о в о з д е й с т в и я

    Слайд 5

    Фасцинация (от англ. fascination — очарование) – принцип привлекательности как средство повышения интереса к изучаемому понятию; Фасцинация

    Слайд 6

    В совместно созданной образовательной среде у учащихся формируются навыки работы с системой понятий. При этом важно учитывать возрастные и психофизические особенности учащихся, когда соблюдение привлекательности, то есть фасцинации (второго принципа технологии информационного взаимодействия) обязательно. Это достижимо при использовании приемов педагогических техник, разработанных и предложенных нам доцентом Г.О Аствацатуровым . Высокая результативность их применения будет в том случае, если каждый последующий прием в структуре урока станет логическим продолжением предыдущего. Например: педтехника «Мое самочувствие » направлена на выяснение психофизического состояния учащихся в начале и в конце урока, но этот прием может быть информационно значим на уроке. На уроке географии в 6 классе по теме «Состав атмосферы», можно предложить показать целый квадрат при полной готовности к уроку, часть - если готовность неполная и т.д., что позволит акцентировать внимание учащихся на решение учебной задачи занятия: целое как сумма составляющих его частей.

    Слайд 7

    Педагогическая техника «Почемучка» помогает ребятам включиться в поиск по теме урока . «Логическая цепочка» позволит указать взаимосвязь составных частей, например, клетки, сообщества, биосферы, как целостной биосистемы или их связи с окружающей средой . «Информационный поиск» - исследование предложенного текста на нахождение признаков. Такой же информационно значимой можно считать регулярно проводимую «Информационную зарядку». Дети выполняют упражнения, озвучивая четверостишье, знакомое с начальной школы: Ветер дует нам в лицо И качает деревцо, Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше. Затем они называют признаки распространения, передвижения воздушных масс. Благодаря системному подходу к изучению организма учитель вместе с учениками может придумывать слова к физкультминутке. По теме раздела «Опорно-двигательная система» учащиеся выполняли простые упражнения, прослушивая слова, одновременно выделяя основные признаки прямохождения : Чтобы гибким было тело, принимаемся за дело, Позвоночник выпрямляем, дружно головой киваем, Влево, вправо повернулись, в поясе назад прогнулись, Приподняв бедро повыше, пошагаем мы, но тише! а носочках, а не пятках, чтобы было все в порядке.

    Слайд 8

    М а й е в т и к а М айевтика –(греч. maieutike — повивальное искусство) — метафора. Согласно Сократу, душа не в состоянии постичь истину, если только она ею "не беременна". Развернутое описание "метода" М. осуществил Платон: "Теперь мое повивальное искусство, во всем похоже на акушерское, отличаясь от него лишь тем, что я принимаю роды у мужей, а не у жен, роды души, а не тела. Мое главное умение состоит в правильном распознании и отделении рождающихся фантазмов и лживостей в молодых душах от вещей живых, здоровых и реальных. Говоря современным языком принцип сотворчества учителя и учащихся для выхода на более высокий уровень применения

    Слайд 9

    Осознание получаемой информации в условиях информационного взаимодействия «Учитель- ученик» в системе целостного подхода, совместного видения возможностей применения этой технологии позволяет решать задачи повышения мотивации обучения. Появляется возможность самим определять критерии качества творчества участников образовательного процесса, направление дальнейшего исследования и оценивать результат своей деятельности. Использование вместе с коллегами в своей работе принципов информационного взаимодействия позволяет формировать целостное педагогическое сознание, видеть положительный результат совместной деятельности учителей и учащихся.

    Слайд 10

    Современный педагог , как утверждает В.Лизинский , это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Не тот, кто учит ребенка жить, транслируя нравственные нормы, а тот, кто чувствует жизнь ребенка как свою и тактично помогает его внутреннему духовному росту; кто растет сам, развивая окружающих детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Не просто человек знающий, а человек, способный к культурному саморазвитию и творческому содружеству, сотрудничеству с детьми и взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

    Конструирование урока на основе универсальных учебных действий.

    Теория вопроса. Задачи, формирующие универсальные учебные действия на уроках химии....

    Критерии качества работы педагога дополнительного образования

    Статья Критерии качества работы педагога дополнительного образования...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

    Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

    конструирование урока на основе современных образовательных технологий

    конструирование урока на основе современных образовательных технологий...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...