География 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Шумихина Ирина Ивановна

Рабочая программа по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_8_klass.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. САВИНОВО

УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена:

На заседании методического совета

Протокол №    «   » _________2014 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_______________ И.И. Шумихина

«   »____________2014 года

Утверждено:

Директор МКОУ ООШ д. Савиново

________________О.М. Гуровских

Приказ №         ___________2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

На 2014-2015 учебный год

Составитель: Шумихина И. И.- учитель географии

д. Савиново

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основе примерной программа  В.П.Дронов, Л.Е. Савельева «География. Россия: природа, население, хозяйство» рассчитанной на 68 часов.

Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География. Земля и люди» (особенно темы «Евразия»), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Основная часть данного курса — комплексная географическая характеристика России. На основе формирования представлений у учащихся о каждом компоненте природы страны, их взаимосвязей рассматриваются комплексы «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон.

Главная цель курса — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

•  сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают   как глобальные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;

•  сформировать представления о территориальной организации России в целом и отдельных ее составляющих; географических аспектах современных социально-экономических проблем страны;

продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих социально-ответственному поведению в российском пространстве;

•  продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

        В результате освоения данного курса, согласно стандарту школьного географического образования учащийся должен:

знать:

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
  • особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем  на локальном, региональном и глобальном уровнях;
  • меры по сохранению  природы и защите людей от стихийных и техногенных явлений;

уметь:

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
  • находить в разных источниках  и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  

В результате изучения географии ученик 8 класса должен

знать/понимать

•   специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, природно-хозяйственных зон и районов;

•   природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

•   приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

•   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

•   определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

•   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

•  проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

•   решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-тематический план

ВВЕДЕНИЕ

Что изучает география России. Комплексное и взаимосвязанное изучение России во всем ее многообразии и контрастности.

Россия страна, в которой мы живем. «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика.

Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ — 9 ч

Границы России. Государственная территория и государственные границы России. Морские и сухопутные границы. Воздушное пространство. Территориальные воды. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации. Соседи России.

Территория и акватория России. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность людей. Часовые пояса на территории нашей страны. Поясное, декретное, летнее время.

Освоение и изучение территории России. Формирование, освоение территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Районирование — важнейший метод географической науки. Виды районирования.

Административно-территориальное устройство Российской Федерации. Россия — федеративное государство. Административно-территориальное деление. Разнообразие субъектов федерации. Федеральные округа.

Россия в мире. Географическое положение России, его виды и особенности. Сравнение физико-географического положения России и положения других государств. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны. Сравнение России с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экологическому и производственному потенциалу.

Практические работы.

1.Сравнительная характеристика географического положения России и других стран.

2.Определение поясного времени для разных городов России.

Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ — 43 ч

Природные условия и ресурсы. Понятия природных условий и природных ресурсов. Классификации природных ресурсов.

Рельеф и недра России. Геологическое летосчисление. Этапы формирования земной коры на территории России. Современное тектоническое строение, его связь с рельефом. Особенности размещения равнин и гор в России. Основные внутренние и внешние процессы формирования рельефа. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее оледенение и ледниковые формы рельефа. Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы. Стихийные природные явления в земной коре и на ее поверхности, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Изменение земной коры и рельефа в результате человеческой деятельности. Рациональное использование и охрана ресурсов недр. Геологическое строение и рельеф своего региона и своей местности.

Климат России. Воздушное пространство России как составная часть атмосферы Земли. Климатообразующие факторы и общие климатические закономерности на территории России: географическая широта, близость морей и океанов, циркуляция воздушных масс, свойства подстилающей поверхности, особенности рельефа. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Распределение тепла и влаги на территории России. Климатические пояса и типы климатов России. Комфортность климатических условий. Адаптация людей к различным типам климата, его влияние на быт, одежду, жилища, питание и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Охрана воздушного бассейна. Климат своего региона и своей местности.

Воды России. Воды России как составная часть мировой гидросферы.

Моря, омывающие побережья России, особенности их природы. Хозяйственное использование и охрана ресурсов морей.

Воды суши, их виды на территории России. Основные речные бассейны и системы. Бассейны стока рек. Влияние рельефа и климата на характер течения и режим рек. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, ее распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство.

Роль морей и внутренних вод в жизни населения и развитии хозяйства России. Водные ресурсы: неравномерность распределения, рост потребления и загрязнения. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Опасные природные явления, связанные с водами, их предупреждение. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Растительный, животный мир и биологические ресурсы России. Российская часть биосферы. Особенности и разнообразие растительного и животного мира России. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Охрана растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Почвы и почвенные ресурсы России. Роль почвы в природе, ее свойства и факторы образования. Основные типы почв страны, их особенности и размещение. Почвенные ресурсы России, их рациональное использование и охрана. Особенности почв своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны России. Широтная зональность и высотная поясность на территории страны. Взаимосвязь и взаимообусловленность природных компонентов арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей. Рациональное использование ресурсов и охрана природы. Природно-хозяйственная зона своего региона и своей местности.

Физико-географическое районирование

Практические работы.

1.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

2.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

3.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

4.Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

5.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

6.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.

8.Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

9.Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ — 15 ч

Численность населения России. Изменения численности, воспроизводства и механического прироста российского населения на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Прогнозы изменения численности населения России и демографические проблемы страны.

Половой и возрастной состав населения страны. Соотношение мужчин и женщин. Возрастно-половая пирамида, причины ее своеобразия в России. Продолжительность жизни россиян. Возрастная структура населения.

Народы и религии России. Многонациональность — важнейший фактор формирования и развития России. Национальный и языковой состав России. Территориальные аспекты межнациональных отношений. География основных религий.

Особенности расселения населения России. Геодемографическое положение России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Низкая средняя плотность населения страны. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Миграции населения России. Миграции, их типы и причины возникновения. Основные направления миграций на разных этапах развития страны. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России.

Практические работы.

1.Анализ карт населения.

2.Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

Содержание изучаемого материала

Раздел, тема

Количество часов

Содержание в соответствии с ФКГО ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

Введение

1

Что изучает география России. Россия – страна, в которой мы живём.  «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика

знать/понимать

•   специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;

уметь

•   составлять краткую географическую характеристику страны

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 1

Географическое пространство России

9

Особенности географического положения России Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

знать/понимать

•  основные географические понятия и термины;

•   специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;

•   соседей России

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки границ

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения

•   приводить примеры: разных типов границ

•   составлять краткую географическую характеристику границ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 2

Природа России

43

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых;

Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

 Анализ физической карты и карт компонентов природы.

знать/понимать

•  основные географические понятия и термины;

•   географические особенности природы страны;

•   особенности природы,

•   природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов;

•   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов

•   составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

•   определять на  карте  местоположение географических объектов;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 3

Население России

15

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.

 Анализ карт населения России.

Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.

знать/понимать

•   специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности населения

уметь

•   выделять, описывать и объяснять особенности населения России 

•   приводить примеры: формирование культуры народов;

•   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   чтения карт различного содержания;

•   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии  с ФКГОС ОО

Тип и форма урока

Информационное сопровождение

Примечание

1

09

Введение – 1 ч.

Россия на карте мира

Что изучает география России. Россия – страна, в которой мы живём.  «Визитная карточка» России: население, площадь, столица, символика

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Карта Мира.

CD-ROM. Уроки географии.

Географическое пространство России  9 ч.

2

09

Границы России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации..

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Физическая карта России

3

09

Размеры территории. Часовые пояса. Определение поясного времени.

Практическая работа № 1.

Часовые пояса

Урок актуализации знаний и умений

Карта России. Часовые пояса

4

09

Географическое положение

Урок актуализации знаний и умений

5

09

Сравнительная характеристика ГП России и других стран..

Практическая работа № 2

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

Практикум

Карта России. Часовые пояса

Россия Великая

http://russia.rin.ru

6

09

Россия в мире.

Урок контроля и коррекции знаний

ФСГСтатистики

http://www.gks.ru

7

09

Освоение и изучение территории России

История освоения и изучения территории России

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Физическая карта России

8

09

Районирование – основной метод географических исследований

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

9

09

Административно-территориальное устройство России.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

Комбинированный урок

Большой энциклопедический словарь

http://www.sci.aha.ru/ALL/VOC

10

10

Государственные границы России. Типы и виды границ.

Государственные границы России. Типы и виды границ.

Урок актуализации знаний и умений

Физическая карта России

Природа России.  43 ч

11

10

Природные условия и ресурсы.

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

12

10

Формирование земной коры на территории России

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Комбинированный урок

Всё о геологии

http://geo.web.ru

13

10

Рельеф

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.

Урок актуализации знаний и умений

Физическая карта России

14

10

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Влияние внутренних процессов на формирование рельефа.

Урок актуализации знаний и умений

15

10

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

Влияние на современный рельеф морей, текучих вод, ледников, ветра. Древнее и современное оледенение

Урок актуализации знаний и умений

16

10

Минеральные ресурсы и их использование.

Комбинированный урок

Карта Росси. Минеральные ресурсы

17

11

Практическая работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Комплексного применения знаний

Атлас.

Карта. Тектоническая.

18

11

Земная кора и человек

Комбинированный урок

19

11

Географическое положение и климат.

 Типы климатов, факторы их формирования

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

. Климатическая карта России.

20

11

Солнечное излучение и климат.    

Закономерности распределения тепла на территории страны

Урок актуализации знаний и умений

CD-ROM. Уроки географии. Климатическая карта России

21

11

Земная поверхность и климат

Климатические сезоны, их обусловленность и влияние на быт, хозяйственную деятельность людей.

Комбинированный урок

22

11

Воздушные массы и их циркуляция.

Урок актуализации знаний и умений

CD-ROM. Уроки географии. Климатическая карта России

23

11

Атмосферные фронты

Комбинированный урок

24

12

Циклоны и антициклоны.

Комбинированный урок

25

12

Распределения температуры воздуха по территории России.

 Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Комбинированный урок

26

12

Распределения осадков и увлажнения по территории России.

Практическая работа № 4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Комбинированный урок

27

12

Климатические пояса и области Практическая работа № 5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов

климатические пояса

Комбинированный урок

28

12

Климат и человек.

Практическая работа № 6 Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения

Климат и хозяйственная деятельность людей. Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям

Урок актуализации знаний и умений

Климатическая карта России

29

12

Итоговый урок по теме

Урок контроля и коррекции знаний

30

12

Моря

Природно-хозяйственные различия морей России.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Физическая карта России

31

12

Особенности природы морей

Комбинированный урок

32

12

Внутренние воды России. Реки

Практическая работа№7 Составление характеристики реки с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Реки. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом;

Комбинированный урок

33

01

Озёра,  водохранилища, болота,

Озёра, болота, подземные воды..

Комбинированный урок

Физическая карта России  CD-ROM. Уроки геогр

34

01

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Практическая работа №8 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Многолетняя мерзлота

Комбинированный урок

35

01

Вода и человек

Практическая работа  №9 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов Росси

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Комбинированный урок

36

01

Растительный мир.

Растительный мир России. Природные зоны.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Портал о животных и растениях

http://www.floranimai.ru

37

01

Животный мир.

Животный мир России. Природные зоны.

Комбинированный урок

38

01

Биологические ресурсы и человек.    Охрана растительного и животного мира

Практическая работа №10  Составление прогноза изменений растительного и животного мира.

Биологические ресурсы

Комбинированный урок

39

02

Почвы и факторы их образования.

Почвы.  Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

40

02

Основные типы почв России.

Размещение основных типов почв. Главные типы почв России, особенности их географии

Комбинированный урок

Карта России. Почвы.

41

02

Почвы и человек.

Практическая работа № 11 Влияние условий почвообразования основных  типов почв  и оценка их плодородия.

Почвенные ресурсы России. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв.  Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Урок актуализации знаний и умений

CD-ROM. Уроки географии.

Карта России. Почвы.

42

02

Итоговый урок

Урок контроля и коррекции знаний

43

02

Природные районы и  природно-хозяйственные зоны

Природные зоны

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Карта России. Растительность.

44

02

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

приспособительные особенности растений и животных к природе.

Комбинированный урок

Карта России. Растительность

45

02

Население и хозяйство в Арктике и тундре

Основные виды природопользования.

46

03

Природа лесных зон

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и лиственные леса

Комбинированный урок

Карта России. Растительность

47

03

Население и хозяйство лесных зон

. Основные виды природопользования

48

03

Природа лесостепей и степей

Лесостепи, степи.

Комбинированный урок

Карта России. Растительность

49

03

Население и хозяйство лесостепной и степной зоны

Основные виды природопользования

Комплексного применения знаний

Информационно-справочная система ООПТ

http://oopt.info

50

03

Засушливые территории России

Комплексного применения знаний

51

03

Горные области

Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика двух природных зон России.

Высотная поясность. Закономерности смены природных зон в горах. Сравнение высотной поясности разных гор России. Основные виды природопользования.

Комбинированный урок

Карта России. Растительность

52

03

Охрана природы и особо охраняемые территории

Практическая работа №13  Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (лесной) на основе анализа общегеографических и тематических карт

Особо охраняемые природные территории Стихийные природные явления на территории страны.

Комплексного применения знаний

Карта России.  Охраняемые территории.

Редкие и исчезающие животные России и зарубежья

http://nature.ok.ru

53

03

Итоговый урок

Урок контроля и коррекции знаний

 Население.  15 ч.

54

03

Численность населения России

Человеческий потенциал страны.

.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Карта России. Плотность населения.

55

04

Почему снижается численность населения России.

Анализ карт населения России

Комплексного применения знаний

Институт демографических исследований

http://www.demographia.ru

56

04

Мужчины и женщины.

Половой состав населения

Комбинированный урок

57

04

Молодые и старые

возрастной состав населения

58

04

Народы

Народы России

59

04

Языки

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.

Комбинированный урок

Карта России. Народы.

60

04

Религии

основные религии России

61

04

Размещение населения

Численность, размещение, естественное движение населения.

Комбинированный урок

62

07

Города России. Урбанизация

Особенности расселения; городское  население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.

Комбинированный урок

Народная энциклопедия городов и регионов России

http://www.mojgorod.ru

Этнография России

http://etno.clow.ru

63

05

Сельские поселения и сельское население

Особенности расселения; сельское население.

Комплексного применения знаний

64

05

Миграция населения

Направления и типы миграции.

Комбинированный урок

65

05

География миграций

Урок актуализации знаний и умений

66

Характеристика населения страны и кировской области на основе стат. показателей. Практическая работа № 14

Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.

Комплексного применения знаний

Институт демографических исследований

http://www.demographia.ru

67

05

Итоговый урок

Урок контроля и коррекции знаний

68

05

Повторение

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:  Кузнецов А.П.,Дронов В.П., Савельева Л.Е.Земля и люди 7 класс. М., Просвещение, 2008 г.

Дополнительная литература:  1. Земля и люди 7 класс Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику  (СD-ROM)

2. Земля и люди 7 класс. Лобжанидзе А.А. Тетрадь – тренажёр.

3. Земля и люди 7 класс Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. Тетрадь – практикум.

4. Земля и люди 7 класс. Барабанов В.В. Тетрадь – экзаменатор.

5. Земля и люди 7 класс. Мишняева Е.Ю. Иллюстративный учебный атлас .

6 Земля и люди 7 класс. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.  Контурные карты с заданиями.

7. Земля и люди 7 класс. Под ред. Дронова В.П. Методические рекомендации.

8. Сайт Интернет - поддержки: http://spheres.ru

9. Кугут И.А. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 класс., М., Глобус, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...